В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10
Обратим внимание на два основных значения понятия «альтернатива».
Во-первых, альтернатива – это существование возможности выбора, мы можем
выбирать между разными путями, разными направлениями. |
Пожалуй, все-таки можно высказать некоторые фундаментальные принципы,
которые объединяют всю вальдорфскую педагогику в единое целое. |
Допустим, география. Географию можно охарактеризовать, указав,
сколько учебных часов на нее уходит как на учебный предмет. |
Современное образование в основном ориентировано на теоретический тип
научного знания, на естественнонаучные и инженерно-технологические
модели мышления. |
Декларируемая цель вальдорфской педагогики – это здоровая личность,
по формулировке Штайнера, «полноценный человек». В знаниевой педагогике
цель – человек, имеющий знания. Почему? |
Возьмем другой пример – математику. Дается задание: что есть 12?
Такое задание позволяет обнаружить разным детям разные варианты решения,
причем все – правильные... |
Очень трудно чисто теоретически сформулировать задачи основной школы –
нет концепции. В младшей школе нужно формировать базовые умения для
дальнейшего обучения. И если ученик умеет читать, считать, писать, то он
готов к дальнейшему обучению. |
Известно, что квота поступающих в университет учеников вальдорфских
школ в 2–3 раза больше, чем из обычных школ. И это загадка для
педагогической науки. На этот счет есть разные объяснения. |
Никто не говорит, что в нашей школе уж совсем все казенное и
творчества нет и быть не может. Но все-таки педагогический процесс
построен таким образом, что творчество если и бывает, то, скорее,
вопреки системе. |
Понятие «самоактуализация» пришло из гуманистической психологии. Если
сравнить понимание здоровой личности в вальдорфской педагогике с
самоактуализирующейся личностью, по Маслоу, то следует заметить, что
вальдорфская педагогика и Штайнер – это самостоятельные явления, не
связанные прямо с концепцией гуманистической психологии. |
|