Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 15:20:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:45:11
ГРИГОРИИ ПЕЧОРИН — ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
Вариант 1
В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX ве­ка России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабрис­тов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявле­ния свободомыслия беспощадно преследова­лись и подавлялись. Через два года после по­явления в печати «Героя нашего времени» А. И. Герцен писал: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» «Герой нашего времени», — говорит Лер­монтов в предисловии к роману, — это порт­рет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермон­тов высказал «едкие истины» о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия.
Автор показал в романе типичного молодого человека того времени — Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова? Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом по­влиял на жизнь других людей.
За свою жизнь Печорин разрушил много человечес­ких судеб - княжны Мери Литовской, Ве­ры, Бэлы, Грушницкого... Почему же так по­лучилось? Ведь Печорина можно назвать весьма не­ординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образо­ванность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его от­личает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном ме­сте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одоле­вает скука и он начинает искать чего-то но­вого, не думая о тех, с кем был рядом. Печо­рин пишет в своем дневнике: «...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чи­новничьему столу, должен умереть или сой­ти с ума... »
Героя лермонтовского романа не устраи­вает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо «мир­ных» контрабандистов, похищает Бэлу, доби­вается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого... Мы видим, что Печорин не считается с чувствами дру­гих людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки это­го человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объяс­няясь с Мери, Печорин рассказывает: «...та­кова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполага­ли — и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой... » Но мне кажется,  нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он «сде­лался нравственным калекой». В этом вино­вато также общество, в котором нет достой­ного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, те­перь Печорина. Так Печорин выучился нена­видеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли».
Таким образом, можно сказать, что ти­пичный молодой человек 30-х годов XIX сто­летия, с одной стороны, не лишен ума и та­лантов, в его душе таятся «силы необъятные», а с другой стороны — это эгоист, разбиваю­щий сердца и разрушающий жизни. Печо­рин — это и «злой гений» и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем: «...Первое мое удовольствие подчи­нять моей воле все, что меня окружает; воз­буждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и ве­личайшее торжество власти». Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда под­чинить своей воле окружающих. Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла прегра­да — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться сво­его вопреки любым обстоятельствам. Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он полу­чил ее последнее письмо, то «как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего ко­ня и пустился во весь дух догонять ее». Ве­ру он не догнал, оставшись в степи без лоша­ди, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов.
    Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему. В то же вре­мя лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а реального, со всеми его до­стоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть... Ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она Печорину. Но, как мы знаем, такова была участь боль­шинства людей, с которыми близко сходился Печорин... В минуту грусти Печорин рассуждает: «Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не уга­дал своего назначения, я увлекся приманка­ми страстей пустых и неблагородных».
И в самом деле, было ли у Печорина «назна­чение высокое»? Я думаю, что, родись этот человек в дру­гое время, он смог бы реализовать свои та­ланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов «лиш­них» людей. С другой стороны, Печорин — это герой своего времени, потому что в тра­гедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.
 
Вариант 2
 Основной задачей, которую ставил перед собой Лермонтов, было создать образ совре­менного ему молодого человека. Эта творчес­кая задача во многом была подсказана ему пушкинским Онегиным. Но Лермонтов рисовал героя того времени, что наступило после разгрома декабристского восстания. Не зря он писал в предисловии к своему роману: «Герой Нашего Времени... это портрет, со­ставленный из пороков всего нашего поколе­ния, в полном их развитии». Кто же такой Печорин?
Григорий Алек­сандрович Печорин — офицер, сосланный из Петербурга на Кавказ из-за какой-то исто­рии; он был разжалован, потом снова оказал­ся на Кавказе; некоторое время путешество­вал и, возвращаясь из Персии домой, умер. Кажется, что знаем о жизни человека совсем немного. Но Лермонтов и не стремится ис­черпывающе показать жизненный путь свое­го героя, для него важны его душа, поступки и мотивы этих поступков. Печорин — выхо­дец из аристократической семьи. Природа щедро одарила этого человека. Он отличает­ся от многих людей своего времени высокой культурой, глубоким умом, ему не чужда философия, а память его насыщена фактами из литературы и истории.
Печорин задумы­вается о добре и зле, о предназначении чело­века, о смерти и религии. Его афористичес­кие высказывания свидетельствуют об ост­роумии. В Печорине живут два человека: холодный и расчетливый и глубоко любящий искусство и поэзию. Человек глубокого ума, Печорин ощуща­ет свои богатые возможности, он догадывает­ся о своем высоком предназначении, но жи­вет без цели в жизни. Осознание потерянных возможностей постоянно преследует его. Не зря в своем дневнике он с такой трагичнос­тью спрашивает себя: «Зачем я жил? Для ка­кой цели я родился?.. А, верно, было мне на­значенье высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...»
    Сложность и богатство личности Печо­рина отражаются в сложности и разнообра­зии его языка. Печорин владеет поэтичес­кой речью, часто употребляя литературные цитаты. Лермонтов критически подходит к своему герою. Печорин разменивается по мелочам. Вся его жизнь — цепь донжуанских подви­гов, эффектных жестов, внешний блеск. Лю­бовь Печорина никому не приносит счастья, встреча с ним порождает только страдания. Внешне сдержанный и холодный, он старает­ся скрыть от других, а порой и от себя чув­ства любви и дружбы. Все лучшие качества этого человека остались невостребованными современным ему обществом.
Печорин про­бовал заняться наукой, но понял, что это не принесет ему ни славы, ни счастья. Печорин потерял веру в возможность осуществления великих идей. «Мы ко всему довольно равно­душны, кроме самих себя», — говорит он. Его неверие, скепсис — результат реакции, на­ступившей после 14 декабря. Печорин вспоминает о прошлом. В его исповеди перед княжной Мери отражается история увядания человеческой души, он размышляет о причинах исчезновения чис­тоты, предательства им нравственных усто­ев.
Лучшие чувства, осмеянные светом, при­ходилось прятать. «Все читали на моем ли­це признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они роди­лись... я стал скрытен... злопамятен... сделал­ся завистлив... Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть...» Теперь, когда убили лучшие его качества, Печорин стал угрюм и одинок. В обществе он скучает, но его жизнедеятельная натура не может бездействовать. В надежде, что «ску­ка не живет под чеченскими пулями», он от­правляется на Кавказ. Печорин калечит судьбы людей, приносит им страдания, но и сам становится слепым орудием в руках судьбы. Ему было скучно — он вынудил влюбиться в него горянку Бэлу. Печорин не любил ее, ему интересно было покорить это чистое, дикое существо, которое так отлича­лось на первый взгляд от светских бары­шень. Когда девушка влюбилась в него и по­корилась ему, Печорин охладел к ней. Ему не надо рабское преклонение, Бэла стала ему скучна и неинтересна.
То же самое происхо­дит с героями повести «Княжна Мери». Пе­чорин добивается любви Мери и отказывает­ся от нее, убивает на дуэли прежнего своего приятеля Грушницкого. На свое признание Мери слышит холодный ответ: «Я вас не люблю». Но страдания несчастной девушки глубоко трогают Печорина: «Еще минута, и я бы упал к ногам ее». Печорин не любит Ме­ри, как не любил и Бэлу, он не собирается на ней жениться, как того хотела девушка. Этот человек не способен на любовь, он не может составить чье-то счастье, как не может быть счастлив сам. Даже жалость его жестока: «Княжна... вы знаете, что я над вами смеял­ся?.. Вы должны презирать меня... Следова­тельно, вы меня любить не можете... Не прав­да ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете?..» Трагичны и его взаимоотношения с Ве­рой.
Вера — единственная женщина, которая его любила таким, каков он есть, она понима­ла, что за маской безразличия скрывается доброе сердце и мужественная душа. Печо­рину не хватало именно людского понима­ния. Вспомним горькие слова: «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял...» Может быть, поэтому Вера далеко не безраз­лична Печорину, Но.между ними пропасть — она замужем. Получив последнее письмо Веры, Печо­рин бросается в погоню. А когда загнанная лошадь свалилась под ним, он упал на мок­рую землю и долго плакал. Вряд ли может плакать законченный эгоист.
Печорин так привык прятать свои истинные чувства от окружающих, что стоит только проснуться в его душе чему-то настоящему, как он тут же оглядывается: не видел ли кто-нибудь. Он действительно хотел убить лучшую поло­вину своей души, но не убил, а спрятал ее глубоко — стоит ей выглянуть лишь на се­кунду, как он тут же зарывает ее поглубже. В Печорине два человека: один живет, дру­гой мыслит и судит, и тот, который судит, беспощадно суров. Теперешний Печорин одинок, он не верит друзьям: «...из двух друзей всегда один раб другого», не верит возлюбленным; считал, что любовь — это наслаждение сорванным цвет­ком, надышавшись, следует его «бросить на дороге: авось, кто-нибудь поднимет».
Отсутст­вие веры в дружбу, любовь лишают его жизнь какой-либо ценности. Единственным человеком, с которым дру­жил Печорин, был доктор Вернер. Ему-то Печорин и хотел раскрыть душу, но не сде­лал этого, испугавшись, что останется непо­нятым. Лермонтов не старался ни осудить своего героя, ни показать его лучшим, чем он есть. Печорину не повезло; возможно, родись этот человек в другую эпоху, он сумел бы реали­зовать себя, свои таланты. Если недостатки каждого отдельного че­ловека присущи только ему, их еще можно исправить. Но когда недостатки или пороки свойственны целому поколению, вина ложит­ся не на отдельных людей, а на общество в целом. Исправлять нужно не Печорина, а в первую очередь общество. «Герой своего вре­мени» Печорин является одновременно и жертвой этого времени.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1568 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0