В разделе материалов: 60 Показано материалов: 1-30
Непрерывность - основное и достаточно сложное понятие, на котором строится математический анализ, а значит, и вся современная математика. |
Разберем несколько задач, выявив общие идеи их решения. |
Попробуем на очень простом примере разобраться с бесконечным количеством точек. |
Как было показано на предыдущих занятиях, для того чтобы воспользоваться соображениями непрерывности, нужно рассмотреть(или создать) подходящий процесс. |
Элементарные функции, которые изучаются в рамках базового курса математики основной школы, являются непрерывными на своей области определения. |
В геометрических задачах непрерывность, как правило, используется для того, чтобы доказать существование какого-либо объекта, не предъявляя его "в явном виде". |
Начнем с простой задачи, которая естественным образом продолжает "линию", намеченную в занятиях 1 и 3. |
В стереометрических задачах, так же как и в планиметрии, непрерывность часто используется для доказательства существования объекта... |
Вначале рассмотрим задачу, которая уже встречалась на предыдущих занятиях. На сей раз метод ее решения будет другим. |
В отличие от занятия 4, на котором рассматривались конкретные элементарные функции, в большинстве задач этого занятия будут фигурировать функции общего вида... |
Прорешаем занимательные задачи по теме "Непрерывность". |
Коллекция дополнительных задач по темам, рассматриваемым на занятиях кружка. |
Еще одна порция задач для коллективного и самостоятельного решения. |
Подводим итоги изучения одной из основных тем математики. |
Предлагается раздаточный материал ко всем занятиям кружка. |
Стоит начать с разбора и обсуждения вводной задачи. Она позволяет начать разговор об определении и свойствах четности, а также вспомнить признак четности. |
Следующие задачи основаны на следующей идее: если на каждом шаге некоторого процесса к некоторой величине прибавляется (возможно, отрицательное) четное число, то четность этой величины не меняется.
|
Если нечто может находиться в двух состояниях, причем на каждом шаге эти состояния чередуются, то после четного числа шагов оно будет находиться в исходном состоянии, а после нечетного - в противоположном.
|
В задачах этого раздела с разной целью применяется разбиение на пары. Если какие-то объекты удалось разбить на пары, то их количество четно.
|
Дополнительные задачи разделены по темам.
|
Правильные ответы помогут вам провести проверку или самопроверку предложенных в этом разделе заданий. |
Раздаточный материал к занятиям математического кружка.
|
Окунемся в историю вопроса о классических средних в арифметике и в геометрии.
|
Разбор и самостоятельное решение задач этого занятия помогут школьникам освоиться с различными приложениями среднего арифметического нескольких чисел...
|
Итогом этого занятия должно стать формулирование и обоснование основных свойств среднего арифметического нескольких чисел.
|
В этом занятии представлены текстовые задачи, иллюстрирующие различные случаи, в которых ответом в задаче является среднее гармоническое или среднее геометрическое двух данных величин.
|
В этом занятии рассматриваются неравенства между классическими средними двух неотрицательных чисел, алгебраические способы их доказательства, и задачи, которые иллюстрируют различные применения этих неравенств.
|
В этом занятии рассматриваются геометрические конфигурации, в которых все классические средние длин двух отрезков изображаются на одном чертеже.
|
Рассматриваем геометрические задачи, в условии или в ответе которых содержится среднее арифметическое двух величин.
|
Рассматриваем геометрические задачи, в условии или в ответе которых содержится среднее арифметическое двух величин.
|
|