Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:55:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

15:00:39
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Вариант 1

Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе «Война и мир». «Свет» и обще­ство изображены Толстым щедрыми краска­ми. Высший свет выступает в романе как си­ла, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмот­ря на потери, вызванные войной, по-прежне­му преуспевает.

Центром, вокруг которого она группиру­ется, является царский двор, и прежде всего император Александр. Александр, по мнению Толстого, просто марионетка. Судьбу России решают многочисленные советники, фавори­ты, временщики, министры, придворные. Ор­динарность императора заключается в том, что он не имеет своего мнения, под влиянием тех или иных лиц принимает разные реше­ния. Александр как личность не только сла­бый, он лицемерный и неискренний, любит принимать фальшивые позы. Толстой счита­ет, что роскошь не способствует развитию ума, а привычка жить в праздности опусто­шает личность. Вокруг Александра не пре­кращается борьба «партий» за влияние, не­прерывно плетутся интриги. Двор, штабы, министерства наполнены толпой бездарных, алчных, рвущихся к власти людей. Прави­тельство и генералитет проигрывают одну вой­ну за другой. Армия, обкрадываемая интен­дантами, голодает, гибнет от эпидемий и в бессмысленных сражениях. В войну 1812 го­да Россия вступает неподготовленной. На протяжении всей войны Александр не совер­шил ни одного разумного поступка, ограни­чиваясь бестолковыми приказами и эффект­ными позами.

Толстой выводит на сцену придворных, министров, дипломатов, генералов, штабных офицеров, иноземцев, подвизающихся при дворе в качестве приближенных царя. Так исчерпывающе характеризует Толстой ил­люзорную власть правителей страны, без­дарность которых вскрыл со всей разоблача­ющей беспощадностью двенадцатый год. Пи­сатель обличает придворных и высшие круги с их казенным энтузиазмом. Эта часть выс­шего общества бесконечно далека от борьбы народа. Несмотря на захват Москвы, жизнь в Петербурге идет по-старому. Все так же в салонах собирается высшая знать, все так же даются балы. Императрица, цесаревич, Румянцев, все придворные трутни на все ла­ды трубят о патриотизме народа, но сами ве­дут паразитический образ жизни, заботясь только о собственном благополучии.

Одним из представителей высшего света был князь Василий Курагин, министр. Его стремление к обогащению не знает границ. Вздыхая, он говорит Шерер: «Мои дети - обуза моего существования». Его сын Иппо­лит занимает должность дипломата, но он по-русски говорит с трудом, не способен свя­зать трех слов, шутки его всегда тупы и бес­смысленны. Князь Василий ловит богатого жениха для своей дочери Элен. В его сети по наивности и природной добро­те попадает Пьер. Позднее он скажет Элен: «Где вы — там разврат и зло».

Анатоль Курагин, другой сын князя Ва­силия, живет праздной жизнью. Анатоль — гвардейский офицер, не знающий, в каком полку он числится, главным смыслом своей жизни он сделал «поход к удовольствиям». Его поступками руководят животные ин­стинкты. Удовлетворение этих инстинк­тов — главный двигатель его жизни. Вино и женщины, беззаботность и безразличие ко всему, кроме своих желаний, становятся ос­новой его существования. Пьер Безухов го­ворит о нем; «Вот истинный мудрец. Всегда доволен, весел». Искушенная в любовных интригах Элен Курагина помогает брату скрывать его внутреннюю пустоту и никчем­ность.

Сама Элен развратна, глупа и лжива. Но, несмотря на это, она пользуется огромным ус­пехом в свете, ее замечает император, в доме графини постоянно крутятся поклонники: лучшие аристократы России, поэты посвяща­ют ей стихи, дипломаты изощряются в остро­умии, виднейшие государственные деятели посвящают трактаты. Блестящее положение глупой и развратной Элен — это убийствен­ное разоблачение дворянских нравов.

Особого внимания заслуживает создан­ный Толстым образ князя Бориса Друбецко­го. Этот идущий к славе и почестям молодой человек «призван» сменить старшее поколе­ние России. Уже по первым его шагам мож­но понять, что Борис «пойдет далеко». Он ро­довит, обладает холодным умом, свободен от

совести, внешне очень привлекателен. Сде­лать первые шаги на пути к блестящей карь­ере помогает ему мать, ханжа и лицемерка.

Друбецкие многим обязаны семейству Росто­вых, но очень быстро забывают об этом, по­тому что Ростовы разорены, не так влиятель­ны, да и вообще, — люди другого круга. Бо­рис — карьерист. Его нравственный кодекс не очень сложен: цель оправдывает средства. Выгодная женитьба, полезные связи откры­вают ему двери в самое могущественное об­щество. Финал его жизни ясен: Борис достиг­нет высоких постов и станет-таки «достойной» сменой старшего поколения, правителей Рос­сии. Он будет верной опорой самодержавной власти.

Ярко нарисован Толстым образ авантю­риста Долохова. Дуэли, попойки, «шалости» в компании «золотой молодежи», игра своей и чужими жизнями становятся для него са­моцелью. Его храбрость не имеет ничего об­щего с героизмом таких людей, как Денисов, Ростов, Тимохин, Болконский. Образ Долохова — это пример дворянской авантюристиче­ской воинственности.

Весьма примечателен и образ московско­го губернатора Растопчина. Он раскрывается со всей яркостью в сценах, предшествующих вступлению французов в Москву. «Растопчин, — пишет Толстой, — не имел ни малей­шего понятия о том народе, которым он дол­жен был управлять». Пошлы распространяе­мые им листовки, вредны его приказы об организации народной защиты Москвы, Растопчин жесток, самолюбив. Одним росчерком пера ссылает он невинных людей, подозрева­емых в измене, казнит ни в чем неповинного юношу Верещагина, выдавая его разъярен­ной толпе, Ссылки и казни невинных нужны для того, чтобы отвлечь народный гнев от ис­тинных виновников бедствий в стране.

Художественное выражение взгляда Тол­стого на народ как на творца истории, вера в то, что народ таит в себе неисчерпаемый источник силы и талантов, признание закон­ными всех форм борьбы, к которым прибега­ет народ для защиты Отечества, — все это ста­вит великую эпопею Толстого в ряд лучших произведений мировой литературы. В этом не­преходящее значение великой эпопеи.

 

Вариант 2

Толстой вспоминал, что на написание ро­мана «Война и мир» его вдохновила «мысль народная». Именно у народа Толстой учился сам и советовал это делать другим. Поэтому главными героями романа у него являются выходцы из народа или те, кто близко стоял к простым людям. Не отрицая заслуги дво­рянства перед народом, он делит его на две категории. К первой категории относятся те, которые по своему характеру,    мировоззрению близки народу или же через ис­пытания приходят к этому. Лучшими пред­ставителями дворянства в  этом  отношении являются князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья Болконская. Но есть и другие представители

дворянства, так называемое «светское обще­ство», которые составляют особую касту. Это люди, которые признают лишь несколько ценностей: титул, власть и деньги. Только тех, кто имеет в наличии одну или все из пе­речисленных ценностей, они пускают в свой круг и признают своими. Светское общество насквозь пустое, так же как пусты и ничтож­ны его отдельные представители, люди без каких-либо моральных или нравственных ус­тоев, без жизненных целей. Так же пуст и ничтожен их духовный мир. Но, несмотря на это, они имеют большую силу. Это та вер­хушка, которая управляет страной, те люди, которые вершат судьбы сограждан.

Толстой старается в романе показать всю нацию и всех ее представителей. «Война и мир» начинается со сцен, рисующих высшее дворянское общество. Автор показывает в ос­новном современность, но затрагивает и про^ шлое. Толстой рисует вельмож этой уходя­щей эпохи. Граф Кирилл Безухов — один из их представителей. Безухов богат и знатен, у него хорошее имение, деньги, власть, кото­рые получены от царей за мелкие услуги. Бывший фаворит Екатерины, кутила и раз­вратник, он всю жизнь посвятил наслаждени­ям. Ему противостоит старый князь Болкон­ский - его ровесник. Болконский - верный защитник отечества, которому он служил верой и правдой. За это он неоднократно был в опале и в немилости со стороны власть имущих.

Антинародность, полное пренебрежение нуждами простых людей, жажда наживы — таковы отличительные черты высшего дво­рянского общества. Эти черты присущи и гос­тям фрейлины Шёрер, и посетителям фран­цузского салона графини Безуховой. Здесь царят эгоистичность, корыстолюбие, карье­ризм и интриганство. Светские разговоры — не что иное, как обыкновенное злоязычие, нередко переходящее в клевету. За маской добродушия скрываются лицемерие и притвор­ство, ставшие привычкой. Все нормальные че­ловеческие чувства искажены, все пропитано ложью, от дружбы и любви осталась лишь ви­димость. Истоки морального разложения выс­шего общества Толстой видит в паразитизме и праздности. Он не зря всех его представите­лей называет трутнями. Салтыков-Щедрин, давая характеристику роману «Война и мир», заметил: «А наше так называемое «высшее об­щество» граф лихо прохватил».

«Светское общество» даже с наступлени­ем войны 1812 года мало изменилось: «спо­койная, роскошная, озабоченная только при­зраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное поло­жение, в котором находился русский народ.

Те же были выходы, балы, тот же француз­ский театр, те же интересы дворов, те же ин­тересы службы и интриги... » Изменились раз­ве что разговоры — больше стали поговари­вать о Наполеоне и патриотизме.

На верхушке дворянского общества нахо­дился император Александр I. Александр I по­казан именно таким, каким его представляло большинство дворян. Но в облике императора уже проступают черты двуличия, позерства и той жеманной чувственности, в которой льсте­цы усматривали проявление «высокой душою царя. Подлинный облик Александра I особен­но ярко показан в сцене приезда царя в армик после разгрома оккупантов. Кутузова царь за­ключает в объятия, сопровождая их злобный шипением: «Старый комедиант». Толстой счи­тает, что верхушка нации омертвела и теперь живет «искусственной жизнью». Все прибли­женные царя ничем не отличаются от него самого. Страной управляет кучка иностранцев, которым нет никакого дела до России. Мини­стры, генералы, дипломаты, штабные офице­ры и другие приближенные императора заня­ты собственным обогащением и карьерой.

Здесь царит та же ложь, те же интриганство, приспособленчество, что и везде. Именно Оте­чественная война 1812 года показала настоя­щую сущность представителей власти. Лож­ный патриотизм их прикрыт громкими сло­вами о родине и народе. Но их бездарность и неумение управлять страной хорошо видно в романе.

В «Войне и мире» представлены все слои московского дворянского общества. Толстой, характеризуя дворянское общество, стре­мится показать не отдельных представите­лей, но целые семьи. Ведь именно в семье за­кладываются как основы добропорядочности и нравственности, так и духовной пустоты и праздности. Одной из таких семей является семья Курагиных. Ее глава Василий Курагин занимает достаточно высокий пост в стране.

Он министр, призванный заботиться о наро­де. Вместо этого все заботы старшего Курагина направлены на самого себя и на собст­венных детей. Его сын Ипполит — дипломат, который совершенно не умеет говорить по-русски. При всех его тупости и ничтожестве он жаждет власти и богатства. Анатоль Курагин не лучше брата. Единственным его развлечением являются кутежи и попойки. Кажется, что этот человек совершенно ко всему безразличен, кроме потворства собст­венным прихотям. Его друг Друбецкой — по­стоянный спутник Анатоля и свидетель его темных делишек.

С этими людьми мы знакомимся уже на первых страницах романа, где Толстой опи­сывает посетителей и завсегдатаев салона Анны Павловны Шерер. Здесь крутятся и холодный и расчетливый проходимец Васи­лий   который ищет ловкие ходы «к крестику ли, к местечку», и его сын Анатоль, которого сам отец называет «беспокой­ным дураком», и разрушители чужих судеб Ипполит и Элен. Элен — первая красавица города, но при этом холодный и душевно пу­стой человек. Она осознает свою красоту и выставляет ее напоказ, позволяя любовать­ся. Но эта женщина далеко не так безобидна,

как может показаться на первый взгляд. Ав­тор подчеркивает улыбку Элен — она «неиз­менна». Саму Элен хочется сравнить с Еленой Прекрасной, античной героиней, из-за кото­рой началась Троянская война. Элен также приносит одни неприятности. Позже она, воспользовавшись доверчивостью Пьера, за­манит его в свои сети и женит на себе.

В салоне Шерер мы видим и Пьера, и Ан­дрея Болконского. Автор противопоставляет этих живых людей мертвому высшему свету. Мы понимаем, что Пьер попал в общество, ко­торому он чужд и которое совсем не понимает его. Только вмешательство Андрея помогает избежать скандала.

Борис Друбецкой — еще один представи­тель высшего дворянского общества. Он один из тех, которые придут на смену старшему поколению. Но автор рисует его таким же да­леким от народа, как и всех остальных. Борис заботится лишь о своей карьере. У него хо­лодный ум и трезвый рассудок, он точно зна­ет, что ему надо в этой жизни. Он ставит цель и добивается ее. Даже на войне Друбецкой думает о наградах и продвижении по службе, желает «устроить себе наилучшее положе­ние, особенно положение адъютанта при важ­ном лице, казавшееся ему особенно заманчи­вым в армии». Знакомства он тоже заводит только те, которые выгодны ему. Вспомним, как отвернулись Друбецкие от Ростовых, ког­да те оказались разорены. Это несмотря на то, что когда-то семьи были дружны.

Высшая знать отличается от народа даже своим языком. Язык дворянской знати — это офранцуженный язык. Он такой же мерт­вый, как и все общество. В нем сохранились пустые штампы, раз и навсегда сложившие­ся выражения, готовые обороты, которые применяются в удобных случаях. Люди на­учились скрывать свои чувства за расхожи­ми фразами.

Таким образом, рисуя дворянское общест­во, Толстой показывает его бездеятельность и неспособность управлять страной. Дворян­ская знать изжила себя и должна уйти со сце­ны истории. Необходимость и неизбежность этого убедительно показала Отечественная война 1812 года.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 2164 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, писатель, Роман, скачать бесплатно, лучшие сочинения, повесть, сочинение по русской литературе | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0