В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-11
Планирование уроков естествознания в 11 классе.
|
Сегодня для выпускника школы особенно актуальным становится
вопрос не о том, что важно знать, а о том, как воспользоваться
приобретенными знаниями. Предлагаемые технологии диалогового
взаимодействия есть не что иное, как средство для рационального
использования и развития способностей, знаний, умений и навыков
субъектов деятельности, востребованных на современном рынке труда. |
Название этой методики достаточно точно отражает суть
работы пары: взаимообмен означает, что партнеры обладают определенными
знаниями и в паре передают информацию друг другу. |
Технология «Развитие критического мышления» (РКМ) выступает
сегодня как инструмент повышения эффективности интеллектуальной
деятельности личности, как средство развития системного мышления детей,
что является одной из основных задач, поставленных перед учителем в
процессе обучения естествознанию. |
В качестве одной из современных образовательных технологий в
обучении естествознанию может быть предложена педагогическая мастерская
построения знаний. Мастерская — многомерная интегрированная
образовательная технология, ориентированная на личностно-деятельностный
подход. |
Задачи: создать условия для самоформирования сознательной потребительской позиции; осознания необходимости беречь свое здоровье. |
Педагогическая задача мастерской — приблизить открываемое
знание к жизни. Приспособление к новым условиям требует деятельности, а
чтобы жить лучше — нужен качественный скачок. Учащимся предстоит
«пережить» два деятельностных блока, при этом не стоит их торопить и
давать им подсказки. |
Освоив и приняв философию и принципы современных педагогических
технологий, учитель в своем творчестве может выйти за рамки алгоритмов.
Сохраняя главное — веру в возможности учеников задавать вопросы и
самостоятельно находить ответы на них... |
Мастерская носит мировоззренческий этический характер.
Педагогическая задача — привести учеников от взгляда на человечество к
взгляду на себя, осознать свои внутренние кризисы, принять решение об
изменении чего-либо в своей жизни, к необходимости размышлять и
прогнозировать свое поведение. |
Мастерская нацелена на развитие у учащихся способности к
сотрудничеству, сочувствию, согласованию смыслов, т. е. тех явлений,
которые (по Н. Н. Моисееву) лежат в основе «института согласия». |
Осознание собственной этической позиции при знакомстве с новой
этикой — это глубокая внутренняя работа. |
|