Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 12.05.2024, 00:14:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

14:38:51
ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГОВ КНЯЗЯ АНДРЕЯ И ПЬЕРА (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» несет большой философский смысл, который рас­крывается различными способами. Филосо­фия произведения «полифонична». Автор не ограничивается отступлениями. Он вклады­вает свои идеи в уста главных героев, но пы­тается передать не только свое отношение к действительности, но и другие возможные взгляды.

Герои Толстого отстаивают различ­ные позиции, которые изображены довольно беспристрастно. Основной философский кон­фликт возникает между двумя главными ге­роями — князем Андреем и Пьером. Выра­зить этот конфликт невозможно, используя лишь их внутреннюю речь. Необходимо дей­ствительное столкновение, и в книгу вводит­ся диалог — разговор нескольких лиц. Но в романе Толстого, как и в романе Ф. М. До­стоевского «Преступление и наказание», ди­алог — это не просто акт речевого общения, это попытка слить разные взгляды или по­нять, какая точка зрения более правильная. С самого начала проводится параллель князь Андрей — Пьер. У них разные взгляды на жизнь, разная судьба, но они очень близки друг другу. Возникает ассоциация, основыва­ющаяся на именах апостолов братьев Петра и Андрея. Петр принес христианство в Евро­пу, а Андрей — на Русь (также предрекал основание Киева и т. д.).

Столкновение «западного» Петра (Пьера для большей убедительности) и «восточного» Андрея и раскрывает автор. Толстой через об­разы своих героев предлагает различные пути, ведущие к одной цели, — счастью, причем и счастье они понимают по-разному. Диалоги князя Андрея и Пьера соединяют несоедини­мые, казалось бы, полюса: Восток — Запад; дом — политика, общество; созерцание — ак­тивность; эти понятия взаимопроникают друг в друга, взаимодействуют, рождая идеал. Ди­алоги князя Андрея и Пьера проходят через все произведение, но вне их герои почти не взаимодействуют. Диалоги, с одной стороны, создают, возможно, наиболее важную ось про­изведения, а с другой — подводят итог прожи­того отрезка жизни и начинают новый, полнее выражают мировоззрение героев.

Впервые мы встречаем князя Андрея и Пьера в салоне Анны Павловны Шерер. Они перебрасываются   несколькими   фразами, но понятно, что существуют более близкие, дружеские отношения — по мягкой улыбке князя, по разговору в целом. Настоящий диа­лог начинается позднее, когда, покинув салон, друзья могут освободиться от необходимых условностей, раскрыть свою душу. Но диалог не строится. Идет разговор о бытовых пробле­мах, делах, карьере Пьера и женитьбе. Но го­ворить о войне начинают уже здесь. Пока что это романтические, наполеоновские мечтания князя Андрея, с радостью расстающегося с женой. Мы видим князя Андрея до начала ис­каний и Пьера, понявшего, что надо что-то де­лать, но что — не понимающего.

Князь Андрей уезжает на войну, но никто не думает о том, что на войне убивают, — ма­ленькая княгиня переживает только потому, что ей придется пожить в деревне; Пьер, го­воря о вечном мире, пытается решить любо­пытную задачу. Первый диалог не отделяет князя Андрея и Пьера от всего мира, но раз­деляет их между собой. Для Андрея — это последний диалог в светской части жизни.

Между первым и вторым диалогом прохо­дит не так много времени, но разговор в Богучарове открывает нам совершенно новых героев. Андрей видел вечное небо Аустерли­ца, видел бессмысленность, жестокость убий­ства, он опустошен, все его идеи, мечты рух­нули разом, У Пьера, напротив, духовный подъем. Он увлекается масонством, ему ка­жется, что он постиг истину, и не понимает, как можно в этом прекрасном, полном скры­того смысла мире быть несчастным.

Между столь разными, столь разошедши­мися во взглядах людьми не может завязать­ся откровенный разговор. Сперва диалог но­сит светский оттенок, но именно в это время Пьер пытается понять омертвевшую душу князя Андрея. Начинается разговор об убий­стве, о том, можно ли убивать вообще. Князь Андрей допускает разделение на «хороших» и «плохих», на тех, кого можно убивать и ко­го нельзя. Пьер испуган этими страшными словами, предвестниками теории Раскольни­кова о «крови по совести». Князь Андрей оп­ровергает слова «поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Он говорит, что мы не можем знать, что есть зло для других, то есть жить надо, стремясь к счастью, которое в понимании князя состоит в отсутствии уг­рызений совести и болезней.

Диалог о зле и счастье — один из самых важных морально-этических моментов про­изведения. В разговоре с Пьером князь Анд­рей категорично утверждает, что никогда больше не будет служить в русской армии. Таким образом, разговор в Богучарбве игра­ет значительную композиционную роль и

служит для дальнейшего развития сюжета, но наиболее важен внутренний, философ­ский смысл этого диалога. Человек, высказы­ваясь, лучше может понять себя, свои мысли, и здесь князю Андрею необходимо выгово­риться,  он должен  излить тяжелые  свои мысли, чтобы разобраться в себе, а для Пье­ра это проверка правильности его масонских идей. Пьер распаляется. Он, наконец, реша­ет рассказать о масонстве, предчувствуя, что князь Андрей одним словом, одним аргумен­том «уронит все его ученье...». По дороге в Лысые горы начинается новый диалог, точ­нее, монолог Пьера о масонстве, о будущей жизни, о добре и зле.

Монолог Пьера значителен как часть его философского кредо и как часть философии самого Толстого, но Андрей почти его не слу­шает. До философских откровений надо дохо­дить самому, и никто словами не сможет передать суть учения, откровения. Но слова Пьера о Боге, об истине уже к концу моноло­га проникают в сердце князя Андрея. Он вслушивается в смысл слов Пьера, вникает, но видит дальше, глубже масонской филосо­фии. Слова Пьера открывают ему свой, новый путь. Вновь князь Андрей смотрит на небо и видит то высокое и вечное небо, которое бы­ло над ним под Аустерлицем, и опять на него снисходит откровение. Уже во второй раз в жизни. Кажется, что он заново постигает тайны мироздания. «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась

во внешности и та же самая, но во внутрен­нем мире его новая жизнь», — подводит итог разговора на переправе сам Толстой.     

Следующая, малозначащая встреча героев происходит на балу в Петербурге, первом для Наташи, Там нет больших диалогов - только короткие фразы. (Пьер просит князя Андрея пригласить      танец Наташу.)

Последняя встреча князя Андрея с Пье­ром происходит накануне Бородинского сра­жения. Андрей боится остаться наедине с Пьером — он предчувствует, что ему не суж­дено жить. Чувствует это и Пьер. Вновь раз­говор идет о войне. О философии войны и о философии победы. Офицеры уверены, что завтра они победят любой ценой. Пьер со страхом смотрит на чужого, озлобленного кня­зя Андрея, который предлагает не брать пленных. Но в сражении именно князь Анд­рей не делает ни одного выстрела и олицетво­ряет святое войско, а Пьер помогает военным на батарее Раевского. Вновь мы видим проти­воречие между князем Андреем и Пьером.

Князь Андрей призывает к непротивлению злу насилием, он призывает обратиться в се­бя, в семью, а Пьер всеми силами пытается принести пользу своей армии. Он думает, что может сделать добро для России, занимаясь политикой и т. п. Князь Андрей надеется до­биться гармонии через внутренний мир, Если он будет счастлив, если будет счастлива его семья и если каждый будет думать о личном благе, то мир, наконец, достигнет гармонии.

Пьер, несмотря на свою физическую неак­тивность, занимается государственными де­лами и т. п. Но мы так и не получаем ответа, какой именно путь истинный.

После смерти князя Андрея диалог его с Пьером не заканчивается. Пьер вспомина­ет князя Андрея и общается с ним духовно.

Князь Андрей не ушел полностью из этого ми­ра. Это чувствует и его сын Николинька, кото­рый внутренне часто обращается к отцу и, ве­роятно, продолжит его духовный поиск, Итак, идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера состоит в том, что они служат основной композицион­ной осью произведения. Диалоги помогают героям лучше понять себя, делят их жизнь на периоды поисков жизненных мировоззре­ний, отражают различные философские те­чения. Столкновения героев дают возмож­ность Толстому объяснять и свои философ­ские воззрения.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 719 | Добавил: tineydgers | Теги: сочинение по русской литературе, школьное сочинение, по русской литературе, писатель, Роман, скачать бесплатно, лучшие сочинения, повесть | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0