Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 02:28:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:25:41
Мотивы лирики Лермонтова М. Ю.

Боюсь не смерти я. О нет!

Боюсь исчезнуть совершенно.

Хочу, чтоб труд мой вдохновенный

Когда-нибудь увидел свет

 

Уже ранние стихи М. Ю. Лермонтова напоминает, полный размышлений о жизни и смерти, о добре и зле, о смысле бытия, о любви и верности, о прошлом и будущем.

Редеют бледные туманы

Над бездной смерти роковой,

И вновь стоят передо мной

Веков протекших великаны

В юности он мечтал о жизни светлой и прекрасной. Рисовал в своём воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли. Они верны клятве и способны погибнуть за родину, за идею, за верность самим себе. В окружающей жизни их не было, и Лермонтов наделял их собственными чертами, своими мыслями, характером, своей волей. Таков Мцыри – "любимый идеал поэта” , таков и лирический герой стихотворения "Парус” .

…. А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бури есть покой.

То общество, с которым Лермонтов был связан по рождению и воспитанию, стало для него олицетворением лжи, жестокости, лицемерия, бездуховности.

…Мелькают образы бездушных людей,

Приличьем стянутые маски,

Пишет он в стихотворении "1–е января” . Именно поэтому на последующем творчестве поэта лежит печать разочарования и одиночества, а в некоторых произведениях звучат даже мотивы обречённости. Лермонтов был всегда предельно искренен, никогда не скрывал, не маскировал своих чувств: О, как мне хочется смутить весёлость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью! … Поэт воспринимает современную ему Россию как "страну рабов, страну господ” , как царство произвола, мглы. Его самого остро ранило непонимание сверстников, злоба врагов, но всего более - "друзей клевета ядовитая” . Все это усиливало трагический характер его поэзии:

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?

… А годы проходят – все лучшие годы!

… И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,

Такая пустая и глупая шутка…..

Причем Лермонтов не был мрачным отрицателем жизни. Он любил её страстно, вдохновленный мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к подвигу. "Так жизнь скучна, когда боренья нет!” - восклицал он. Смысл жизни Лермонтов ярко выразил в словах:

… жажда бытия

Во мне сильней страданий роковых.

Лермонтов написал много прекрасных стихотворений о любви к природе, к Родине. Он любил "её степей холодное молчанье, её лесов безбрежных колыханье, разливы рек её, подобные морям” , любил русский народ, понимал его страдания, писал о "печальных русских деревнях” . Лермонтов подчеркивал, что прежде всего в общении с родной природой и с Богом человек обретает счастье.

Поэт спорит с тем, кто не верит в любовь, он признаёт её сильнейшим и благотворным чувством, возвышающим душу.

Несмотря на все разочарования, какие Лермонтов пережил в жизни, он верил, что "мир для счастья сотворен” , он называл надежду "богом грядущих дней”

Но чувство есть у нас святое,

Надежда, Бог грядущих дней.

Она в душе, где всё земное

Живёт наперекор страстей.
 
МОТИВЫ ЛИРИКИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА Как поэт и гражданин Михаил Юрьевич Лермонтов формировался в эпоху после раз­грома декабристского восстания, которое произошло в декабре 1825 года. Прогрессив­ная часть дворянской молодежи не могла принять жесткого николаевского режима, по­следовавшего за восстанием на Сенатской площади, но она не вступала в открытую борьбу с самодержавием, не верила в победу над ним. И все же реакция не могла остано­вить развития общественной мысли в Рос­сии. Изредка печатались произведения по­этов-декабристов — Кюхельбекера, Одоев­ского и других, начали свою литературную деятельность Н. В. Гоголь, критик В. Г. Бе­линский. В тридцатые годы XIX века продолжал развиваться критический реализм, но одно­временно с ним существовал и романтизм. Ярким примером романтизма в творчестве Лермонтова является стихотворение «Па­рус», написанное восемнадцатилетним по­этом:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
В интимной лирике Лермонтова мало светлого, радостного, что было характерно и для Пушкина. В одном из стихотворений он признавался:
Пусть я когда-нибудь люблю: не красит мою.
Любовное чувство лирического героя у Лер­монтова наполнено тоской, ему сопутствуют трагические обстоятельства, тяжелые предчув­ствия. Чаще всего Лермонтов пишет о неразде­ленной любви, об измене женщины, не сумев­шей оценить возвышенные чувства. Трагизм любовной лирики был обуслов­лен обстоятельствами личной жизни поэта. Цикл стихов посвящен Наталье Федоровне Ивановой, дочери известного драматурга. Вначале Иванова отвечала взаимностью Лер­монтову, была его близким другом, но любов­ное увлечение поэта окончилось несчастливо. Измена любимой женщины послужила пово­дом для создания стихотворения «Я не уни­жусь пред тобою... »
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком много видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы любить тебя сильней.
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку —
Безумец! — лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала лъ цену?
Ты знала — я тебя не знал!
С резкой критикой современного ему поко­ления выступил Лермонтов в стихотворении «Дума» (1838 г.). Это стихотворение — горь­кая поэтическая исповедь поколения, которое живет без активного действия и не верит в его пользу. Оно «старится в бездействии». У это­го поколения нет ни глубоких чувств, ни проч­ных убеждений:
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
Это поколение не способно сказать новое слово в истории России. Стихотворение за­канчивается пессимистически:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдет без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительнымстихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом. «Дума» — это и лирическое стихотворе­ние, проникнутое грустью, мечтательностью, и одновременно сатира.
По идейному содержанию с «Думой» свя­зано стихотворение «И скучно и грустно...», написанное в форме лирического монолога. Критик В. Г. Белинский восторгается этим произведением. Он сравнивает его с «пото­ком слез, давно накипевших», со струей го­рячей крови из раны, с которой вдруг сорва­ли повязку. В стихотворении наиболее полно отразились особенности лирики Лермонтова.
Стихи Лермонтова — это почти всегда на­пряженный внутренний монолог. Взгляд по­эта сосредоточен не столько на внешнем мире, сколько на внутреннем душевном состоянии человека. Поэт раскрывает борьбу противоре­чивых мыслей своего лирического героя.
И скучно и грустно, и некому руку
В минуту душевной невзгоды...
что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить... но кого же?...
На время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? —
там прошлого нет и следа:
И радостъ, и муки, и все там ничтожно...
Что страсти? —
ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вокруг, —
Такая пустячная и глупая штука...
Состояние души, которое, казалось бы, трудно выразить словами, занимает главное место и в стихотворении «Выхожу один я на дорогу...» Философское содержание этого произведения выявляется из сопоставления спокойной и величественной природы и стра­дающего человека, задающегося извечными вопросами. Лирический герой Лермонтова устал от невозможности понять самого себя, от неосуществимости желаний. Поэтому в нем нет той гармонии, которую он чувствует в природе. Но у него осталась жажда пре­красного, которое он связывает с любовью, с единением с природой.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду лъ чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Лирика этого замечательного русского по­эта близка каждому человеку. Поэзия Лер­монтова — это вечные поиски смысла жизни, истины и счастья, неразделимые с разочаро­ванием и страданием. На мой взгляд, основ­ной ее мотив — это мотив одиночества, кото­рый пронизывает все его творчество. Одино­ки герои его произведений, одинок и сам поэт. Многообразные оттенки этого чувства мы находим в его стихотворениях. Это одино­чество на лоне природы («Выхожу один я на дорогу...»), одиночество человека в толпе («Как часто пестрою толпою окружен...»). Это неприятие всего, что составляет эмоциональ­ную жизнь людей: любви, желаний, страстей («И скучно и грустно...»), бесплодность поис­ков счастья и борьбы («Парус»), одиночество в заточении («Узник»).
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1082 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0