В категории материалов: 27 Показано материалов: 1-27
Пусть вас не смущает то обстоятельство, что все упражнения делаются
при помощи прямоугольников. Во-первых, они достаточно выразительны и,
не отвлекая многообразием форм, позволяют легче усвоить композиционные
приемы. |
Следующий этап композиционных упражнений — введение линии.
Линии в значительной степени обогащают композицию, делают ее
выразительнее, усиливают динамику, создают ритм. |
Цвет является мощным художественно-выразительным
средством, поэтому к его использованию в композиции ребят надо
подготовить. Опыт показывает, что у младших школьников погружение
в цветовую стихию дает положительные результаты. |
Так называется новая тема занятий и новый виток композиционного
творчества учащихся. Все предыдущие задания больше тяготели к условной,
символистской, но станковой графике. |
Прежде чем дети начнут практическую работу над эскизом плаката, учитель должен провести беседу,
подкрепленную иллюстративным материалом. Помимо раскрытия
теоретических положений учебника о композиционных принципах
макетирования плаката, о синтезе изображения и слова, о монтажности использования изображения в плакате, о стилистике шрифта и т. д. |
Следующее творческое задание, которое предстоит выполнить учащимся, связано с композицией разворота или обложки книги, журнала.
Сделать оба задания в течение одного урока затруднительно, поэтому сам
учитель должен определить, один или два урока
посвятить этой теме. |
Первоначальные композиции можно делать на плотном ватмане, но для
последующих лучше готовить подмакетники. Они представляют собой
выбранный формат плотной бумаги с загнутыми краями (0,5 см),
скрепленными по углам, и приклеенной снизу ребром полоской бумаги для
жесткости. |
Плавные кривые линии на чертеже могут
в пространственном прочтении оказаться и дорожкой, и оградой, и краем
обрыва, и мостом, и т. д. В частности, они могут быть террасным
перепадом высот в ландшафтном дизайне. |
Следующее объемно-пространственное композиционное упражнение связано с сочинением отдельного архитектурного сооружения,
рассматриваемого как сочетание разных геометрических объемов. |
Следующее занятие посвящено знакомству с архитектурными элементами,
составляющими практически любое здание. Их можно рассмотреть на
рисунке. |
Эта тема посвящена дизайну вещи. Слово «дизайн» прочно вошло в наш язык. Определенного и точного его перевода с английского нет. Оно может переводиться как проект или эскиз, а также как рисунок или замысел. |
Текст учебника в достаточной мере раскрывает взаимозависимость формы
и материала, ее создающего. Важно, чтобы учащиеся осознали
конструктивную роль материала в изготовлении предметов и сделали
самостоятельную инженерно-дизайнерскую попытку сочинить вещь. |
Эта тема — продолжение начатого в первой четверти разговора о роли цвета в конструктивных искусствах. Цвет как один из важных элементов компоновки вещи или архитектурного сооружения влияет на их облик или даже образный характер, подчеркивает их определенные качества. |
Первая тема третьей четверти посвящена истории АРХИТЕКТУРЫ. Вместить
в данный курс, вводящий учащихся в конструктивные искусства, всю
историю архитектуры, даже в кратком изложении, невозможно и в общем-то
не входит в нашу задачу. |
В архитектуре начала XX в. возникло
противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры,
национальной романтики и неоклассики. |
Третья тема посвящена такому сравнительно недавно определившемуся
понятию, как «дизайн архитектурной среды». По определению архитектора
В. Шимко, «дизайн архитектурной среды — дитя XX века, который: |
Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро вышел
за рамки разработок серийных промышленных изделий и появился на улицах
городов. |
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование
общественных помещений, жилых пространств и производственных зданий.
Для каждого из этих типов помещений ставятся специфические задачи
дизайнерского решения. |
Целесообразно начать урок об организации ландшафтного пространства с краткой беседы об истории ландшафтной архитектуры. |
Для выполнения практического задания по этой теме можно организовать деловую игру,
в ходе которой весь класс разбивается на несколько групп, каждая из
которых представляет собой проектное мини-бюро из 3—5 человек. В группе
обязательно должен быть лидер, который координирует усилия всех
остальных. |
На занятии по этой теме ученикам предлагается создать план-проект «Дом моей мечты». Прежде чем приступить к выполнению задания,
ребята должны расширить запас своих зрительных впечатлений. |
На этом занятии, в отличие от предыдущего, фантазия учеников будет
ограничена жесткими рамками реализма современного города, города по
большей части перенаселенного. |
Садоводство — одно из самых популярных хобби, возможно, благодаря
тому, что в нем отражаются индивидуальные запросы и интересы многих
людей. Это занятие выводит нас на свежий воздух, дает возможность
отлично отдохнуть и к тому же оценить окружающую и создаваемую красоту. |
Изучение этой темы должно открыть ученикам, что такое дизайн одежды.
Они должны понять, что все надетое сейчас на них называется
композицией, удачной или примитивной, помогающей чувствовать себя
комфортно или, наоборот, сковывающей тело и душу. |
Вступлением к беседе о дизайне
современной одежды может стать анализ домашнего задания по предыдущей
теме с комментариями учителя. Важно напомнить учащимся, какую роль
играет мода в общественной жизни. |
С недавних пор в наш лексикон вошло слово «макияж», которое в переводе
с французского означает «приукрасить себя». Во второй половине XX в.
его стали широко применять, появились специальные разделы в журналах
мод, а также в популярных журналах. |
Эта тема в учебнике подробно не раскрыта, хотя
в программе обозначена. Недооценивать эту тему нельзя, так как
имиджмейкерство прочно заняло свою нишу в мировой практике дизайна.
Занятие по этой теме находится на стыке дизайна и театра, поэтому
требует определенной творческой атмосферы в классе. |
|