Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 25.05.2024, 09:02:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

15:04:37
«ЕВГЕНИИ ОНЕГИН» — «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ НАРОДНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
 «Евгений Онегин» — реалистический ро­ман в стихах, в нем предстали перед читате­лем подлинные и живые образы русских лю­дей начала XIX века. В произведении дано широкое художественное обобщение основ­ных тенденций развития русского общества. Можно сказать о романе словами самого по­эта — это произведение, в котором «отразил­ся век и современный человек».
«Энциклопе­дией русской жизни» назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. Из этого романа, как из эн­циклопедии, можно узнать все об эпохе; о культуре, о том, как одевались и что было в моде («широкий боливар», фрак, жилет Оне­гина, малиновый берет Татьяны), меню пре­стижных ресторанов («бифштекс окровав­ленный», сыр, шипучее шампанское, страсбургский пирог), репертуар театров (балеты Дидло), кто выступал (танцовщица Истомина). Можно даже составить точный распорядок дня молодого человека. Недаром П. Плетнев, друг Пушкина, писал о первой главе «Евге­ния Онегина»: «"Онегин" твой будет карман­ным зеркалом русской молодежи».
На протяжении романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои рус­ского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство, то есть весь на­род. Это позволяет говорить нам об «Евгении Онегине» как об истинно народном произве­дении. Петербург того времени был местом оби­тания лучших людей России — декабристов, литераторов. Там «блистал Фонвизин, друг свободы», люди искусства - Княжнин, Исто­мина.
Автор хорошо знал и любил Петер­бург, он точен в описаниях, не забывает ни «о соли светской злости», «ни о необходимых глупцах», «накрахмаленных нахалах» и тому подобном. Глазами столичного жителя показана нам Москва — «ярмарка невест», Москва провин­циальная, в чем-то патриархальная. Описы­вая московское дворянство, Пушкин зачас­тую саркастичен: в гостиных он подмечает «бессвязный пошлый вздор». Но вместе с тем поэт любит Москву, сердце России: «Москва... как много в этом звуке для сердца русского слилось!».
Он гордится Москвой 1812 года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счас­тьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля». Современная поэту Россия — деревен­ская, и он подчеркивает это игрой слов в эпи­графе ко второй главе. Вероятно, поэтому га­лерея персонажей поместного дворянства в романе наиболее представительна. Так, красавец Ленский, «с душою прямо геттингенской», — романтик немецкого скла­да, «поклонник Канта», не погибни на дуэли, мог бы, по мнению автора, иметь будущность большого поэта или через двадцать лет пре­вратиться в этакого Манилова и закончить свою жизнь так, как старый Ларин или дядя Онегина. Десятая глава полностью посвящена де­кабристам.
Пушкин объединяет себя с дека­бристами Луниным и Якушкиным, предвидя «в сей толпе дворян, освободителей кресть­ян». Появление романа Пушкина «Евгений Онегин» оказало огромное влияние на даль­нейшее развитие русской литературы. Про­никновенный лиризм, присущий этому про­изведению, стал неотъемлемой чертой «Дво­рянского гнезда», «Войны и мира, «Вишневого сада». Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею «лишних людей» в русской литературе.
Анализируя роман «Евгений Онегин», Бе­линский указал, что в начале XIX века об­разованное дворянство было тем сословием, «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что в «Онеги­не» Пушкин «решился представить нам вну­треннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно на­ходилось в избранную им эпоху».
 
II ВАРИАНТ
Роман в стихах «Евгений Онегин» по пра­ву можно назвать не только лучшим произ­ведением А. С. Пушкина, вершиной его твор­чества, но и одним из самых- изумительных произведений мировой литературы. Не зря В. Г. Белинский в своей восьмой статье «Ев­гений Онегин» писал: «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полно­тою, светло и ясно, как отразилась в «Онеги­не» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, по­нятия, идеалы... Не говоря уже об эстетичес­ком достоинстве «Онегина», эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение», Ни одна настоящая энциклопедия не даст такого лаконичного и в то же время полно­го представления об эпохе, о быте, идеалах, нравах и страстях представителей всех со­словий, какое дает «Евгений Онегин».
Роман уникален широтой охвата действительности, многосюжетностью, описанием отличитель­ных особенностей эпохи, ее колорита. Имен­но поэтому В.Г.Белинский сделал вывод: «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народ­ным произведением». В этом произведении отразился «век и современный человек». Действительно, прочитав роман, можно по­лучить полное представление об эпохе Пуш­кина. В «Евгении Онегине», как в энцикло­педии, можно узнать все о первой четверти XIX века: о том, как одевались и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чем они разговаривали, какими интересами они жили.
В «Евгении Онегине» отразилась вся русская действительность. Здесь и глухая по­мещичья провинция, крепостная деревня, бар­ская Москва, светский Петербург, губерн­ские города (в путешествии Онегина). Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа. Автор точно воспроизвел атмосферу город­ских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина. Вспомним, как Пушкин описывает первый выход Онегина в свет:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше?
Свет решил,
Что он умен и очень мил.
На мой взгляд, такого рода идеалы бы­ли присущи еще барской Москве времен А. С. Грибоедова, описанной в комедии «Горе от ума». Что же это? Неужели ничего не из­менилось? К сожалению, нет. Как и тогда, в обществе царит скука, клевета, зависть. Как и тогда, люди тратят свои внутренние силы на сплетни и злобу. Это и порождает пусто­ту мыслей, холодность сердец; преждевре­менное старение души и постоянная суматоха, царящие в свете, превращают жизнь в однооб­разную и пеструю, внешне ослепительную, но в то же время лишенную смысла суету. Да­вайте вспомним, как искренне Татьяна при­знается Евгению в конце романа:
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них?
Это общество коверкает души людей, принуждает соблюдать заведенные в свете. Именно из-за этого Онегин убивает на дуэли Ленского. Ведь как бы душа Евгения не протестовала против поединка, социаль­ные условности все-таки взяли верх. «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!» — вос­клицает Пушкин. Светское общество в романе неоднородно. Это и «светская превратившая пого- ню за модой в главный принцип жизни, и в тоже время круг людей, принятых в петер­бургском салоне Татьяны, является истинной интеллигенцией.
Очень верно объясняет это противоречие Юрий Лотман в своих коммен­тариях к роману: «Образ света получал двой­ное освещение: с одной стороны, мир бездуш­ный и механический, он оставался объектом обсуждений, с другой — как сфера, в которой развивается русская культура, жизнь одухо­творяется игрой интеллектуальных и духовных сил, поэзией, гордостью, как мир Карамзина и декабристов, Жуковского и самого автора «Евгения Онегина», он сохраняет безусловную ценность». Общество неоднородно. От самого человека зависит, примет он нравственные законы малодушного большинства или луч­ших представителей света.
Сам Пушкин принадлежал к высшим ари­стократическим кругам. Поэтому в романе он изобразил, как Евгений Онегин тратит свои лучшие годы на балы, театры, любовные при­ключения. Однако очень скоро Онегин начи­нает понимать, что эта жизнь пуста, что за ее «внешней мишурой» нет ничего. Но, несмотря ни на что, этот герой стоит выше своих свер­стников. Именно это, на мой взгляд, вынуди­ло Евгения потерять интерес к жизни. Он впадает в глубокую хандру:
Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.
Барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и эгоизм — вот то наследие, которое Онегин получил от «выс­шего света». Провинциальное общество предстает в романе карикатурой на высший свет. Одно
появление четы на именинах Та- тьяны заставляет читателей смеяться сквозь слезы. Ведь эти герои уже не первый раз по­являются на сцене.
За 50 лет до появления на свет «Евгения Онегина» эта чета была вы­смеяна в комедии «Недоросль». Таким образом, Пушкин показывает, что за срок, отделяющий современную Пушкину провинцию от провинции, описанной Фонви­зиным, ничего не изменилось. Представителями провинциального обще­ства являются семейства Лариных и Лен­ских. Пушкин тщательно описывает их увле­чения, то, как они привыкли проводить вре­мя. Они не читали книг и жили в основном пережитками старины. Пушкин, раскрывая характер отца Татьяны, писал:
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой...
Таково было большинство представите­лей провинциального общества. Но на фоне этой глухой помещичьей провинции автор изображает «милую» Татьяну, с чистой ду­шой, добрым сердцем. Почему эта героиня так непохожа на своих близких, на сестру Ольгу, ведь воспитывались они в одной се­мье? Прежде всего потому, что Татьяна много читала, ей нравилось бродить среди дубрав, мечтать, «она любила на балконе преду­преждать зари восход, когда на бледном не­босклоне звезд исчезает хоровод...» Глубокой основой образа Татьяны является народность. Именно это помогло ей победить высший свет, и в этой победе — залог победы духа народности над всем ему противостоящим.
 Весь милый для Пушкина облик Татьяны сближен с исключительно поэтической, ли­шенной экзотики, русской природой. Отсюда и возникает характерное ние деревенской жизни героини, полной ти­хих и поэтических прелестей, светской суе­те, где героиня вынуждена носить маску хо­лодной и учтивой вежливости.
Белинский писал: «Природа создала Татьяну для любви, общество пересоздало ее». На мой взгляд, это не так. Попав в светское общество, она осталась той же чистой и возвышенной Та­ней, преданной деревне, своей полке с книга­ми, воспоминанию о своей няне:
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь... она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок...
Белинский считает, что жизнь Татьяны — страдание, ибо весь ее облик, ее чувства и мысли находятся в противоречии с окру­жающим ее миром. Пушкин «умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества», — отме­чал Белинский в критической статье. Я думаю, что с этими словами критика согласятся все, ведь никто, кроме Пушкина, не умел так кра­сочно описать жизнь русского общества на столь интересной стадии развития. И я пол­ностью согласна с Белинским, считавшим «Ев­гения Онегина» энциклопедией русской жиз­ни.
Роман А. С. Пушкина оказал огромное вли­яние на современную ему и последующую литературу. «Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онеги­на»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда бу­дет оно любить эту поэму, всегда будет оста­навливать на ней исполненный любви и бла­годарности взор».
III ВАРИАНТ
Написанный в годы девятнадцатого века роман «Евгений Онегин» — не только вершина творчества поэта, но и важ-
нейшее событие в истории русской литературы. Роман стал первым произведением, в котором автору удалось создать широчайшую панораму раскрыть важнейшие проблемы своего времени. Востор­женно о «Евгении Онегине» отозвался зна­менитый русский критик В. Г. Белинский: есть самое задушевное произведе­ние Пушкина, самое любимое дитя его фан­тазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отрази­лась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его понятия, идеалы... Не говоря уже об эстетическом достоинстве «Онеги­на», эта поэма имеет для нас, русских, огром­ное историческое и общественное значение».
Еще Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни», и с ним нельзя не согласиться: по произведению мы, живущие в двадцать первом веке, достаточно полно можем представить себе пушкинскую Россию, ее быт, идеалы, нравы, экономическую и культурную жизнь. Из романа мы узнаем, что в Россию за «лес и сало» вво-
зились предметы а также всевозможные безделушки: «духи в граненом хрустале», «пилочки», «щетки тридцати родов»; что пьесы, шедшие тогда в театрах, пользовались успехом; что на сцене блистала «полувоздушная» Истомина...
Роман впечатляет широтой охвата действительности. В нем изображены и глухая помещичья провинция, и крепостная деревня, и барская Москва, и светский Петербург. На этом широком фоне даны автором все представители русской нации — от великосветского денди до крепостной крестьянки. География произведения начинается со столичного Петербурга. С самого утра трудовая жизнь здесь бьет ключом: «Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик, с кувшином охтенка Но жизни трудового народа автор тут же противопос­тавляет другую жизнь. Эта, другая, не начи­нается с зарей — утром она только заканчи­вается: балы, театры, рестораны...
Именно такой уклад жизни в высшем свете, именно с этого начинает свою взрослую жизнь глав­ный герой романа Онегин. И тут же автор высказывает нам свое отношение к хозяевам жизни, к «цвету столицы»:
Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые
Необходимые глупцы...
С иронией описывает Пушкин качества, ценившиеся в столичных салонах больше дру­гих, по которым судили о хороших манерах и уме человека:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше?
Свет решил
Что он умен и очень мил.
Сам Пушкин принадлежал к высшим аристократическим кругам, поэтому знал светскую жизнь прекрасно. Подобно Пушки­ну, главный герой в романе тратит свои луч­шие годы на балы, пиры и развлечения, но так же, как и автору в свое время, Евгению скоро такое времяпрепровождение начинает надоедать. Главный герой начинает пони­мать, что эта жизнь пуста, что за «внешней мишурой» ничего нет.
Не обходит вниманием автор и провинци­альное общество, быт которого — карикату­ра на высший свет. Глухость, ограничен­ность, узость интересов характерны для этих «поместных владетелей». Их разговоры не идут дальше сенокоса, вина, псарни. Книги для помещиков — «пустые игрушки», кото­рым не стоит придавать значения. Поколе­ние сменяется поколением, но в быту и нра­вах поместных дворян ничего не меняется. Они твердо придерживаются «привычек ми­лой старины» и чудаком называют всякого, кто чем-то не похож на них. Во сне Татьяны Пушкин представляет этих людей в образах чудовищ. И это не случайно: автор показывает, что умом и опустившиеся помещики мало чем отличаются от животных.
Иронизирует Пушкин и над образовани­ем, которое получали дворянские дети: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...». Учиться за границей и владеть иностранным языком дворяне считают вер­хом образованности, в то время как знание родного языка, русского, не считается тельным: Татьяна пишет возлюбленному письмо на французском языке, так как «она по-русски плохо журналов наших не читала и с трудом на языке сво- ем родном». Московское дворянство, по мнению Пуш­кина, сродни провинциальному, оно погрязло в сплетнях, клевете, лености и сытости:
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно;
В бесплодной сухости речей,
Расспросов, сплетен и вестей
Не вспыхнет мысли в целы сутки,
Хоть невзначай, хоть наобум...
Показывает Пушкин и угнетенность, бес­правное положение крестьян в крепостной России. Мать Татьяны так же запросто, как ходила в баню и солила грибы, с жестокос­тью избивала служанок, отдавала в солдаты подвластных ей крестьян. А когда посылала дворовых девушек собирать ягоды, велела им петь — рты у них были заняты, и есть ягоды они не могли.
А горькая судьба старой няни Татьяны — разве не еще один пример жестокости и бездушия: против ее воли де­вочку в тринадцать лет выдали замуж! Роман дочитан. Такое впечатление, что объехал всю Россию начала девятнадцатого века, что увидел все собственными глазами: посещал петербургские салоны, участвовал в светских беседах, пил чай с вареньем у Ла­риных, любовался грустными глазами Татья­ны, видел ее смущенную улыбку... Не это ли самая высокая оценка авторскому мастерст­ву?
Еще раз хочу вспомнить Белинского, ко­торый писал: «Пусть идет время и приводит с собой новые потребности, пусть растет рус­ское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор...».
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1373 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0