Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:17:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

20:45:24
КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА «ОБЛОМОВ»
 Композиция — это определенная после­довательность изложения частей произведе­ния, принятая автором. Мы не только видим, как и в какой последовательности развива­лись те или другие действия, но и понимаем отношение к ним самого автора.
В 1849 году Гончаров опубликовал пер­вый отрывок из романа — «Сон Обломова». Надо сказать, что сюжет «Обломова» заду­мывался как обобщенное жизнеописание из­жившего себя помещичьего класса на приме­ре одного из помещиков — Обломова. Но ро­ман писался много лет, и автор переменил к нему свое отношение. Современники Гон­чарова вспоминают, что он негативно отно­сился к первой части и советовал прочитать вторую и третью части, написанные гораздо позднее. «Сон показывает детство Ильи. Он раскрывает суть той среды, в которой воспитывался и рос маленький Обломов.
Гон­чаров рисует картину райской размеренной жизни. Даже природа в имении какая-то осо­бенная, созданная для блага человека: «Небо там... как родительская надежная «солнце там светит ярко и жарко около по­лугода и потом удаляется оттуда не вдруг, а словно нехотя...», «все сулит там спокой­ную, долговременную жизнь до седых волос и незаметную, сну подобную смерть». Жите­ли тоже не такие, как все, они вроде бы что-то и делают, да как-то нехотя. Главной забо­той Обломовки была еда и сон. Трудиться здесь не привыкли и привыкать не хотели. Так жили их отцы и деды. За них кто-то ра­ботал, этот чужой труд воспринимался как само собой разумеющееся. Естественно, что в этой среде человек мог вырасти только та­ким, каким и вырос Обломов, — инертным и бездеятельным.
Сном Обломова заканчива­ется первая часть романа. По мере написания следующих частей меняется позиция автора по отношению к своему герою. Гончаров поселяет Обло-мова в городе среди высшего общества и по­казывает отношение героя к этому общест­ву. В дальнейшем сюжетная линия услож­няется. Вернемся к первой части. Обломов про­сыпается и находит у себя в гостях друга Штольца. Это человек, с которым Илья был знаком еще в детстве. В романе он противо­поставлен Обломову. Штольц находится в постоянном движении, что обусловлено сре­дой, в которой он воспитывался. На примере Штольца автор показывает передового чело­века, в котором сочетается гибкий ум с по­стоянной жаждой действия. Ему суждено сыграть в романе немаловажную роль.
Обратимся к последующим частям рома­на. Сюжетной линией здесь является разви­тие взаимоотношений между Ольгой Ильин­ской и Ильей Ильичом Обломовым - так называемый прием испытания любовью. Именно Штольц познакомил Ольгу с Обломо- вым, рассказав ей о нем как об удивительном человеке с кристальной душой. Теперь собы­тия в романе развиваются своим ходом. Мы видим, как зарождается и развивается лю­бовь Ольги и Обломова. Вначале девушка старается пробудить Обломова к жизни. Это­го же хочет и Штольц. Но все ее попытки в конце концов терпят крах. В Илье Ильиче так сильно живет обломовщина, что отка­заться от нее и изменить образ жизни он уже не в силах. К Ольге автор относится, несо­мненно, доброжелательно.
Она наделена таки­ми чертами, как проницательность, уравнове­шенность, гордость. Автору нравится чувство долга, которым руководствуется Ольга в жиз­ни, возвышенность ее души. Вместе с тем Гон­чаров показывает, что миссия Ольги была изначально обречена на неудачу. Разрыв отношений между Ольгой и Обломовым — это кульминация романа. Ольга по­нимает, что оставаться дальше с Ильей Иль­ичом она не может. Любовь Ольги и Обломо- ва — это яркая полоса как в романе, так и в жизни Обломова. В ней раскрылись все луч­шие качества главного героя. Ну при каких других обстоятельствах «чистое, верное серд­це» Ильи Ильича смогло бы себя так про­явить! После разрыва с Ольгой Обломов ме­няет место жительства. С улицы Гороховой, где жили аристократы, он переезжает на Выборгскую, мещанскую. Тем самым автор показывает нравственное падение героя. Об­ломов поселяется в домике Пшеницыной и продолжает жить по-старому: лежит на ди­ване и ничего не делает.
Здесь автор награж­дает своего героя еще одной любовью, тихой и незаметной, которая никак не изменяет жизнь героя и вялое течение сюжета романа. Обломов, ощущая неотступную заботу Ага­фьи Матвеевны, влюбляется в эту женщину. Он любит ее за то, что она олицетворяет со­бой его прошлую жизнь — Обломовку. Пше- ницына же с ее неуемной жаждой деятельно­сти находит главное для себя — объект за­боты. Прожив с Пшеницыной однообразную, бесцветную жизнь, Обломов умирает. Роман заканчивается так же, как и начался, — сном Обломова. Итак, в первой части романа один ге­рой — Обломов; во второй и третьей частях производится сопоставление Обломова сна­чала со Штольцем, затем с Ольгой.
В первой части повествуется о жизни героя среди та­ких же, как он, помещиков и прочих пред­ставителей высшего общества на Гороховой. В четвертой части представлена другая сре­да — мещане. Автор показывает, как герой постепенно опускается вниз. Роман можно разделить и на смысловые части. Здесь первая часть будет представлять собой жизнь Обломова до встречи с Ольгой. Вторая часть — это любовь Обломова и Оль­ги, их разрыв. А третья часть начинается с момента переезда на Выборгскую улицу и за­канчивается смертью Обломова.
Примечательно в романе то, что историю Обломова рассказывает Штольц своему зна­комому писателю. Наверное, в роли писателя и выступает сам Гончаров. Этим приемом ис­тория как бы повторяется по кругу, Это то­же несет в себе двойной смысл: с одной сто­роны — история Обломова, с другой — обломовы и обломовщина, как вечные понятия.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1019 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0