Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 04:46:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Кир II Великий (Куруш) (около 590 – около 529 г. до н. э.)
Будущий основатель персидской империи Ахеменидов родился примерно в 590 году до н. э. (предполагаемые даты варьируются от 600 до 585 года) в Мидии или Персии. Начальный период его биографии покрыт мраком неизвестности. Неизвестно точно, где, когда и в какой семье Кир появился на свет. Ученые предполагают, что он был из древнего царского рода, но доставшееся ему в наследство от отца царство Аншан было весьма небольшим. Согласно преданию, передаваемому Геродотом и Ксенофонтом, Астиаг, царь Мидии, выдал свою дочь замуж за персидского князя Камбиза, своего вассала, происходившего из знатного рода Ахеменидов. Затем, после рождения внука – Кира (по одной из этимологизаций «Кир» на персидском значит «молодой пес»), Астиагу приснился сон, будто тот свергнет его с престола, и Астиаг приказал убить Кира. Но один из приближенных Астиага тайно отдал Кира на воспитание пастуху. Через 10 лет, когда ребенок подрос, его необыкновенные способности стали известны по всему царству Астиага, и тот отменил свой приказ, пощадив мальчика. Однако, повзрослев, Кир в 558 году до н. э. стал правителем персидской области Аншан, а затем, создав военный союз персидских племен, действительно в 553 году до н. э. поднял восстание, сверг деда и сделался царем Персии. Около 550 года до н. э. Астиаг попытался вернуть себе власть, но его воины перешли на сторону Кира. Внук, однако, не стал репрессировать деда. Он включил Мидию в состав Персидской державы, сохранив многие мидийские законы и включив местных землевладельцев в состав правящего класса империи.


Гробница Кира II Великого

в Пасаргадах. Около 530 г. до. н. э.


Кир начал создание своей империи с покорения соседних с Мидией иранских (персидских) племен, потом завоевал Мидию, а затем настал черед государства Лидия в Малой Азии. Его правитель Крез первым начал войну, заключив союз с Вавилонией и Египтом и попытавшись захватить ряд мидийских владений, но в 547 году до н. э. был разбит Киром в сражении при Тимбре, хотя силы мидийцев и персов были меньше по численности, чем силы Креза. Войско Кира овладело лидийской столицей Сарды, вблизи нынешнего турецкого города Измир. Сбылось предсказание оракула: «Если Крез начнет войну, он погубит великое царство». Крез попал в плен, но Кир был к нему великодушен, оказывал ему подобающие почести и даже сделал Креза своим советником. Он также не применил никаких репрессий к побежденным. Лидийцы же превратились в союзников персов.

Кир обладал сильной армией, состоящей в основном из конных ополченцев – как тяжеловооруженных, так и лучников. Он также широко применял боевые колесницы и использовал даже такой экзотический род войск, как верблюжья кавалерия.

После падения Лидии Киру без борьбы покорились греческие города на побережье Эгейского моря в Малой Азии, в том числе Милет и Галикарнас. Затем персы и мидяне под командованием Кира двинулись на Вавилонское царство. С ним удалось справиться легко, поскольку местный царь Набонид изрядно надоел подданным своими бесконечными поборами. Особенно негодовали жрецы и торговцы. Воинов Кира встречали как освободителей, памятуя, что со всеми покоренными прежде народами Кир обходился весьма милостиво. Вавилон был взят в октябре 539 года до н. э. без боя. Царь Набонид сдался и был отправлен в почетную ссылку. Кир освободил евреев и финикиян из вавилонского плена и разрешил им вернуться в Израиль и Финикию. Вавилонянам же он разрешил свободно почитать своих традиционных богов, а сам принес жертвы вавилонскому богу Мардуку. Кир вообще всячески поощрял возрождение древних культов и приказал восстановить ранее разрушенные храмы в Вавилоне, Ассирии, Эламе и Иудее. Он отнюдь не стремился приводить все население империи к единому религиозному знаменателю. Империя держалась как за счет военной силы персидской армии, так и за счет того, что для неперсидских народов пребывание под властью Кира было не слишком обременительным. В состав Персидской державы Кира Великого вошли также покоренные ранее Вавилоном Сирия, Финикия и Палестина, жители которых не оказали персам сопротивления. Кроме того, к этому государству добровольно присоединилась Киликия.

Еще в 545–539 годах до н. э. армия Кира захватила Согдиану и Бактрию в Средней Азии. После завоевания Вавилона персидский царь вновь обратил свой взор к этому региону и двинулся дальше на север, достигнув реки Яксарт. Этот поход оказался роковым.

Кир погиб около 529 года до н. э. во время похода против кочевых туранских и сако-массагетских племен в нынешней Средней Азии, к востоку от Каспийского моря. По преданию, после проигранной персами битвы его убила массагетская царица Томирис, мстившая за смерть сына, взятого персами в заложники и покончившего с собой в Персии. Томирис отрубила голову Кира и погрузила ее в мехи, наполненные кровью, со словами, что теперь наконец правитель персов сможет вдоволь напиться крови. Киру наследовал старший сын Камбиз II, по некоторым предположениям, убивший своего брата Бардию. Камбиз смог разбить массагетов, отбить у них тело отца и похоронить его в столице Персии. Камбиз также покорил Египет.

Можно сказать, что Кира погубила болезнь всех соискателей мирового господства – стремление достичь «последнего моря», края ойкумены. Война с массагетами, никак не угрожавшими Персидской державе, не была жизненной необходимостью. Кир оставил своим наследникам сильнейшую в мире армию и хорошо налаженный административный аппарат. Его поддерживало торговое сословие, заинтересованное в свободной торговле на бескрайних просторах империи. Импульса, приобретенного в его царствование, хватило на 200 лет существования Персидской державы, сокрушенной лишь Александром Македонским. Кир создал империю мечом, но сумел удержать различные народы в ее составе только благодаря своему таланту и милосердию правителя. Он уважал религии других народов и отнюдь не стремился навязывать им персидские обычаи и чиновников. Налоговый гнет при Кире был отнюдь не чрезмерным. Часто покоренные народы лишь делали царю подарки, а значительную часть налогов разрешалось платить в натуральной форме.
Категория: ... ПОЛИТИКОВ | Добавил: tineydgers (02.10.2012)
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0