В категории материалов: 56 Показано материалов: 1-30
Данный урок имеет характер
вводного обобщения. Задача урока — восстановить в памяти
учащихся знания о цивилизационном подходе к истории, связать
вновь вводимое представление о локальных цивилизациях с имеющимися
представлениями о социально-экономических формациях и этапах
развития мировой цивилизации.
|
Главная
задача урока — связать в сознании учащихся представления о характере
деятельности людей и господствующих ценностях культуры, показать,
что нормы, ценности и идеалы, составляющие духовный костяк
цивилизации, не возникают случайно, а тесно связаны с условиями и
особенностями деятельности людей. |
Главной задачей урока является усвоение
учащимися разницы между архаической и традиционной культурой, прежде
всего различий между языческими религиями и «религиями спасения». |
Главная
задача урока — дать учащимся представление о специфике
взаимодействия ценностей в русской народной культуре. Для
менее подготовленных учащихся достаточно перечисления господствующих
ценностей и идеалов (правда, лад, воля). |
Главной
задачей урока является разъяснение специфики Киевской Руси как
государства, в котором тесно переплетались общинные и
государственные, доклассовые и классовые нормы, ценности и идеалы. |
Главная
задача урока — показать, что разные религии способствуют
формированию культур, отличающихся своим потенциалом в деле
организации общества, развития государства, роста экономики, их
последующей модернизации. |
Главная
задача урока — показать учащимся, как богословские и
мировоззренческие представления двух христианских конфессий — православия
и католичества определяли политические, общественные, поведенческие
и личностные особенности стран, где они исповедовались, и людей,
которые к ним принадлежали. |
Главная
задача урока — помочь учащимся понять, что элементы монологичности и
раскола, характерные для русской культуры, не были преобладающими,
что в культурном пространстве Древней Руси оставалось место для
диалога ценностей и общественных групп. |
Основная учебная цель урока — формирование у учащихся представлений
об особенностях древнерусского феодализма, о наличии тенденций к
государственному феодализму и самодержавной власти в домонгольский
период, о слабости правовых основ феодальных отношений... |
Главная
цель урока — помочь учащимся переосмыслить имеющиеся у них знания о
событиях монголо-татарского нашествия и шведско-немецкой агрессии
XIII в. При этом основной является идея о вынужденности поворота
Руси лицом к Востоку, восприятия ею азиатских идеалов политической и
социально-экономической жизни. |
Цель
урока — показать, как конкретно пересекались внешнеполитические
условия, интересы отдельных групп общества и ценности культуры,
различные культурные традиции при создании Московского государства.
Таким образом, проблема создания государственности может быть
вписана в историю российской цивилизации. |
Цель
урока — показать учащимся, что в рамках православной древнерусской
культуры, несмотря на сильное влияние восточных традиций, оставались
возможности для развития по сходному с западноевропейским пути,
уничтоженные при создании централизованного государства. |
Главная
цель урока — показать различия между абсолютизмом и самодержавием,
имперскими тенденциями в процессе централизации русских земель и
тенденциями к созданию национального государства. |
Цель
урока — показать различия в сословном обществе в Европе и России,
особенности государственного феодализма и тягловой общины по
сравнению с частновладельческим феодализмом и свободной общиной.
Поэтому в начале урока учащиеся вспоминают, что такое община,
феодализм, сословия. |
Главная
задача урока — объяснить, что самодержавный строй и культурная
реакция в России не были неизбежностью, показать опасности,
подстерегающие недостаточно развитое сословное общество на путях
демократизации, означающей расширение власти аристократии при
крепостнической эксплуатации крестьянства. |
Главная
задача урока — создать объемное представление об этой форме
культуры: как о ее ограниченности, так и о значительных
возможностях, которые она открывает перед человеком, о ее актуальном
значении для современной России. Форма урока — лекция и опрос или
беседа. |
Основная задача
урока — соединить в сознании учащихся представления
о двух группах факторов, взаимодействовавших в российской
истории XVII в.... |
Главной
задачей урока является объяснение парадоксального факта: движение к
сословному обществу в России в условиях ослабления самодержавной
власти после Смутного времени смогло привести к закрепощению не
только крестьянства... |
Главная
задача урока — заставить учащихся задуматься над тем, как
казаки — постоянные противники царской власти на протяжении первых
веков ее существования — превратились в защитников этой самой власти
в XIX — начале XX в. |
Главная
задача урока — дать понять учащимся, что традиционная культура имеет
огромное значение для процесса модернизации и становления
современной культуры, что без опоры на местные традиционные ценности
эффективная и последовательная модернизация невозможна. |
Главная
цель урока — показать учащимся, что в условиях экономического и
культурного отставания России движение вперед по пути преодоления
традиционного характера общества было возможно только при инициативе
сверху, при активной роли государства. |
Основная цель
урока — показать, что вторая половина XVIII в. не
была только временем бесконечной смены режимов и крепостнического
угнетения, как это часто рисуют. Подспудно в это время шли
важные процессы, во многом определившие новый облик России
следующего века. |
Главная
задача урока — повторение материала по внешнеполитической истории
России XVIII в., а также его увязка с представлением об изменении
форм национального самосознания. |
Главная
задача урока — проследить противоречия, которые рождало
противостояние потребности в реформах и имперские формы власти и
самосознания в России, укрепившиеся в результате побед российской
армии над Наполеоном. |
Главная
задача урока — показать, что дальнейшее движение в сторону
имперского самосознания в годы правления Николая I привело к
окончательному отказу от политики либеральных реформ, переходу к
попечительной политике, расширению поля деятельности
«государственного феодализма». |
Главная задача
урока — очертить круг культурных явлений, непосредственно
связанных с русским национальным (и этническим) самосознанием
как ядром российского цивилизационного самосознания. |
Главная
задача урока — сформировать у учащихся представление о резком
противоречии политики реформ и контрреформ притом, что конфронтация
России и Европы прекратилась и процессы социально-экономической
интеграции постепенно набирали силу. |
Главная
задача урока — показать противоречия поступательного
социально-экономического развития пореформенной России и застойных,
а часто и реакционных тенденций в политической и социальной культуре
различных слоев населения. |
Главная
задача урока — показать, особенности цивилизационного
самосознания в
России по сравнению с Западом, новаторский характер
цивилизационной
теории Н. Я. Данилевского и вместе с тем элементы имперского
и
националистического сознания, которые в ней присутствовали,
сложное
соотношение либеральных и консервативных элементов в
концепциях
Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. |
Главная
задача урока — связать представления учащихся о российском
революционном движении не только с социально-экономическими
проблемами, но и с социокультурными особенностями нашей страны,
проявляющимися в особых отношениях интеллигенции к народу... |
|