Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:27:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

21:27:40
ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
 Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся произведение русской литера­туры XIX века. К сожалению, нам не извест­но, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и 1813, и 1821 годы. Документально известно лишь время, когда работа над произведением была закончена: это 1824 год. Но точная датиров­ка пьесы важна только ученым, а читателю необходимо знать эпоху создания произведе­ния и историческую ситуацию в стране в тот момент. А значит, главным является то, что комедия создавалась в те времена, когда мо­лодые люди типа Чацкого (главного героя) ратовали за обновление общества.
В моноло­гах и репликах героя, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было для будущих декабристов: дух вольности, сво­бодной жизни, ощущение, что «вольнее всякий дышит». Свобода личности — вот основной мо­тив комедии Грибоедова. Поэтому тех людей, которые стремились к свободе от обветша­лых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни, можно по достоинст­ву назвать героями своего времени, ведь они считали, что борьба за справедливость — их моральный долг. Комедия «Горе от ума» построена так, что о «веке нынешнем», об идеях социально-по­литических преобразований говорит лишь Чацкий. Он тот «новый человек», который не­сет в себе «дух времени», идею жизни, цель которой — свобода.
Следует отметить, что Чацкий одинок в своей борьбе. Но Грибоедов дает понять читателю, что у главного героя есть единомышленники, например двоюрод­ный брат Скалозуба, неожиданно оставивший службу, когда «чин следовал ему». Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусст­вам творческим, высоким и прекрасным», меч­тают вперить в науки «ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви». Стремление Чацкого — служить отечеству, «делу, а не ли­цам». Он ненавидит все пошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. Убеждения ге­роя не всегда высказываются им прямо. Чтобы обойти цензуру, Грибоедов часто позволяет ге­рою лишь намекнуть на что-либо.
В образе Чацкого отражены черты декабриста эпохи годов. В это время российский гражданин передовых убеждений не стремился к активной революционной дея­тельности, к свержению монархии и тому по­добному. Прежде всего он желал исполнить свой долг перед Отечеством и честно служить ему. Именно поэтому за три года до описанных в комедии событий Чацкий, «обливаясь слеза­ми», расстался с Софьей и отправился в Пе­тербург. Поэтому же и оборвалась блестяще начатая карьера: «Служить бы рад, прислу­живаться тошно». Но государству, ся, не нужно самоотверженное служение — оно требует прислуживания.
В тоталитарном государстве вопрос: «Служить или не слу­жить, жить в деревне или путешествовать» — выходит за рамки проблемы личной свободы. Личная жизнь гражданина неотделима от его политических убеждений, и стремление жить по-своему, наперекор норме, уже само по себе есть вызов. Что же видит вокруг себя Чацкий? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал — «умеренность и акку­ратность», их мечта — «забрать все книги бы да сжечь». Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за правду, за по­пытку нарушить привычный уклад жизни. Герой, наделенный темпераментом борца, ак­тивно противостоит фамусовскому обществу. Но видит ли он своего реального противника, когда обличает Фамусова, Скалозуба, свет­скую толпу?
Пока главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» путешествовал, общество меня­лось. Оно не просто с облегчением возвраща­лось к заботам и радостям мирной жизни, оно вырабатывало «сопротивляемость» тем зрею­щим переменам, которые грозили сокрушить эту мирную жизнь. И вот в обществе появля­ются и твердо прокладывают себе дорогу Молчалины. Чацкий не способен отнестись к ним и их «талантам» всерьез. А между тем это «жалчайшее созданье» не так уж ничтож­но. За время отсутствия Чацкого Молчалин занял его место в сердце Софьи, именно он — счастливый соперник главного героя. хитрость, изворотливость Молчалина, умение найти ключ к каждому влиятельному человеку, абсолютная беспринципность — вот определяющие качества этого героя, качества, делающие его антигероем комедии, противни­ком Чацкого.
Молчалин стал нарицательным обозначением пошлости и лакейства. «Всегда на цыпочках и не богат словами», он сумел за­воевать расположение сильных мира сего тем, что не смел произнести своего суждения вслух. На мой взгляд, очень интересно сравнить Фамусова, Скалозуба, князя Тугоуховского и Молчалина. Каков предел их мечтаний? Для Фамусова, очевидно, удачно выдать дочку замуж, да пару орденов получить, не более того. Скалозуб тоже на многое не претендует: «Мне только бы досталось в генералы"...
Князь давно на посылках у супруги, ему хочется, вероятно, только одно­го: оставили бы его в покое... Молчалин малым не удовлетворится. За три года отсутствия Чацкого он добился бле­стящих успехов. Безвестный, безродный твер­ской мещанин, он стал секретарем московско­го «туза», получил три награды, чин асессора, дающий право на потомственное дворянство, стал возлюбленным и тайным женихом Со­фьи.
Незаменим в фамусовском доме, незаме­ним в обществе: Там моську вовремя погладит, тут в пору карточку вотрет... Разве остановится на достигнутом? Разумеется, нет. Расчетливо и холодно набирает он силу. Уж он-то не потерпит на своем пути Чацкого — безумного мечтателя, ниспровергателя основ! Молчалин страшен именно своей глубочайшей безнравственнос­тью: тот, кто готов вынести любые унижения в борьбе за власть, богатство, силу, дорвав­шись до желанных вершин, будет не только унижать, но и уничтожать. Именно Молчалины, идеал которых «и на­брать, и весело пожить», дойти «до степеней известных», станут в ближайшем будущем (после восстания декабристов), влас­тителями общества. На них будет опираться новая власть, ибо они послушны, ибо превыше всего власть ценит именно их «таланты» — «умеренность и аккуратность».
Молчалин — человек структуры, его безбедное существо­вание возможно лишь в четко отлаженном го­сударственном механизме. И он сделает все возможное, чтобы не допустить разлада этого механизма, тем более его разрушения. Поэто­му с такой легкостью окружающие подхвати­ли сплетню Софьи о сумасшествии Чацкого. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем! Но это легко объ­яснить, так как Чацкий-сумасшедший обще­ству не страшен. Обществу удобно приписать все разоблачающие доводы Чацкого его безу­мию. Такой герой и фамусовское общество не­совместимы, они живут как бы в разных из­мерениях. Свет видит в нем сумасшедшего, почитая себя разумным, нормальным. Чацкий же, конечно, свой мир, убеждения счита­ет нормой и в окружающих видит лишь сре­доточие пороков:
...Из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет;
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет...
«Так! Отрезвился я сполна!» — восклицает Чацкий в конце комедии. Что же это: пораже­ние или прозрение? Да, финал этого произведе­ния далеко не веселый, но прав Гончаров, ска­завший о финале так: «Чацкий сломлен коли­чеством старой силы, нанеся ей в свою очередь удар качеством силы свежей». После скандала в доме Фамусовых Чацкий уезжает. Его отъезд — это форма протеста, хотя и пассивная. Таким образом, он оставил торжествующего который теперь будет с еще большей осторожностью прокла­дывать себе дорогу к власти, богатству, славе. Однако Молчалина нельзя назвать победи­телем, так как Чацкий остался морально выше. Дальнейшие скитания героя не изображены в комедии, но, на мой взгляд, его судьба предрешена. Скорее всего Чацкий оказался среди тех, кто вышел 14 декабря на Сенатскую площадь.
Затем вместе со принимавшими участие в заговоре, вернулся из ссылки только после смерти Николая в 1856 году, если, конечно, не погиб в день восстания. Интересно, что спустя полвека после созда­ния «Горе от ума», в 80-е годы, М. Е. Салтыков-Щедрин вновь вывел образ Молчалина в очер­ке «Господа Молчалины». Социально ориенти­рованный художник не случайно обратился к этому литературному герою. Он увидел в нем одну из самых страшных фигур русского об­щества. В очерке Щедрина Молчалин предста­ет уже вельможей, добившимся «степеней из­вестных». Он смог приспособиться к русской жизни и прошел по ней, достигнув в конце пу­ти желанных вершин («Возвысился, унижа­ясь», — писал о нем К. Полевой).
Удивительно, что и сейчас невозможно равнодушно читать «Горе от ума». Грибоедову (может быть, впервые в русской литературе) удалось создать действительно реалистичес­кий образ положительного героя, героя своего времени. И трудно представить, что стало бы с нашим обществом, если бы в нем не было бы таких людей, как Чацкий, ведь именно им мы обязаны своим образованием, интеллектом, свободе — в общем, всем, чего мы достигли. Ведь именно Чацкие стремятся к лучшему и верят, что это лучшее можно достигнуть, лишь протестуя против устаревших, закостенелых принципов, разлагающих общество.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1015 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0