Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 25.05.2024, 08:50:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

11:09:53
Изображение чиновников в комедии «ревизор» и в поэме «мертвые души» н. в. гоголя
 Николай Васильевич Гоголь всем серд­цем любил Россию и не мог оставаться в сто­роне, наблюдая, как она погрязла в болоте продажного чиновничества. Он создает два весьма значительных произведения, отобра­жающих неблаговидную реальность страны. Одним из этих произведений является коме­дия «Ревизор», в которой Гоголь задумал по­смеяться над тем, что «действительно до­стойно осмеяния всеобщего». Гоголь призна­вался, что в «Ревизоре» он решил «собрать в одну кучу все дурное в России, все неспра­ведливости».
В 1836 году комедия была поставлена на петербургской сцене и имела громадный ус­пех. Затронув все живые и существенные во­просы современности, она вызвала самые противоречивые отклики. Реакционные слои боялись того влияния, которое комедия мог­ла оказать на общественное мнение. Передо­вые круги восприняли «Ревизора» как гроз­ное обвинение николаевской России. Гоголь создал глубоко правдивое произведение, про­никнутое острым юмором, обличавшее бюро­кратическую систему всей России. Маленький захолустный городок, где ца­рит произвол, где власти образуют корпора­цию мошенников и грабителей, воспринима­ется как символ всей николаевской системы.
Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли ро­жа крива» выражает обобщающий, обличи­тельный смысл «Ревизора». Весь строй пьесы давал понять, что захолустный городок, из которого, как сказал городничий, «хоть три года скачи, ни до какого государства не до­едешь», есть только часть громадного бюро­кратического целого. Реакционеры кричали, что сюжет не­правдоподобен, полагая нереальным, чтобы такой тертый калач, как городничий, мог принять промотавшегося трактирного денди, «сосульку», «тряпку» за ревизора. Но такие случаи были нередки. Кстати сказать, Пуш­кина в Нижнем Новгороде тоже приняли за ревизора.
Развитие сюжета строится на испуге и раболепствующей психологии чиновников. Хлестакова принимают за крупного чина по­тому, что он «ни копейки не хочет платить». Городничий дает «Б лапу» Хлестакову и ра­дуется, что сумел сунуть взятку, и это зна­чит, что Хлестаков «свой», то есть такой же взяточник, как и сам городничий, и все его окружение. Картина всеобщего мошенничества, взя­точничества и произвола воспроизводится че­рез реплики чиновников. Именно из реплик мы узнаем следующее: больных морят голо­дом; у солдат под мундирами нет не только нижнего белья, но и даже рубах; деньги, со­бранные на церковь, пропили и проели сами чиновники, которые потом решили объявить, что церковь построили, но она сгорела.
Все представленные в пьесе чиновники — порождение вековой бюрократической сис­темы: у них полностью отсутствует чувство гражданского долга, каждый из них занят сво­ими ничтожными интересами, духовно и нрав­ственно они чрезвычайно бедны. Судья Ляпкин-Тяпкин не заглядывает в бумаги, потому что не может разобрать, где правда, а где не­правда. Многолетняя волокита и взятки — основные черты суда в этом городе. Проныра и плут Земляника еще и доносчик, он кляуз­ничает мнимому ревизору на своих коллег. Доносы при Николае I были в большой чести.
Смотритель училищ Хлопов —. запуганное существо, он считал, что тупые учителя при­носят больше пользы, потому что безвредны и вольной мысли не допустят. Второй план сценического действия зани­мают купцы, мастеровые, полицейские, то есть вся уездная Россия. Простой же народ находится во власти чиновников и не смеет ни протестовать, ни даже возразить казнокра­дам. Типичность персонажей Гоголя в том, что городничие и держиморды существуют при любом режиме.
В обрисовке характеров Гоголь развивает традиции Грибоедова и Пуш­кина. «Ревизор» и сейчас не сходит со сцен театров. Другим произведением, олицетворяющим Россию в творчестве Гоголя, принято считать поэму «Мертвые души», которую автор на­чал писать в 1835 году по настойчивому сове­ту Пушкина. Центральный герой поэмы — Павел Иванович Чичиков. В характере этого героя ярко проявилось буржуазное начало, которое еще не стало реалией в России. Пы­таясь ответить на вопрос, куда идет Россия, писатель погружает Чичикова в самые раз­ные житейские ситуации, сталкивает героя с «мертвыми душами». И чиновников, опи­санных в поэме, также можно с полным осно­ванием назвать «мертвыми душами».
Надо сказать, что в «Мертвых душах» чи­новничество находится не на переднем плане повествования, но ему отводится весьма зна­чительная роль. Чиновничество в «Мертвых душах» — не только «плоть от плоти» без­душного, уродливого общества; оно еще и ос­нова, на которой держится это общество. Пока губернское общество считает Чичи­кова миллионером и «херсонским помёщи-ком», то и чиновники относятся к приезжему соответственно. Раз губернатор «дал добро», то и любой чиновник без промедления офор­мит необходимые Чичикову бумаги; разу­меется, не безвозмездно: ведь изначальную привычку брать взятки из российского чи­новника не вытравить ничем. И Гоголь ко­роткими, но необычайно выразительными штрихами выписал портрет Ивана Антонови­ча Кувшинное Рыло, которого смело можно назвать символом российского чиновничест­ва. Он появляется в седьмой главе поэмы и произносит всего несколько слов. Казалось бы, он — всего лишь частичка, деталь в об­щей картине, но попробуйте устранить ее, эту деталь, — и полнота картины разрушается.
Иван Антонович - это, по сути, даже не че­ловек, а бездушный «винтик» государственной машины. Вот уж, поистине, чья душа мерт­ва! Да и другие чиновники ничуть не лучше! Чего стоит хотя бы прокурор, в котором и всего-то что густые брови...
В наибольшей степени бездуховность го­сударственной машины показана Гоголем в «Повести о капитане Копейкине». Столкнув­шись с бюрократическим механизмом, герой войны превращается даже не в пылинку, он превращается в ничто. И в данном случае судьбу капитана неправедно вершит не про­винциальный полуграмотный Иван Антонович, а столичный вельможа высочайшего ранга, вхожий к самому царю! Но и тут, на высшем государственном уровне, простому честному человеку, даже герою, нечего надеяться на понимание и участие.
Не случайно, когда поэма прошла цензу­ру, именно «Повесть о капитане Копейкине» была безжалостно сокращена цензорами. Бо­лее того, Гоголь был вынужден переписать ее практически заново, значительно смягчив то­нальность и сгладив острые углы. В резуль­тате от «Повести о капитане Копейкине» ма­ло что осталось из того, что изначально заду­мывалось автором. Итак, Гоголь представил обществу мир социальных пороков. Но не только они волно­вали писателя. Злоупотребления чиновников чаще всего смешны, ничтожны и нелепы. «Не по чину берешь» — вот что считается прегре­шением в этом мирке. Но именно «пошлость всего в целом», а не размеры преступных де­яний ужасают читателей.
«Потрясающая тина мелочей», как пишет Гоголь в поэме, погло­тила современного человека. Ничуть не обна­деживает читателя или зрителя развязка в «Ревизоре» или «Мертвых душах», пото­му что призрачные цели, к которым стре­мятся герои, растворяются как дым, как на­важдение . Город Гоголя — это символический, «сбор­ный город всей темной стороны», и чиновни­чество является неотъемлемой его частью. И есть у Гоголя светлое явление. Это смех. Смех, который излечивает, который оживля­ет душу. Хотя чиновника, как тогдашнего, так и нынешнего, одним лишь смехом не про­шибешь. И персонажи Гоголя, успешно до­жившие до сегодняшнего дня, дружно сме­ются на представлении «Ревизора» или при чтении «Мертвых душ». Не к ним ли обра­щается из Вечности автор, когда спрашивает устами городничего: «Чему смеетесь? - Над собою смеетесь!.. Эх вы!..»
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1012 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0