Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 20.09.2021, 11:00:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС [35]
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 8 КЛАСС [28]
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ [24]
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ [23]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

В категории материалов: 24
Показано материалов: 1-24


Важнейшими отличиями, выделяющими человека из животного мира, учёные считают целенаправленную трудовую деятельность (т. е. изготовление и применение орудий труда), прямохождение, интеллектуальную деятельность, тесно связанную с наличием речи (языка).
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | Просмотров: 1082 | Добавил: tineydgers | Дата: 08.07.2015

Самые первые цивилизации в истории человечества – цивилизации Древнего Востока – возникли в долинах многоводных рек, наиболее благоприятных для поступательного развития общества. Таким регионом было Междуречье (Месопотамия), расположенное в долинах рек Евфрат и Тигр.

В Древней Греции, расположенной на юге Балканского полуострова, островах и малоазийском побережье Эгейского моря, в отличие от Египта, Вавилона и Китая, не сложилось единого государства. Древних греков, называвших себя эллинами, объединяли язык, религия, культура, но не государственная власть.

И в Европе, и в Азии развитые цивилизации, основанные на земледелии и передовых культурных достижениях, соседствовали с миром варваров. Древние греки и римляне считали варварами все остальные народы, особенно не имевшие государственности.

Христианство – одна из мировых религий – зародилось в начале новой эры на территории Римской империи. Местом его возникновения стал Ближний Восток (Палестина).

Европейскую средневековую историю можно разделить на два периода: раннее Средневековье (V – Х вв.) – складывание новой цивилизации в результате взаимодействия античного наследия с традициями, которые привнесли варварские народы, объединённые христианской религией, и развитое Средневековье (XI–XV вв.) – время расцвета феодальных отношений.

Средневековое хозяйство характеризовалось низкой производительностью труда. Невозможность создавать значительные запасы впрок часто приводила к голоду в неурожайные годы.

Христианство, пережившее гибель Западной Римской империи, сыграло большую роль в развитии культуры раннего Средневековья. Мировоззрение средневекового человека было религиозным. 

Прямой наследницей Римской империи стала Византийская (Восточная Римская) империя, просуществовавшая более 1000 лет. Ей удалось отбить вторжения варваров в V–VII вв. и ещё в течение нескольких веков оставаться самой сильной христианской державой, которую современники называли государством ромеев (римлян).

Самая молодая из мировых религий – ислам – зародилась на Аравийском полуострове. Большинство его жителей, арабов, занималось скотоводством и вело кочевой образ жизни.

Несмотря на распад Арабского халифата, распространение ислама продолжалось. К началу XI в. мусульманскими стали многие страны Азии, Африки и Европы. В них сложились сходные социально-экономические и политические отношения, основанные на принципах ислама.

Цивилизации Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии отличались как от европейского христианского мира, так и от мира ислама. Во всех странах Востока государство играло главенствующую роль, подчиняя всё общество.

Рубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени – принято считать конец XV – начало XVI в. В современной науке многие исследователи связывают начало раннего Нового времени с Великими географическими открытиями, достижениями эпохи Возрождения и Реформацией, приведшей к расколу католического мира.  

Изменения в социально-экономических отношениях, произошедшие в XVI в., позволили Европе подчинить себе почти весь мир. Это стало возможно благодаря переходу к капитализму, быстрее всего развивавшемуся в странах, где утвердилась протестантская этика, – Голландии, Англии, частично во Франции. 

Еще в начале Нового времени гениальные учёные Николай Коперник (1473–1543) и Галилео Галилей (1564–1642) предложили новый взгляд на проблемы мироздания, место в нём Земли и человека. Их научные изыскания означали вызов укоренившимся представлениям. 

В XVIII в. в экономике европейских стран начал преобладать капиталистический уклад. На мануфактурах, принадлежавших частным предпринимателям или государству, работали наёмные работники. 

Переворот 9 термидора 1794 г. привёл к власти людей, полагавших, что они избавляют Францию от тирании, спасают свободу и революцию. Одной из главных задач термидорианцы считали стабилизацию экономической и политической обстановки в стране. 

В эпоху позднего Средневековья среди жителей городов Северной и Средней Италии возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии это XIV–XVI вв., в других странах Европы – XV–XVI вв.) получил название Возрождение.

В конце XVIII–XIX в. в сфере производства произошли революционные изменения, подготовленные предшествующим ходом развития западной цивилизации. Важнейшим условием промышленного переворота, родиной которого стала Англия, было развитие капиталистических отношений.

Сильнейший удар по Священному союзу нанесла новая революция во Франции. Казалось, реставрация королевской династии Бурбонов в 1815 г. должна была навсегда ликвидировать революционную угрозу.

Великие географические открытия положили начало созданию колониальных империй. Политика колониализма привела к захвату и ограблению заморских территорий. Европейцы начали вмешиваться в традиционный уклад жизни местных народов и решительно ломали все его устои.

Изменения в экономике и образе жизни миллионов людей на Западе привели к переменам в общественном сознании. Вместе с социальными слоями, терявшими власть и влияние, в прошлое уходили идеи и ценности, которые они отстаивали. Новые социальные группы и слои населения в эпоху промышленного переворота вырабатывали собственные идеалы.

Многонациональные державы, «доставшиеся» XIX столетию от средневековой Европы (Австро-Венгрия, Османская империя), к концу века пришли в состояние упадка.

Революционные события в Европе конца XVIII – середины XIX в. оказали серьёзное влияние на развитие культуры. Никогда раньше жизнь общества не отображалась с такой глубокой реалистичностью и с такой полнотой, как в художественной литературе XIX в.


» Поиск
» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0