» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК |
|
|
В категории материалов: 42 Показано материалов: 1-30
Обобщить и систематизировать знания
учащихся об основных периодах развития человеческого
общества; показать значимость изучения отечественной
истории; рассказать школьникам об учебнике, с которым
им предстоит работать, дать первичное понятие
об исторических источниках и науках, помогающих
изучать историю. |
Расширить и углубить знания о расселении
первых людей на территории России. |
Показать учащимся, что существуют разные
точки зрения на вопрос о прародине славян.
Учащиеся узнают, где селились предки славян, кто был
их соседями, какими были их взаимоотношения. |
Выявить предпосылки возникновения государства
у восточных славян; показать, что оно возникло
в результате длительного развития восточнославянских
племен. |
Обосновать время образования государства
на Руси (первая половина IX в.); в доступной
форме познакомить учащихся с разнообразием взглядов
и оценок по вопросу образования Древнерусского
государства. |
Продолжить формирование понятия «государство»
через рассказ о политике князя Игоря и княгини
Ольги; на примере походов Святослава показать
основные направления внешней политики Руси. |
Определить основные направления политики
князя Владимира, показать значение его деятельности
для укрепления государства на Руси; на основании
знаний учащихся выяснить общие черты и различия
между язычеством и христианством; показать прогрессивное
значение принятия христианства на Руси. |
Доказать, что при княжении Ярослава
Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской
Руси в XII в.; подчеркнуть значение деятельности
Ярослава Мудрого для укрепления государственности
на Руси; раскрыть сущность Русской Правды как
важного исторического источника, первого письменного
свода законов на Руси. |
Показать влияние экономического развития
на общественные отношения в русском обществе.
Подвести учащихся к пониманию происшедших изменений:
на Руси во второй половине XI в. развивался
феодализм. |
Определить место Русской православной
церкви в системе Древнерусского государства;
рассказать о развитии феодальных отношений в церковной
среде; показать значение распространения христианской
нравственности. |
Показать причины междоусобной борьбы
русских князей; значение Любечского съезда князей;
реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха. |
Рассмотреть явления, объясняющие распад
единого государства; показать действие объяснительных
тенденций; показать особенности Галицко-Волынского
княжества. |
Показать особенности развития Новгородской
земли и Владимиро-Суздальской Руси. |
Показать особенности древнерусской
культуры, определить общие и различные явления
в развитии культуры Руси и стран Западной
Европы; познакомить учеников с лучшими произведениями
русской культуры и бытом народа в Х —
начале XIII в. |
Показать особенности древнерусской
культуры, взаимопроникновение культуры старого, языческого
мира в христианскую культуру. |
Обобщить и закрепить знания о чертах
русской цивилизации (в сравнении с западноевропейской)
и процессах, происходивших на Руси в Х —
начале XIII в. |
Определить характер, особенности и цели
монгольского государства; раскрыть причины успехов
завоевательных походов монголо-татар;
показать героический характер обороны русских княжеств;
выяснить историческое значение борьбы Руси против
монголо-татарских завоевателей. |
Показать судьбоносное для Руси значение
отпора немецкой и шведской агрессии на северо-западе;
значение Невской битвы и Ледового побоища; рост
национального самосознания. |
Показать монголо-татарское
иго как время длительного господства Золотой Орды
над русскими землями; показать процесс складывания
отношений между Золотой Ордой и русскими княжествами;
определить последствия ига. |
Показать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси в конце XIII —
начале XIV в.; определить группы населения, экономически
заинтересованные в объединении страны; обозначить
роль городов в возрождении и объединении
Руси; показать роль церкви в возрождении Руси. |
Рассмотреть различные пути развития
отдельных русских земель; показать складывание новых
русских центров; противоборство между Тверью, Москвой
и Литовско-Русским государством;
причины победы Москвы. |
Рассмотреть объективные причины перехода
Руси к политической раздробленности; показать
закономерности периода феодальной раздробленности
в развитии государства; раскрыть особенности
политической модели Новгородской земли и Владимиро-Суздальской
Руси. |
Учащиеся
получают опережающее задание для работы в группах,
изучают дополнительную литературу и готовят творческое
задание — представление княжества. |
Познакомить учащихся
с историей родного края в период Древней Руси; показать, как
общероссийские события отражались на его судьбе; способствовать
формированию местного патриотизма. |
Раскрыть причины возвышения Москвы;
показать роль московских князей в борьбе за объединение;
дать учащимся возможность понять разницу в оценке
исторических деятелей их современниками и потомками. |
Показать, что Куликовская битва была
величайшим событием в русской истории; подчеркнуть
героизм, мужество, патриотизм русского народа, полководческий
талант Дмитрия Донского; акцентировать внимание учащихся
на возрастании тенденции объединения русских
земель. |
Показать усиливающийся процесс централизации
при Василии I и Василии II; особенности
феодальной войны, ее отличие от княжеских
усобиц; на примере феодальной войны показать. |
Проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы;
раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских
ханов. |
Показать, что Российское государство
изначально складывалось как многонациональное, каким
путем шло расширение территории государства; сформировать
понимание задач внешней политики, их связь с внутренней
политикой. |
Показать, что процесс объединения сопровождался
созданием централизованной системы управления; сравнить
государственное управление, законодательство, армию
в современной России и в Российском
государстве. |
|
|
» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|
» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ |
|
» Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|