Обобщить и систематизировать знания
учащихся об основных периодах развития человеческого
общества; показать значимость изучения отечественной
истории; рассказать школьникам об учебнике, с которым
им предстоит работать, дать первичное понятие
об исторических источниках и науках, помогающих
изучать историю.
Показать учащимся, что существуют разные
точки зрения на вопрос о прародине славян.
Учащиеся узнают, где селились предки славян, кто был
их соседями, какими были их взаимоотношения.
Выявить предпосылки возникновения государства
у восточных славян; показать, что оно возникло
в результате длительного развития восточнославянских
племен.
Обосновать время образования государства
на Руси (первая половина IX в.); в доступной
форме познакомить учащихся с разнообразием взглядов
и оценок по вопросу образования Древнерусского
государства.
Продолжить формирование понятия «государство»
через рассказ о политике князя Игоря и княгини
Ольги; на примере походов Святослава показать
основные направления внешней политики Руси.
Определить основные направления политики
князя Владимира, показать значение его деятельности
для укрепления государства на Руси; на основании
знаний учащихся выяснить общие черты и различия
между язычеством и христианством; показать прогрессивное
значение принятия христианства на Руси.
Доказать, что при княжении Ярослава
Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской
Руси в XII в.; подчеркнуть значение деятельности
Ярослава Мудрого для укрепления государственности
на Руси; раскрыть сущность Русской Правды как
важного исторического источника, первого письменного
свода законов на Руси.
Показать влияние экономического развития
на общественные отношения в русском обществе.
Подвести учащихся к пониманию происшедших изменений:
на Руси во второй половине XI в. развивался
феодализм.
Определить место Русской православной
церкви в системе Древнерусского государства;
рассказать о развитии феодальных отношений в церковной
среде; показать значение распространения христианской
нравственности.
Рассмотреть явления, объясняющие распад
единого государства; показать действие объяснительных
тенденций; показать особенности Галицко-Волынского
княжества.
Показать особенности древнерусской
культуры, определить общие и различные явления
в развитии культуры Руси и стран Западной
Европы; познакомить учеников с лучшими произведениями
русской культуры и бытом народа в Х —
начале XIII в.
Определить характер, особенности и цели
монгольского государства; раскрыть причины успехов
завоевательных походов монголо-татар;
показать героический характер обороны русских княжеств;
выяснить историческое значение борьбы Руси против
монголо-татарских завоевателей.
Показать судьбоносное для Руси значение
отпора немецкой и шведской агрессии на северо-западе;
значение Невской битвы и Ледового побоища; рост
национального самосознания.
Показать монголо-татарское
иго как время длительного господства Золотой Орды
над русскими землями; показать процесс складывания
отношений между Золотой Ордой и русскими княжествами;
определить последствия ига.
Показать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси в конце XIII —
начале XIV в.; определить группы населения, экономически
заинтересованные в объединении страны; обозначить
роль городов в возрождении и объединении
Руси; показать роль церкви в возрождении Руси.
Рассмотреть различные пути развития
отдельных русских земель; показать складывание новых
русских центров; противоборство между Тверью, Москвой
и Литовско-Русским государством;
причины победы Москвы.
Рассмотреть объективные причины перехода
Руси к политической раздробленности; показать
закономерности периода феодальной раздробленности
в развитии государства; раскрыть особенности
политической модели Новгородской земли и
Познакомить учащихся
с историей родного края в период Древней Руси; показать, как
общероссийские события отражались на его судьбе; способствовать
формированию местного патриотизма.
Раскрыть причины возвышения Москвы;
показать роль московских князей в борьбе за объединение;
дать учащимся возможность понять разницу в оценке
исторических деятелей их современниками и потомками.
Показать, что Куликовская битва была
величайшим событием в русской истории; подчеркнуть
героизм, мужество, патриотизм русского народа, полководческий
талант Дмитрия Донского; акцентировать внимание учащихся
на возрастании тенденции объединения русских
земель.
Показать усиливающийся процесс централизации
при Василии I и Василии II; особенности
феодальной войны, ее отличие от княжеских
усобиц; на примере феодальной войны показать.
Показать, что Российское государство
изначально складывалось как многонациональное, каким
путем шло расширение территории государства; сформировать
понимание задач внешней политики, их связь с внутренней
политикой.
Показать, что процесс объединения сопровождался
созданием централизованной системы управления; сравнить
государственное управление, законодательство, армию
в современной России и в Российском
государстве.