В разделе материалов: 71 Показано материалов: 1-30
Цель урока: дать представление
о сложности и многогранности явления «человек». |
Цель урока: а) познакомить
школьников с понятиями «поведение», «общение»,
«деятельность»; б) способствовать пониманию роли
поведения, общения, деятельности в жизни человека. |
Цель урока: а) познакомить
школьников с понятиями «мотивы», «потребности»,
«способности»; б) способствовать пониманию связи
человеческой деятельности с мотивами, потребностями. |
Цель урока: а) дать
представление о сложности внутреннего мира человека; б) раскрыть
суть самопознания и его роли в жизни человека; в) способствовать
пониманию связи между понятиями «самопознание», «душа»,
«дух», «талант», «самосознание»,
«личность». |
Цель урока: а) способствовать
осмыслению школьниками понятия «духовная культура»;
б) способствовать появлению (развитию) стремления к самосовершенствованию. |
Цель урока: довести
до понимания школьников, что абсолютной свободы не существует;
свобода не означает независимости от общества, напротив,
она предъявляет высокие требования к человеку. |
Цель урока: а) дать
представление о том, что общим у человеческой души, любого
вещества и космоса является бесконечность, непостижимость; б) показать
взаимосвязь и взаимозависимость мира, что предполагает бережное
отношение ко всему, что нас окружает. |
Цель урока: а) способствовать тому,
чтобы школьники актуализировали для себя проблему смысла жизни
человека; б) способствовать пониманию связи таких явлений
человеческой жизни, как дух, духовная культура, поведение, смысл
жизни. |
Цель урока: а) продолжить
знакомство с социальной сущностью человека; б) продолжить
работу по выявлению связей человека и общества. |
Цель урока: а) способствовать
осмыслению школьниками понятия «народ»; б) показать
связь понятия «народ» с понятиями «Родина»,
«Отечество», «патриотизм». |
Цель урока: а) продолжить
формирование у школьников исторического мышления; б) способствовать
пониманию причин развития общества; в) способствовать пониманию того,
что каждая культура имеет право на своеобразие, культура
любого народа должна уважаться, рассматриваться как его право
на свое видение мира, выработанное в процессе исторического
развития. |
Цель урока: а) способствовать
осознанию школьниками понятия «человек — существо
социальное»; б) способствовать воспитанию таких качеств
личности, как стремление к взаимопониманию, вежливость, отзывчивость. |
Цель урока: а) показать
способы и причины взаимодействия людей в обществе; б) способствовать
воспитанию таких качеств личности, как стремление к взаимопониманию,
уважение к человеку, отзывчивость. |
Цель урока: а) раскрыть
значение социальной роли и социального статуса в обществе
как условия психологической и социальной стабильности, обусловленного
предсказуемостью; б) использовать теоретическое содержание
темы для понимания важности определенных норм и правил поведения. |
Цель урока: а) раскрыть
еще одну сторону, влияющую на человеческие контакты, связанную
как с психологическими особенностями личности, так и с воспитанием;
б) показать значение культуры общения в жизни; в) доказать,
что самовоспитание может сыграть положительную роль в жизненном
успехе личности. |
Цель урока: а) способствовать
осмыслению понятий «другая культура», «народ»;
б) раскрыть причины межнациональных конфликтов; в) способствовать
воспитанию таких качеств личности, как толерантность, уважение
к культуре другого народа. |
Цель урока: а) раскрыть
причины социальных конфликтов; б) раскрыть причины борьбы
за власть; в) способствовать осмыслению школьниками
себя как граждан. |
Цель урока: а) раскрыть
понятие «гражданское общество»; б) раскрыть условия
«существования» гражданского общества; в) способствовать
воспитанию чувства сопричастности судьбе страны, проблемам Отечества. |
Цель урока: а) раскрыть
понятие «культура», показать ее роль в жизни
человека и общества; б) показать взаимосвязь различных сторон
жизни общества. |
Цель урока: а) раскрыть
назначение экономики и взаимосвязь потребностей и развития экономики;
б) показать, что человек является центром экономической жизни. |
Цель урока: а) способствовать
пониманию сложности проблем экономики; б) показать, что в основе
экономики лежит разрешение противоречия между потребностями и
возможностями. |
Цель урока: а) способствовать
осмыслению понятия «собственность»; б) показать,
что отношения по поводу собственности являются основой большинства
отношений, возникающих между собственником и государством, собственником
и обществом и т. д. |
Цель урока: а) пояснить
роль денег в экономических отношениях в обществе; б) раскрыть
их функции. |
Цель урока: а) дать
учащимся представление о рынке в широком смысле слова
и рыночной экономической системе; б) показать ее преимущества
перед командной системой, пояснить роль конкуренции при этой
системе. |
Цель урока: а) формирование
представлений учащихся о механизме спроса и предложения,
цене товара; б) разъяснение роли этих факторов в условиях
рыночной экономики. |
Цель урока: а) показать
роль предпринимательской деятельности в рыночной экономике;
б) раскрыть ее характерные черты, условия осуществления. |
Цель урока: познакомить
с основными видами предприятий, характерными для рыночной
экономики. |
Цель урока: а) раскрыть
сущность и роль налогов в жизни общества; б) охарактеризовать
их основные виды. |
Цель урока: разъяснить
учащимся права потребителей, законные способы их защиты. |
Цель урока: а) показать
экономический и социальный аспекты понятия «труд»
как существенного фактора развития производства и благополучия
личности; б) привлечь внимание учащихся к негативным
последствиям потери человеком работы. |
|