Назначение проверочных и контрольных работ
состоит в том, чтобы в течение учебного года выстроить систему контроля за
уровнем сформированности предметных умений девятиклассников, своевременно
определять уровень подготовки выпускников основной школы к ГИА.
Контрольные
работы проводятся после завершения изучения модуля
(обычно один раз в четверть), рассчитаны на один урок и составлены аналогично
проверочным работам с добавлением уровня 3(С).
Цель работ - контроль качества усвоения учебного материала (умений по использованию
знаний) после изучения нескольких тем курса - одного учебного модуля (раздела
учебника)
На выполнение заданий на уроке отводится
10-15 минут. Сама проверочная работа состоит из двух частей. Задания
расположены по степени возрастания сложности: от репродуктивных (А1-А2 требуют
только знаний) к заданиям необходимого уровня (АЗ-А4 требуют умения применять
знания в привычной ситуации) и программного (повышенного) уровня (В1-В2 требуют
умения применять знания в несколько непривычной, нестандартной, усложнённой
ситуации).
Проверочные работы проводятся один-два раз в
четверть. В процессе изучения первого модуля «Всеобщая история: История
Новейшего времени» предполагается проведение двух проверочных работ.
Каждое задание части 1 (А) оценивается 1
баллом, части 2(В) - 2 баллами. Оценивание полностью выполненной работы учитель
производит по своему усмотрению, подсчитывая общее количество баллов за всю
работу или отдельно по частям.