Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 14.05.2024, 01:22:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

09:53:11
ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ 2 варианта
 Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет ко­торых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь», — пишет он Пушкину. Объясняя за­мысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что об­разы поэмы — «ничуть не портреты с ни­чтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше дру­гих». Наверное, именно поэтому понятие «мертвые души» в гоголевской поэме посто­янно меняет свой смысл, переходя из одного в другой: это не только умершие крепостные крестьяне, купить которых решил аферист Чичиков, но и духовно омертвевшие помещи­ки и чиновники.
Центральное место в первом томе зани­мают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, - построенные по одина­ковому плану, показывают, как на почве кре­постничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20— 30-х годах XIX века, в связи с ростом капи­талистических сил, приводило помещичий класс к экономическому упадку. Гоголь дает эти главы в определенном порядке. Бесхо­зяйственного помещика Манилова (2 глава) сменяет мелочная Коробочка (3 глава), бе­залаберного прожигателя жизни Ноздрева (4 глава) — прижимистый Собакевич (5 гла­ва). Завершает эту галерею помещиков Плюш­кин — скряга, доведший свое имение и кре­стьян до полного разорения.
С большой выразительностью в «портрет­ных» главах дана картина упадка помещичье­го класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грез, Манилова, к «дубинноголо­вой» Коробочке, от нее — к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздреву, далее — к оскотинившемуся кулаку Плюшкину ведет нас Гоголь, показывая все большее моральное падение и разложение представителей поме­щичьего мира. Поэма превращается в гени­альное обличение крепостничества, того клас­са, который является вершителем судеб госу­дарства.
Галерея портретов помещиков открыва­ется образом Манилова. «На взгляд он был человек видный; черты лица его не были ли­шены приятности, но в эту приятность, ка­залось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заиски­вающее расположения и знакомства. Он улы­бался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами». Раньше он «служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Живя в поме­стье, он «иногда приезжает в город... чтобы увидеться с образованнейшими людьми». На фоне обитателей города и поместий он ка­жется «весьма обходительным и учтивым помещиком», на котором лежит какой-то от­печаток «полупросвещенной» среды.
Одна­ко, раскрывая внутренний облик Манилова, его характер, рассказывая о его отношении к хозяйству и времяпрепровождении, рисуя прием Маниловым Чичикова, Гоголь пока­зывает полнейшую пустоту и никчемность этого «существователя». Писатель подчеркивает в характере Ма­нилова его слащавую, бессмысленную мечта­тельность. У Манилова не было никаких жи­вых интересов. Он не занимался хозяйством, передоверив его приказчику. Он даже не знал, умирали ли у него крестьяне со време­ни последней ревизии. Вместо тенистого са­да, обычно окружавшего барский дом, у Ма­нилова «только пять-шесть берез... » с жидки­ми вершинами. Свою жизнь Манилов проводит в празд­ности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же 14-й стра­нице. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами» (проектами), вроде постройки подземного хода в доме, каменного моста че­рез пруд. Вместо настоящего чувства — у Манилова «приятная улыбка», вместо мыс­ли — какие-то бессвязные, глупые рассужде­ния, вместо деятельности — пустые мечты.
Другим представителем «мертвых душ» в поэме мы назовем Плюшкина. Это «проре­ха на человечестве». Все человеческое умер­ло в нем, в полном смысле слова это мертвая душа. К такому выводу ведет нас Гоголь, развивая и углубляя тему духовной гибели человека. Деревенские избы села Плюшкина имеют вид «особенной ветхости», барский дом выглядит «инвалидом», бревенчатая мос­товая пришла в негодность. А каков хозяин? На фоне жалкой деревушки перед Чичиковым предстала странная фигура: не то мужик, не то баба, в «неопределенном платье, похожем на женский капот», таком рваном, замас­ленном и заношенном, что «если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-ни­будь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош». Но не нищий стоял перед Чичиковым, а богатый помещик, владелец тысячи душ, у которого кладовые, амбары и сушильни пол­ны были всякого добра. Однако все это добро гнило, портилось, превращалось в труху.
От­ношения Плюшкина к покупщикам, его хож­дения по селу за сбором всякой дряни, зна­менитые кучи хлама на его столе и на бюро выразительно говорят о том, как скряжниче­ство приводит Плюшкина к бессмысленному накопительству, приносящему его хозяйству одно разорение. Все пришло в полный упа­док, крестьяне «мрут, как мухи», десятками числятся в бегах. Бессмысленная скупость, царящая в душе Плюшкина, порождает в нем подозрительность к людям, недоверие и враж­дебность ко всему окружающему, жесто­кость и несправедливость по отношению к крепостным. У Плюшкина нет никаких человеческих чувств, даже отцовских. Вещи для него доро­же людей, в которых он видит только мошенников и воров. «И до такой ничтожности, ме­лочности, гадости мог снизойти человек!» — восклицает Гоголь.
Вся галерея образов, данная в первом то­ме «Мертвых душ», убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый вид крепостников-душевладельцев. Герои Гоголя — не Онегины и Печорины, а то поме­стное дворянство, которое представлено на балу у Лариных.
«Мертвым душам» поэмы противопос­тавлены «живые» — народ талантливый, трудолюбивый, многострадальный. С глубо­ким чувством патриота и верой в великое будущее своего народа пишет о нем Гоголь. Он видел бесправие крестьянства, его при­ниженное положение и то отупение и одича­ние крестьян, которые явились результатом крепостного права. Таковы дядя Митяй и дядя Миняй, крепостная девочка Пелагея, не отличавшая, где право, а где лево, плюш- кинские Прошка и Мавра, забитые до край­ности. Но и в этой социальной подавленности Гоголь видел живую душу «бойкого народа» и расторопность ярославского мужика. Он с восхищением и любовью говорит о трудолю­бии народа, смелости и удали, выносливости и жажде свободы.
Крепостной богатырь, плотник Пробка «в гвардию годился бы». Он исходил с топором за поясом и сапогами на плечах все губернии. Каретник Михей созда­вал экипажи необыкновенной прочности и красоты. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме. Талантливый сапожник Максим Телятников — «что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо». А Еремей Сорокоплехин «одного оброку приносил по пятьсот рублей!». Вот беглый крепостной Плюшкина Абакум Фыров. Не выдержала его душа гнета неволи, потянуло его на широкий волжский простор, он «гуляет шумно и весело на хлеб­ной пристани, порядившись с купцами». Но нелегко ему ходить с бурлаками, «таща лям- под одну бесконечную, как Русь, песню».
В песнях бурлаков Гоголь слышал выраже­ние тоски и стремление народа к другой жиз­ни, к прекрасному будущему. Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы всего народа, любовь к ро­дине, дают Гоголю силы верить в ее великое будущее.
 
Вариант 2
 При издании поэмы «Мертвые души» Го­голь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг — множество человеческих черепов. Опублико­вать именно этот титульный лист было очень важно для Гоголя, как и то, чтобы книга вы­шла в свет одновременно с появлением кар­тины Иванова «Явление Христа народу».
Те­ма жизни и смерти, а также тема возрождения красной нитью проходят через творчество Гоголя. Свою задачу Гоголь видел в исправле­нии и направлении на истинный путь сердец человеческих, и попытки эти были предпри­няты через театр, в гражданской деятельнос­ти, преподавании и, наконец, в творчестве. «На зеркало неча пенять, коли рожа кри­ва», — гласит пословица, взятая эпиграфом к «Ревизору». Пьеса и является этим зеркалом, в которое должен был посмотреться зритель, чтобы увидеть и искоренить свои никчемные страсти.
Гоголь считал, что, лишь указывая людям на их недостатки, он поможет исправить их и оживить души. Нарисовав страшную кар­тину нравственного падения, он заставляет читателя ужаснуться и задуматься. В «Вече­рах на хуторе близ Диканьки» кузнец Ва-кула «малюет черта» с мыслью о спасении. Подобно своему герою, Гоголь продолжает изображать чертей во всех последующих произведениях, чтобы с помощью смеха при­гвоздить к позорному столбу пороки челове­ческие. «В религиозном понимании Гоголя черт есть мистическая сущность и реальное существо, в котором сосредоточилось отри­цание Бога, вечное зло. Гоголь как художник с помощью смеха исследует природу этой мистической сущности; смех Гоголя — это и борьба с адом за "душу живую"».
«Ревизор» не принес желаемого резуль­тата, несмотря на то, что пьеса имела боль­шой успех. Современники Гоголя не смогли оценить ее значение. Задачи, которые писа­тель пытался решить, не были выполнены. Гоголь осознает необходимость иной формы и иных путей воздействия на человека. Его «Мертвые души» — это синтез всех возмож­ных путей борьбы за души человеческие.
Произведение вмещает в себя как прямой пафос и поучения, так и художественную проповедь, иллюстрированную изображени­ем самих «мертвых душ» — помещиков и го­родских чиновников. Лирические отступления также придают произведению смысл художественной пропо­веди и подводят своеобразный итог изобра­женным страшным картинам жизни и быта. Апеллируя ко всему человечеству в целом и рассматривая пути духовного воскресения, Гоголь в лирических отступлениях указыва­ет на то, что «тьма и зло заложены не в со­циальных оболочках народа, а в духовном ядре» (Н. Бердяев).
Предметом изучения пи­сателя становятся души человеческие, изоб­раженные в страшных картинах «недолж­ной» жизни. Уже в самом названии поэмы Гоголем оп­ределена ее задача. Последовательное выяв­ление мертвых душ на «маршруте» Чичико­ва влечет за собой вопрос: в чем причины той мертвечины? Одна из них состоит в том, что люди забыли свое прямое назначение. Еще в «Ревизоре» чиновники уездного города заня­ты чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями. Они представляют собой ско­пище бездельников. В судебной конторе раз­водят гусей, разговор, вместо государственных дел, идет о борзых собаках, а в «Мертвых ду­шах» глава и отец города — губернатор занят вышивкой по тюлю. Эти люди потеряли свое место на земле, они занимают промежуточ­ное состояние — между жизнью земной и жизнью потусторонней.
Городские чиновники в «Мертвых душах», «Шинели» также заняты лишь пустослови­ем и бездельем. Вся заслуга губернатора го­рода NN состоит в том, что он посадил «рос­кошный» сад из трех жалких деревьев. Сто­ит отметить, что сад как метафора души ча­сто используется Гоголем (вспомним про сад у Плюшкина). Три чахлых деревца — олице­творение душ городских обитателей. Души их так же близки к смерти, как эти несчаст­ные посадки губернатора. Помещики «Мертвых душ» тоже забыли о своих обязанностях, начиная с Манилова, который вообще не помнит, сколько у него крестьян. Ущербность его подчеркивается детальным описанием его быта — недоделан­ными креслами, вечно пьяной и вечно спящей дворней. Он не отец и не хозяин своим кресть­янам: настоящий помещик, по патриархальным представлениям христианской России, должен служить нравственным примером для своих де­тей — крестьян, как сюзерен для своих васса­лов. Но человек, забывший Бога, человек, у ко­торого атрофировалось понятие о грехе, никак не может быть примером. Обнажается вторая и не менее важная причина омертвления душ по Гоголю — это отказ от Бога. По дороге Чичиков не встретил ни одной церкви.
«Какие искривленные и не­исповедимые пути выбирало человечест­во!» — восклицает Гоголь. Дорога России ви­дится ему ужасной, полной падений, болотных огней и соблазнов. Но все-таки это дорога к Храму, ибо в главе о Плюшкине мы встре­чаем две церкви; готовится переход ко второ­му тому — «Чистилищу» — из первого — «ад­ского». Этот переход размыт и непрочен, как и намеренно размыта Гоголем в первом томе антитеза «живой — мертвый». Писатель намеренно делает нечеткими границы между живым и мертвым, и эта ан­титеза обретает метафорический смысл.
Предприятие Чичикова предстает перед на­ми как некий крестовый поход. Он как бы со­бирает по разным кругам ада тени покойни­ков с целью вывести их к настоящей, живой жизни. Манилов интересуется, с землей ли хочет купить души Чичиков. «Нет, на вы­вод», — отвечает Чичиков. Можно предполо­жить, что Гоголь здесь имеет в виду вывод из ада. Именно Чичикову дано сделать это — в поэме он один имеет христианское имя — Павел, которое еще к тому же намекает на апостола Павла. Начинается борьба за ожив­ление, то есть за превращение грешных, мертвых душ в живые на великом пути Рос­сии к духовному спасению. Но на этом пути встречается «товар во всех отношениях живой» — это крестьяне. Они оживают в поэтичном описании Собакевича, потом в размышлениях Павла Чичикова  как апостола и самого автора. Живыми оказы­ваются те, которые положили «душу всю за други своя», то есть люди самоотверженные и, не в пример забывшим о своем долге чиновни­кам, делавшие свое дело. Это Степан Пробка, каретник Михеев, сапожник Максим Телят­ников, кирпичник Милушкин.
Оживают крестьяне при переписывании Чичиковым списка купленных душ, когда сам автор начинает говорить голосом своего героя. В Евангелии сказано о том, что, если кто «захочет спасти душу свою», тот ее поте­ряет. Вспомним Акакия Акакиевича, кото­рый пытался сэкономить на чем угодно, лишь бы заполучить замену живой души — мерт­вую шинель. Его смерть, хотя и вызывает со­чувствие, не была переходом в лучший мир, а только превратила его в бесплотную тень, наподобие теней-призраков в царстве Аида. Так, житийная оболочка этой повести напол­нена вовсе не житийными подвигами. Весь аскетизм и все отшельничество Акакия Ака­киевича направлены не на спасение души, а на получение ее эрзаца — шинели. Ситуа­ция эта также обыгрывается в повести «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». Там во сне героя жена превращается в материю, из которой «все шьют сюртуки». Слово «жена» в произведениях Гоголя часто замещается словом «душа». «Душа моя», — обращаются к своим женам Манилов и Собакевич. Но движение в сторону омертвления в «Шинели» (Акакий Акакиевич становится те­нью), в «Ревизоре» (немая сцена) и в «Мерт­вых душах» используется как бы с обратным знаком.
История Чичикова также дана как житие. Маленький Павлуша в детстве всех поражал своей скромностью, но затем он на­чинает жить только «для копейки». Позднее Чичиков предстает перед обитателями горо­да NN как некий «благородный разбойник» Ринальдо Ринальдини или Копейкищ-защит-ник несчастных. Несчастные — это души, об­реченные на адские страдания. Он кричит: «Они не мертвые, не Чичиков вы- ступает их защитником. Примечательно, что Чичиков даже возит с собой саблю, как апос­тол Павел, у которого был меч. Самое знаменательное превращение происходит при встрече апостола Павла с апостолом-рыболовом Плюшкиным. «Вон наш рыболов пошел на охоту», — говорят о нем му­жики. В этой метафоре заложен глубокий смысл «вылавливания душ человеческих». Плюшкин, в рубище, как святой подвижник, вспоминает о том, что он должен был «вылавли­вать» и собирать вместо бесполезных вещей — души человеческие. «Святители мои!» — вос­клицает он, когда эта мысль озаряет его подсо­знание. Читателю также сообщается житие Плюшкина, что в корне отличает его от других помещиков и сближает с Чичиковым. Из мира античности Чичиков попадает в раннехристи­анский мир Плюшкина.
Лирическая стихия после посещения Плюшкина Чичиковым все больше и больше захватывает роман. Одним из самых одухо­творенных образов является губернаторская дочка; она написана совсем в другом ключе. Если Плюшкину и Чичикову еще предстоит вспомнить о своем назначении спасения душ, то губернаторская дочка, подобно Беатриче, указывает путь к духовному преображению. Такого образа нет ни в «Шинели», ни в «Ре­визоре». В лирических отступлениях выри­совывается образ другого мира. Чичиков вы­езжает из ада с надеждой о возрождении душ, превращении их в живые.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 697 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0