В разделе материалов: 100 Показано материалов: 1-30
Первобытная художественная культура как исторически
первый «традиционный» тип культуры. Первичность материально-производственной деятельности
— условие возникновения качественного, надбиологического социокультурного
развития жизни. |
На вводной части занятия важно, во-первых, вызвать
интерес к его содержанию и, во-вторых, организовать и направить самостоятельную
работу по освоению содержания раздела. |
Изучение содержания раздела «Художественная культура
первобытного общества» происходит на основе исследования трех тем, первая из
которых посвящена открытию и источникам изучения художественной культуры первобытного
общества. Это находит обоснование в самом характере содержания. |
Синкретическая целостность первобытной культуры. Значение первобытных верований и магии в развитии
художественной деятельности первобытного человека. Сущность и роль обряда, обычая, ритуала в процессе
развития художественной культуры.
|
В связи с тем, что третья тема цикла посвящена основной
проблеме раздела, занятие по анализу этой проблемы должно выполнять функцию
обобщения и подготовки к зачетному занятию. |
Итоговое занятие организуется на основе трех этапов в
деятельности всей группы. |
Неолитическая революция — предпосылка возникновения
цивилизации и культуры нового типа — «канонической». Становление производящего
хозяйства; общественное разделение труда; появление классов; возникновение
письменности и специализированных ремесел. |
Занятия по этому разделу начинаются с объяснения правил
учебной игры «Диалог культур», которая будет развиваться на протяжении всех
занятий по разделу «Художественная культура древних Египта, Греции, Рима». |
Прежде всего необходимо
проанализировать духовное содержание египетского искусства и связь всей
культуры с заупокойным культом, остановиться на своеобразии религии и роли
ритуала в определении содержания и форм искусства... |
Работа над анализом содержания опорного конспекта
позволяет на итоговом занятии рассмотреть весь изученный материал на
теоретическом уровне, насколько это возможно в рамках курса «Основы
художественной культуры». |
Изучение художественной культуры Древней Греция может осуществляться в ходе
рассмотрения трех подтем: миф — основа развития художественной культуры и искусства
Древней Греции; образ человека в художественной культуре Древней Греции; художественный мир античного полиса. |
Порядок и состав частей в процессе проведения аудиторного
многочасового занятия во многом зависит от целей и задач конкретного занятия,
от его темы, от места, которое занимает данное занятие в процессе изучения курса,
раздела, темы, от уровня активности учащихся, их подготовленности к занятию и
т. д. |
Первое занятие по теме «Художественная культура Древней
Греции» посвящается проблеме мифа и его связям со всей художественной
культурой Древней Греции. Акцент на этом занятии делается на словесных видах художественной
деятельности древних греков. |
Пусть вас не смущает то обстоятельство, что все упражнения делаются
при помощи прямоугольников. Во-первых, они достаточно выразительны и,
не отвлекая многообразием форм, позволяют легче усвоить композиционные
приемы. |
Следующий этап композиционных упражнений — введение линии.
Линии в значительной степени обогащают композицию, делают ее
выразительнее, усиливают динамику, создают ритм. |
Цвет является мощным художественно-выразительным
средством, поэтому к его использованию в композиции ребят надо
подготовить. Опыт показывает, что у младших школьников погружение
в цветовую стихию дает положительные результаты. |
Так называется новая тема занятий и новый виток композиционного
творчества учащихся. Все предыдущие задания больше тяготели к условной,
символистской, но станковой графике. |
Прежде чем дети начнут практическую работу над эскизом плаката, учитель должен провести беседу,
подкрепленную иллюстративным материалом. Помимо раскрытия
теоретических положений учебника о композиционных принципах
макетирования плаката, о синтезе изображения и слова, о монтажности использования изображения в плакате, о стилистике шрифта и т. д. |
Следующее творческое задание, которое предстоит выполнить учащимся, связано с композицией разворота или обложки книги, журнала.
Сделать оба задания в течение одного урока затруднительно, поэтому сам
учитель должен определить, один или два урока
посвятить этой теме. |
Первоначальные композиции можно делать на плотном ватмане, но для
последующих лучше готовить подмакетники. Они представляют собой
выбранный формат плотной бумаги с загнутыми краями (0,5 см),
скрепленными по углам, и приклеенной снизу ребром полоской бумаги для
жесткости. |
Плавные кривые линии на чертеже могут
в пространственном прочтении оказаться и дорожкой, и оградой, и краем
обрыва, и мостом, и т. д. В частности, они могут быть террасным
перепадом высот в ландшафтном дизайне. |
Следующее объемно-пространственное композиционное упражнение связано с сочинением отдельного архитектурного сооружения,
рассматриваемого как сочетание разных геометрических объемов. |
Следующее занятие посвящено знакомству с архитектурными элементами,
составляющими практически любое здание. Их можно рассмотреть на
рисунке. |
Эта тема посвящена дизайну вещи. Слово «дизайн» прочно вошло в наш язык. Определенного и точного его перевода с английского нет. Оно может переводиться как проект или эскиз, а также как рисунок или замысел. |
Текст учебника в достаточной мере раскрывает взаимозависимость формы
и материала, ее создающего. Важно, чтобы учащиеся осознали
конструктивную роль материала в изготовлении предметов и сделали
самостоятельную инженерно-дизайнерскую попытку сочинить вещь. |
Эта тема — продолжение начатого в первой четверти разговора о роли цвета в конструктивных искусствах. Цвет как один из важных элементов компоновки вещи или архитектурного сооружения влияет на их облик или даже образный характер, подчеркивает их определенные качества. |
Первая тема третьей четверти посвящена истории АРХИТЕКТУРЫ. Вместить
в данный курс, вводящий учащихся в конструктивные искусства, всю
историю архитектуры, даже в кратком изложении, невозможно и в общем-то
не входит в нашу задачу. |
В архитектуре начала XX в. возникло
противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры,
национальной романтики и неоклассики. |
Третья тема посвящена такому сравнительно недавно определившемуся
понятию, как «дизайн архитектурной среды». По определению архитектора
В. Шимко, «дизайн архитектурной среды — дитя XX века, который: |
Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро вышел
за рамки разработок серийных промышленных изделий и появился на улицах
городов. |
|