Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 02:03:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

13:20:32
ЕВГЕНИИ БАЗАРОВ — ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ
Всякий человек сам себя воспитывать должен.

И. С. Тургенев

Роман Тургенева «Отцы и дети» созда­вался в 60-х годах XIX века. Это время и от­ражено в романе. Как это происходило и в общественной жизни той эпохи, в романе развивается конфликт между разночинной и либеральной дворянской идеологией. Разно­чинцы-демократы — это молодежь того вре­мени, которая должна была прийти не смену старшему поколению дворян. Они несли в се­бе зачатки революционной идеологии. Неда­ром Тургенев так сказал о своем герое: «...и ес­ли он называется нигилистом, то надо читать: революционером».

Базаров — типичный пред­ставитель молодежи, отстаивающий позицию разночинцев-демократов. Все те проблемы, вокруг которых возникали разногласия между либералами и демократами, — отношение к реформе, вопросы науки, искусства, филосо­фии, истории — явились предметом горячих споров в романе. Тургенев стремился показать не только борьбу основных направлений обще­ственной мысли годов, но и характерные особенности ее выражения.

Образ Базарова наиболее полно раскрыва­ется через взаимоотношения этого человека с другими героями романа. Действие романа происходит в родовом поместье Кирсановых. Именно сюда привозит погостить Базарова его ученик Аркадий Кирсанов. Отец и дядя Кирса­нова — аристократы, которые отстаивают ли­беральные взгляды. Уже с первых строк мы видим, что конфликт неминуем. Особенно ожесточенные споры возникают между База­ровым и Павлом Петровичем Кирсановым. В этих спорах сталкиваются две различные позиции, две точки зрения: Базарова и Кир­санова. Базаров считает себя нигилистом, его главная идея: «В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем, чтобы как-то наладить в обществе порядок». Но База­ров, как и другие разночинцы-демократы,

не имеет какой-либо определенной позитив­ной, созидательной программы. Необходим ответ на вопрос, что будет построено на раз­валинах старого мира. По этому поводу у Ба­зарова нет никаких определенных планов, и поэтому сама судьба лишает его будущего.

В этом трагизм героя. В спорах о русском на­роде правда, безусловно, на стороне Базаро­ва. Базаров говорит на равных с мужиками, его речь близка к народной. Есть все основа­ния думать, что герой хорошо понимает на­род и знаком с его нуждами. Да и сами люди тоже тянутся к Базарову. Дуняша, Петр, Фенечка — все они принимали Евгения за сво­его человека. Это впечатление усиливает тот факт, что Базаров не праздный гуляка, который приехал просто погостить. Он в имении работает: проводит опыты, занима­ется естествознанием, даже микроскоп с со­бой привез. Его поведение, речь, манера раз­говаривать, одежда — все это выделяет его из среды потомственных аристократов вроде Кирсановых.

Во взглядах и рассуждениях Базарова много противоречий. Он полагает, что читать Пушкина вредно и что это «никуда не годит­ся», «пора бросить эту ерунду», что играть на виолончели мужчине «смешно», что «поря­дочный химик в двадцать раз полезнее вся­кого поэта».

Но Базаров — личность более сложная и противоречивая, чем это можно вывести толь­ко из его взглядов и споров. На первый взгляд Базаров лишен всяких чувств, у него трез­вый, холодный взгляд на вещи. Он придер­живается материалистических взглядов,  в отличие от идеалиста Кирсанова. Базаров от­рицает и преклонение перед красотой приро­ды: «Природа не храм, а мастерская, и чело­век в ней работник». Но ведь Базаров сам не раз любовался природой.

Противоречие у Базарова можно заметить и во взглядах на искусство. Он рекомендовал «не говорить кра­сиво» и высказывался в адрес Рафаэля, что тот «гроша медного не стоит». А перед смер­тью этот же человек скажет: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет». Истинный Базаров скорее всего второй. А его «нигилизм» и отрицание всего прекрасного не более чем маска. Я не берусь оспаривать его взгляды и опровергать их, но замечу, что этот человек вместе с тем способен глубоко

чувствовать природу, понимать поэзию и лю­бить. Несмотря на его слова: «Мы, физиоло­ги, знаем, .какие это отношения» (имеются в виду взгляды Базарова на отношения меж­ду мужчиной и женщиной) и «свободно мыс­лят между женщин только уроды», Базаров способен на искренние чувства. Он глубоко любит Одинцову и тем самым перечеркивает

свои грубые слова. Одинцову писатель изоб­разил как женщину незаурядную, умную, пытливую, внешне привлекательную, даже красивую, с аристократическими манерами. Такая женщина оказалась способной увлечь «нигилиста». Базаров глубоко переживает отказ Анны Сергеевны. У него уже нет то­го оптимизма и той уверенности, которыми он так гордился. Потеря любимой женщины заставила его многое понять и взглянуть на мир другими глазами. Он говорит Аркадию, что человеческая личность представляется ему теперь чем-то ничтожным в бесконечном пространстве и времени. Базаров изменился, это видят даже глубоко любящие его родите­ли, но не могут понять причину. В это время он принимает нелепый вызов Павла Петро­вича на дуэль, но и это не спасает его от ду­шевной травмы.

В романе Базаров одинок, и в этом еще одна его трагедия. У него есть ученики, — правильнее будет сказать, были. Аркадий увлекся его взглядами, только отдавая дань молодости. В конечном результате он остал­ся верен аристократическим взглядам, зало­женным в него с детства. В конце романа он женится и начинает по-новому вести хозяй­ство. Ситников и Кукшина — это скорее па­родия на демократов, чем настоящие демо­краты. Одни только родители любят своего сына таким, какой он есть.

В конце романа Базаров умирает. Такой финал был неизбежен. Перед смертью База­ров переосмысливает свою жизнь и находит, что он ненужный человек для России.

Долгие годы шли споры об отношении Тур­генева к своему герою. Они продолжаются и в наше время. Тургенев считал, что каждый пи­сатель должен сделать все возможное для то­го, чтобы читатели полюбили его героя. На мой взгляд, он решил сформулированную таким образом задачу. Базаров для многих является одним из любимых литературных героев.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1037 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0