Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 14:24:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:25:00
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — социально-психологический роман
Вариант 1
 Герой Нашего Времени, милостивые государи точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из
пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Ю. Лермонтов Лермонтов выступил как продолжатель традиций русской литературы. Как наслед­ник А. С. Пушкина, он принадлежал к числу русских деятелей, разбуженных пушечными выстрелами на Сенатской площади. Именно поэтому, по словам Герцена, «Лермонтов не мог найти спасения в лиризме, мужественная, печальная мысль сквозит в его стихах» — и прозе, добавим мы. Роман «Герой нашего времени» появился в столичных книжных ма­газинах, когда Лермонтов уезжал на Кавказ во второй раз (это было в 1840 году).
Читате­ли отнеслись к этому произведению неодно­значно. Высшие правительственные круги и литераторы, близкие к ним, отозвались край­не негативно. Критики писали, что «Герой на­шего времени» — плохо стилизованный под западноевропейский роман, в котором автор описывает «в преувеличенном виде пре­зренный характер» главного героя, Григория Александровича Печорина. Также критики писали, что Лермонтов изобразил в романе самого себя. Узнав об этих замечаниях, поэт написал предисловие ко второму изданию, в котором язвительно высмеял попытки критиков поставить знак равенства между автором и он написал, что «Герой нашего времени» — это портрет всего поколе­ния молодых людей того времени.
Свой роман Лермонтов публиковал по частям в журнале «Отечественные запис­ки», а потом издал целиком. Белинскому очень понравилось это произведение, и он был первый, кто сказал, что это не сборник повестей и рассказов, а единый роман, кото­рый поймешь только тогда, когда прочита­ешь все части. Повести расположены так, что они посте­пенно «приближают» Печорина к читателю: вначале дан рассказ о нем Максима Максимыча («Бэла»), затем он увиден глазами по­вествователя («Максим Максимыч»), нако­нец, в «Журнале» (дневнике) предлагается его «исповедь». События переданы не в хро­нологической последовательности, что тоже входит в художественный замысел. Автор стремится с наибольшей объективностью и глубиной раскрыть характер и внутренний мир героя. Поэтому он в каждой повести по­мещает Печорина в иную среду, показывает его в разных обстоятельствах, в столкнове­ниях с людьми различного психического склада.
Раскрытию характера героя подчи­нены все изобразительные средства романа: портрет, пейзаж, речь героев. Повесть «Княжна Мери» можно назвать главной в романе, потому что здесь наилуч­шим образом проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического ро­мана. В этой повести Печорин рассказывает о самом себе, раскрывает свою душу, и неда­ром в предисловии к «Журналу Печорина» сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет «история души человеческой».
В дневнике Печорина мы находим его ис­креннюю исповедь, в которой он раскрывает свои чувства и мысли, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки. Здесь да­ны и разгадка его характера, и объяснение его поступков. В бессонную ночь перед дуэ­лью Печорин подводит итоги прожитой жиз­ни: «Зачем я жил? для какой цели я родил­ся?., быть может, было мне назначение вы­сокое, потому что чувствую я в душе силы необъятные... Но я не угадал этого назначе­ния, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил на­веки пыл благородных стремлений — луч­ший цвет жизни».
У Печорина очень сложный характер: мы не можем не осуждать его за отношение к Бэле, к Мери, к Максим Максимычу, но в то же время сочувствуем, когда он высмеива­ет аристократическое «водяное общество». К тому же сразу понятно, что Печорин на го­лову выше окружающих: он умен, храбр, энер­гичен, образован. Но он не способен на насто­ящую любовь или дружбу, хотя сам крити­чески оценивает свою жизнь. Печорин гово­рит, что в нем живут два человека, и когда один что-нибудь делает, другой его осуждает Эгоцентризм, скептическое отношение к мо­ральным ценностям и, с другой стороны, мощный интеллект, способность к трезвой и беспощадной самооценке, стремление к де­ятельности при отсутствии жизненной це­ли — все это свойственно Печорину.
В романе последовательно анализируются его представления о любви, дружбе. Печорин как бы испытывается в разных ситуациях: в любви к «дикарке» («Бэла»), в любви роман­тической («Тамань»), в дружбе со сверстника­ми (Грушницким), в дружбе с Максим Максимычем. Но во всех ситуациях он оказывался в роли разрушителя. И причина тому не в «порочности» Печорина, а в самом социально-психологическом климате общества, которое обрекает людей на трагическое взаимное непонимание.
Автор не судит своего героя и тем более не разоблачает, но анализирует. Судит себя сам Печорин. Отмечая социальную направленность ро­мана, Чернышевский писал; «Лермонтов... по­нимает и представляет своего Печорина как пример того, какими становятся лучшие, силь­нейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга». Лермонтов не ограничивается зарисовкой «водяного общества», он расширяет представ­ление о типичной для Печорина среде пока­зом офицерского общества в повести «Фата­лист» и отдельными высказываниями героя. Пустое, ничтожное, лицемерное — таким представляется дворянское общество в рас­сказах Печорина. В этой среде все искреннее гибнет («Я говорил правду — мне не вери­ли», — рассказывает Печорин Мери); в этом обществе смеются над лучшими человечески­ми чувствами.
В повести «Бэла» упоминается об одной московской барыне, которая утверж­дала, что «Байрон был больше ничего как пья­ница». Этой фразы достаточно, чтобы убе­диться в невежественности спесивой предста­вительницы света. Лермонтов приходит к выводу и убежда­ет нас, читателей, в том, что такое общество не может выдвинуть из своей среды настоя­щих героев, что подлинно героическое и пре­красное в жизни — за пределами этого кру­га. И даже если встречаются в этой среде люди особенные, обладающие огромными возможностями, светское общество их губит. Действительность не дала Печорину возмож­ности действовать, лишила его жизнь цели и смысла, и герой постоянно ощущает свою не­нужность.
Ставя вопрос о трагичности судь­бы незаурядных людей и о невозможности для них найти применение своим силам в ус­ловиях 30-х годов, Лермонтов в то же время показывал и пагубность ухода в себя, замы­кания в «гордом одиночестве». Уход от людей опустошает даже незаурядную натуру, а по­являющиеся как следствие этого индивидуа­лизм и эгоизм приносят глубокие страдания не только самому герою, но и всем, с кем он сталкивается. М. Ю. Лермонтов, изобразив, по выражению Белинского, «внутреннего че­ловека», оказался в обрисовке Печорина и глубоким психологом, и реалистом-художни­ком, «объективировавшим современное об­щество и его представителей».
 
Вариант 2
Каждый литературный герой (если речь идет о большой литературе) — всегда люби­мое творение своего автора. Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей ду­ши, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каж­дый литературный герой неизменно несет в себе черты своей эпохи и своего окружения: живет согласно с себе подобными или «выла­мывается» из общепринятых схем социаль­ного поведения.
Так, в романе Пушкина «Ев­гений Онегин» живет и действует молодой человек 20-х годов: умный, образованный, принадлежащий к высшей аристократии, но неудовлетворенный существующей дейст­вительностью, потративший лучшие годы своей жизни на бессмысленное и бесцельное существование. Появление такого героя вызва­ло в обществе и литературных кругах двад­цатых годов целую бурю страстей. Не успе­ли еще они утихнуть, как на свет явился но­вый герой, но уже герой тридцатых годов XIX века - Григорий Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». И опять та же судьба: трагическая, нео­рдинарная. Страстное стремление героев по­нять смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое суще­ствование, с другой стороны, — это трагичес­кий разлад мечты и действительности. Вслед за ними в литературе появляется целая гале­рея героев своего времени: тургеневский Ба­заров, натура совершенно противоположная Онегину и Печорину, Андрей Болконский и Пьер Безухов — лучшие представители пе­редового дворянства из романа Льва Толстого «Война и мир».
Почему же до сих пор споры об Онегине и Печорине очень злободневны, хотя образ жизни в настоящее время совершенно другой. Все другое: идеалы, цели, мысли, мечты. На мой взгляд, ответ на этот вопрос очень прост: смысл человеческого существования волнует всех, независимо от того, в какое время мы живем, о чем думаем и мечтаем. Особенно углубленным психологическим анализом характеризуется центральная часть романа — «Дневник Печорина». Впер­вые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажение героем своей лично­сти. Переживания героя анализируются им же со «строгостью судьи и гражданина». Пе­чорин говорит: «Я до сих пор стараюсь объ­яснить себе, какого рода чувства кипят в гру­ди моей». Привычка к самоанализу дополня­ется навыками беспрестанного наблюдения за окружающими.
В сущности все отноше­ния Печорина с людьми являются своеобраз­ными психологическими экспериментами, которые интересуют героя своей сложностью и на время развлекают удачей. Такова исто­рия с Бэлой, история победы над Мери. По­хожей была психологическая «игра» с Груш-которого Печорин дурачит, заявляя, что Мери он небезразличен, чтобы потом до­казать его плачевную ошибку. Печорин рас­суждает о том, что «честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а счастье — всего лишь напыщенная гордость». Если А. С. Пушкина принято считать созда­телем первого реалистического романа в сти­хах о современности, то Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его роман отличается глуби­ной анализа психологического восприятия ми­ра. Изображая свою эпоху, Лермонтов подвер­гает ее глубокому критическому анализу, не поддаваясь никаким иллюзиям и обольще­ниям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколения: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности.
Реализм «Героя нашего времени» во мно­гом отличен от реализма пушкинского рома­на. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни героев, Лермонтов сосредо­точивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие то­го или иного героя на какие-либо поступки. Автор изображает всевозможные переливы чувств с такой глубиной, проникновенностью и детализированностью, которой еще не зна­ла литература его времени. Мятежная натура Печорина отказывается от радостей и душевного спокойствия. Этот герой вечно просит его натура слишком богата страстями и мыслями, слишком свободна, чтобы довольствоваться малым и не требовать от мира больших чувств, событий, ощущений. Самоанализ необходим современ­ному человеку, чтобы верно соотнести свою судьбу и предназначение с настоящей жиз­нью, чтобы понять свое место в этом мире. Отсутствие убеждений — настоящая траге­дия для героя и его поколения.
В «Дневнике Печорина» открывается жи­вая, сложная, богатая, аналитическая работа разума. Это доказывает нам не только то, что главный герой — фигура типичная, но и то, что в России существует молодежь, ко­торая трагически одинока. Печорин причис­ляет себя к жалким потомкам, которые ски­таются по земле без убеждений. Он говорит: «Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для соб­ственного нашего счастья». Эта же мысль повторяется у Лермонтова в стихотворении «Дума»:
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. Каждому истинно русскому человеку становится не по себе от мысли о том, что М. Ю. Лермонтов так рано ушел из жизни. Решая нравственную проблему цели жизни, главный герой его произведения Григорий Печорин не смог найти применения своим способностям. «Зачем я жил? Для какой цели я родился... А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные», — пишет он. В этой неудовлетворенности собой и лежат истоки отношения Печорина к окружающим людям. Он равнодушен к их переживаниям, поэтому, не задумываясь, коверкает чужие судьбы.
Пушкин писал о молодых людях: «Двуногих тварей миллионы, для них назва­ние одно». Пользуясь пушкинскими словами, о Пе­чорине можно сказать, что в его взглядах на жизнь «отразился век, и современный чело­век изображен довольно верно, с его безнрав­ственной душой, себялюбивой и сухой». Та­ким увидел свое поколение Лермонтов.
 
Вариант 3
 «Герой нашего времени» — произведение, рожденное последекабристской эпохой. Ге­роическая попытка передовых дворян изме­нить общественный строй в России оберну­лась для них трагедией. Последовавшие за этим событием годы явились сложным пери­одом русской истории: жестокая реакция, политический гнет. Но," несмотря ни на что, мысль в этот период работала напряженно. Вся энергия, накопившаяся в русском обще­стве и потенциально способная перейти в дей­ствие, была переключена в сферу интеллекту­альной жизни. Образованная часть людей стремилась выработать широкий взгляд на мир, постигнуть мир во всей его сложности.
В «Герое нашего времени» Лермонтов со­знательно нарушает хронологическую после­довательность, тем самым заставляя читате­ля сместить свое внимание от сюжета к вну­треннему миру героев, на их интеллектуаль­ную жизнь. По этой причине произведение считается первым в России «аналитическим романом» (Б. Эйхенбаум), первым русским социально-психологическим романом. Главная цель, которую ставил автор, — глубоко раскрыть сложную натуру своего со­временника, показать проблему судьбы воле­вой и одаренной личности в эпоху безвременья. Не случайно В. Г. Белинский назвал лермон­товское произведение «грустной думой о на­шем времени».
Б. Эйхенбаум отмечал, что «предмет художественного изучения Лер­монтова... личность, наделенная чертами геро­ики и вступающая в борьбу со своим веком». И это действительно так: лермонтовский ге­рой изначально необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же удивительны, неординарны. Автора инте­ресует не заурядный герой, к которому чита­тель привык, а личность могучая и титаниче­ская — «герой века». Однако не менее занимала автора и другая проблема — определение черт «нашего века». Его Лермонтов характеризует как эпоху, в ко­торую умные, образованные люди обречены на жизнь бесплодную и никчемную, так как историческая действительность не может дать выхода их страстям и порывам. Это «лишние люди», опередившие эпоху, в которую им суждено жить. От этого они, не понятые со­временниками, не способные найти с ними об­щий язык, осуждены на одиночество.
Героем времени, представителем своей эпохи в романе является Печорин — лич­ность сильная и волевая. Молодой человек скоро убеждается, что в этом обществе чело­век не может добиться ни счастья, ни славы. Жизнь обесценилась в его глазах, им овладе­ли тоска и скука — верные спутники разочаро­вания. Печорин задыхается в душной атмосфе­ре николаевского режима, он так и говорит: «Во мне душа испорчена светом». Печорин все вре­мя ищет людей, которые могли бы в чем-то противостоять ему, понять его. Герой пыта­ется ставить людей наравне с собой, но в ре­зультате он только еще раз убеждается, что во многом выше их. Нет достойного Печори­ну соперника — от этого ему скучно. Кроме того, испытывая людей, герой видит всю их низость, мелочность, неспособность к благо­родным поступкам. Это еще больше его угне­тает.
Мятежная душа Печорина отказывает­ся от радостей и спокойствия. Герой слиш­ком переполнен страстями и мыслями, слиш­ком свободен, чтобы довольствоваться малым и не требовать от мира больших событий, ощущений. Он человек, не нашедший для се­бя высокой цели. Именно высокой, потому что таких личностей не притягивают обыч­ные житейские радости. Одаренный от природы, наделенный глубо­ким умом, способностью анализировать, с сильным характером и стальной волей, он име­ет некоторую, по словам автора, странность: глаза его «не смеялись, когда он смеялся». Эта «странность» — еще одно доказательство того, как глубоко Печорин разуверился во всех обольщениях мира, какими безнадежными ви­дит он свои жизненные перспективы. Стремясь к полноте жизни, мечтая об идеале, Печорин между тем проводит жизнь бесплодно. С горечью вынужден констатиро­вать герой: «Моя бесцветная молодость про­текла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глуби­не сердца: они там и умерли».
Печорин все время в поиске. Он повсюду ищет идеал благородства, чистоты, душевной красоты. И и разочаровывается, считая вначале, что идеал этот — Бэла. Ока­зывается, эта девушка не способна подняться выше безоглядной любви к Печорину, и это быстро охлаждает чувства героя. Печорин — эгоист, с этим нельзя не согласиться, но та­ким его сделало его время, которое не в со­стоянии удовлетворить его ищущую, глубоко чувствующую натуру. Не складываются отношения у Печорина и с Максимом Максимычем: герои слишком не похожи друг на друга.
Эти два человека в романе представляют собой две стороны, два пласта русской жизни: Россию народную, необразованную и Россию дворянскую. Пото­му-то и не понимают они друг друга, потому и не могут подружиться. Между ними нет и не может быть настоящего чувства привя­занности: ограниченность одного и искушен­ность другого исключают такие отношения. Еще отчетливее проявляется богатство печо-ринской натуры, сила его характера на фоне подлеца и негодяя Грушницкого. Все происходящие с Печориным события демонстрируют с очевидностью фатальный ход жизни, а их разрозненный характер толь­ко подчеркивает власть обстоятельств, не за­висящих от личной воли героя. Все ситуации подтверждают некие общие законы жизни.
Все столкновения Печорина с людьми слу­чайны, но каждый случай убеждает его в за­кономерности тех понятий о жизни, которые дал ему предшествующий опыт. В романе полностью раскрывается психо­логический портрет Печорина и отражены социально-политические условия, формиру­ющие «героя времени». Это лермонтовское произведение предвосхитило психологичес­кие романы Достоевского, а Печорин продол­жил ряд «лишних людей» в русской литера­туре. У меня двойственное отношение к Пе­чорину (и эгоист, и благороден), но абсолютно однозначное восхищение Лермонтовым, ко­торый смог так психологически тонко изоб­разить противоречивую личность.
Просмотров: 1096 | Добавил: tineydgers | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0