Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 12.05.2024, 04:24:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

10:33:11
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА (по рассказуЛ.Н.Толстого «После бала») Варианты 1 и 2
В образе Ивана Васильевича - героя рас­сказа «После бала» — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, сту­дента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне.

Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Ва­сильевича Толстой показывает отношение (каким оно «должно быть») каждого честно­го и порядочного человека к тому, что творит­ся в стране. Писатель гневно обличает в до­ступной и изящной форме пороки того време­ни, когда был написан рассказ, отождествляя их с прошлым.

Иван Васильевич-рассказчик предстает перед нами убеленным сединами многоопыт­ным, прожившим немалую жизнь челове­ком, можно сказать, учителем молодежи, человеком, имевшим влияние на молодежь и вызывавший у нее уважение. Он принима­ется рассказывать о «делах давно минувших дней». Зачем Толстой вводит этот прием?

Именно для того, чтобы показать сходство между прошлым и настоящим. Но обратим­ся к рассказу.

В то время (40-е годы XIX века) Иван Ва­сильевич был студентом в университете, «веселым и бойким малым, да еще и бога­тым». Все свое время он отдавал развлече­ниям да веселым похождениям (а иногда и учебе). Любил он вечера и балы, хорошо танцевал и, по мнению дам, был просто кра­савец. В общем, он не отличался от других молодых людей своего времени — был такой же легкомысленный и совершенно не думал о нравственных категориях, о государствен­ных делах, о философских истинах. Послед­нее же время его душу целиком занимала любовь: он был безумно увлечен дочерью полковника Б. Варенькой — писаной краса­вицей, за которой ухаживали многие кавале­ры.

Случилось так, что Иван Васильевич был приглашен на бал к одному богатому камер­геру, губернскому предводителю дворянства, добродушному старичку. Бал был шикар­ным:  играла хорошая музыка,  был накрыт чудный ужин, но главное — среди гостей бы­ла Варенька В., что особенно радовало Ивана Васильевича. Вот начался бал, Иван Василь­евич почти все время танцевал с Варенькой. Она улыбалась ему, и он был счастлив своей любовью. Он очень нервничал, когда танце­вал не со своей избранницей, и всегда смот­рел в ее сторону, будто на свою пару. Иван Васильевич не знал, любит ли Варенька его, но почитал за счастье свое собственное чув­ство. Этой своей любовью он был полностью упоен, он любил, казалось, весь мир, всех гостей, хозяйку в фероньерке, отца Варень­ки, буквально всех. Восторг, радость, любовь и счастье перемешались в его душе, и он на­ходился на верху блаженства. И Варенька была благосклонна, что только увеличивало счастье.

Особенное впечатление произвел на Ива­на Васильевича отец Вари — «статный, вы­сокий и свежий старик» с румяным лицом, бакенбардами, подведенными к усам и «заче­санными вперед височками». Он улыбался, грудь его была украшена орденами, «он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Когда хозяйка уго­ворила его пройтись в танце с дочерью, он вспомнил молодость (раньше он неплохо тан­цевал), и, несмотря на свои года, с достоинст­вом, грациозностью и изяществом исполнял все «па». Дочь была счастлива, когда им ап­лодировали: она искренне любила своего от­ца, и ее любовь передавалась через нее и к Ивану Васильевичу. Особенно умиляли его сапоги полковника Б. — старомодные, с ква­дратными носами. Поговаривали, что он не заказывал себе новых сапог, чтобы пышнее одевать свою дочь. Ивана Васильевича очень тронула эта забота. Он искренне полюбил от­ца Вареньки.

И вот окончен бал. Простившись с Варень­кой, Иван Васильевич уже под утро отправля­ется домой. Пытаясь уснуть, он понимает, что ему не до сна: чувство любви к Варе перепол­нило его. О ней он только и думает, ею только и живет. Иван Васильевич решает отправить­ся обратно, в дом Б., увидеть ее, может быть, еще раз.

Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, скучная, сырая. (Здесь Толстой применяет прием на­гнетания, подводит читателя к кульминации. Слова «мрачная», «черная» повторяются не­сколько раз.)

Подходя к дому Б., на пустыре Иван Ва­сильевич увидел что-то черное, страшное. Играла визгливая ужасная музыка. Иван Ва­сильевич подумал было, что это учения, но, подойдя ближе, понял, в чем дело.

Между двумя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикла­дам татарина-солдата. Его гоняли «сквозь строй» за побег. Удары, беспощадные и силь­ные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое меси­во. Татарин стонал, падал, его подымали, сы­пались удары, визжала флейта. А рядом сле­довала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая по­казалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Молодой человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал бить его по лицу.

После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б. Он крепко задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так по­ступил? Может быть, так и нужно? Иван Ва­сильевич так и решил, но внутри его бушевал протест. Несмотря на все оправдания, он не смог больше мечтать о карьере военного не стал им впоследствии), даже почему-то охла­дело его чувство к Вареньке.

Что же кроется за этим? Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить. Совесть каждого человека под­сказывает ему, как надобно поступать. Так получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его дальнейшей судьбе. Основная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто, человек восстает внутренне против ужасных порядков, безза­коний и пережитков прошлого, не умерших и в настоящем.

 

Вариант 2

В очередной раз я убедилась в искусстве Толстого-рассказчика. На этот раз мне помог его великолепный рассказ «После бала», ко­торый основан на действительном событии: все это происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.

Интересно, что писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художествен­ные задачи. Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной инто­нацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его на­строения, переживания. В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как че­ловек, который знает больше, чем повество­ватель от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны. Но, все же, в основном рассказ ведется от первого ли­ца — Ивана Васильевича.

Иван Васильевич — один из главных ге­роев этого произведения. Это человек, кото­рый отрицает, что. «для личного совершенст­вования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди». Он говорит: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что дело все в среде, что среда заеда­ет. А я думаю, что все дело в случае». В до­казательство своих слов он приводит случай из пройденного им жизненного пути, расска­зывает об одном дне, который полностью пе­ревернул его жизнь...

События разворачиваются в 40-е годы XIX века. В то время он был «студентом в провинциальном университете», жил, «как свойственно молодости»: учился и веселился. Был веселым, бойким малым: катался с гор с барышнями, кутил с товарищами. Но глав­ное его удовольствие составляли вечера и ба­лы, так как танцевал он хорошо и был не бе­зобразен.

Об одном из таких вечеров и рассказыва­ет герой Л. Н. Толстого. Это был бал у «гу­бернского предводителя, добродушного ста­ричка, богача-хлебосола и камергера». Все было просто чудесно: «зала прекрасная, с хо­рами, музыкантами — знаменитые в то вре­мя крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампан­ского». В то время Иван Васильевич был пьян от любви к Вареньке Б. Она же была прелестна: «высокая, стройная, грациозная и величественная». Держалась она всегда нео­быкновенно прямо, «как будто не могла ина­че, откинув немного назад голову, и это да­вало ей, с ее красотой и высоким ростом, не­смотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпуги­вал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка». В этот вечер герой расска­за не замечал других девушек, перед его гла­зами всегда стояло ее «сияющее, зарумянив­шееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза». Он был по-настоящему счастлив. Иван Васильевич танцевал со своей возлюбленной почти все танцы: и кадрили, и польки, и вальсы; «танцевал до упаду».

Герой наслаждался обществом Вареньки и очень боялся, что она его покинет, что отец ее увезет. Но родитель девушки, «очень красивый, статный, высокий и свежий старик», этого не сделал. Он понравился Ивану Василь­евичу, у которого возникло «в то время ка­кое-то восторженно-нежное чувство» к пол­ковнику. И это чувство еще больше усили­лось, когда герой увидел, как танцует отец Вареньки со своей дочерью. Иван Василье­вич проникся глубоким уважением к этому воинскому начальнику «типа старого служа­ки николаевской выправки».

Мы видим счастье человека, причем это счастье настоящее. Сам Иван Васильевич так описывает свое душевное состояние в тот мо­мент: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро». Он обнимал в то время весь мир своей любовью и боялся только одного — чтобы что-нибудь не испор­тило его счастья. Таков главный герой рас­сказа на балу.

На балу Иван Васильевич даже и не за­думывался, что может существовать совсем другой мир: злой и жестокий. В прекрасном настроении пришел он домой и долго не смог уснуть — от счастья. Он вышел прогуляться и пошел по направлению к дому Вареньки.

Все ему было особенно мило: и лошади, рав­номерно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми головами, и покрытые ро­гожками извозчики, шлепавшие в огромных сапогах подле возов, и дома, казавшиеся в тумане очень высокими.

В душе Ивана Васильевича все пело и изредка слышался мотив мазурки, но он ус­лышал в то утро и какую-то другую, жесто­кую, нехорошую музыку, став при этом сви­детелем ужасного зрелища. Он увидел, как солдаты прогоняли через строй за побег та­тарина, который был привязан к ружьям двух солдат и на которого с обеих сторон сы­пались удары. При каждом ударе наказыва­емый поворачивал сморщенное от страданий лицо в ту сторону, с которой падал удар, и не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помило­сердуйте. Братцы, помилосердуйте», Но его голос не был услышан. Спина татарина пред­ставляла собой «что-то такое пестрое, мок­рое, красное, неестественное», что Иван Ва­сильевич не поверил, чтобы это могло быть тело человека.

Увиденное произвело на него сильное впе­чатление, но особенно он был потрясен тем, что высоким военным, возглавлявшим отряд солдат, оказался отец Вареньки. Ивану Васи­льевичу стало до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто он был уличен в самом постыдном поступке, он опу­стил глаза и поторопился уйти домой. На сердце у него была «почти физическая, дохо­дившая до тошноты, тоска», такая, что он не­сколько раз останавливался, и ему казалось, что вот-вот его вырвет всем тем ужасом, ко­торый он увидел. Герой был под таким впе­чатлением, что засыпая, он «услыхал и уви­дел опять все и вскочил».

После этого случая желание поступить на военную службу у Ивана Васильевича исчезло, он решил не только не поступать на военную службу, но и вообще нигде не слу­жить, чтобы всегда быть в ладах со своей со­вестью.

На образе главного героя рассказа «После бала» Л. Н. Толстой показал пробуждение в человеке совести, чувства ответственности за ближнего и любви к нему.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 2692 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0