Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:45:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

20:38:47
КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура Чацкого определяет конфликт коме­дии — столкновение двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, це­лями. Такие люди не лгут, не приспосаблива­ются, не зависят от общественного мнения. Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чи­нопочитания появление таких людей делает их столкновение с обществом неизбежным. Проблема взаимопонимания «века нынешне­го» и «века минувшего» была актуальна во время создания Грибоедовым комедии «Горе от ума», актуальна она и в наши дни.
Итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (по оцен­ке Гончарова) и «консервативным большинст­вом». Именно на этом основано внутреннее раз­витие конфликта Чацкого и окружающей его фамусовской среды. «Век минувший» в комедии представлен рядом ярких образов-типов. Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин, и Ли­за. Одним словом, их множество. Прежде всего, выделяется фигура Фамусова, старого московского заслужившего общее расположение в столичных кругах. Он при­ветлив, учтив, остроумен, весел — в общем, радушный хозяин. Но это лишь внешняя сто­рона. Автор же показывает Фамусова всесто­ронне. Он предстает и как убежденный, яро­стный противник просвещения. «Забрать все книги бы да сжечь!» — восклицает он.
Чац­кий же, представитель «века нынешнего», мечтает «в науку вперить ум, алчущий по­знаний». Его возмущают порядки, заведен­ные в фамусовском обществе. Если Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью {«Кто беден, тот тебе не пара»), то Чацкий жаждет «возвышенной любви, перед которой мир целый... — прах и суета». Стремление Чацкого — служить отечест­ву, «делу, а не лицам». Поэтому он презира­ет Молчалина, привыкшего угождать «всем людям без изъятья»:
Хозяину, где доведется жить,
Начальни­ку, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Все в Молчалине: поведение, слова — под­черкивают малодушие безнравственного карь­ериста. Чацкий с горечью говорит о таких лю­дях; «Молчалины блаженствуют на свете!». Именно Молчалин лучше всех устраивает свою жизнь. По-своему он даже талантлив. Он заслужил расположение Фамусова, лю­бовь Софьи, получал награды. Двумя качест­вами своего характера он дорожит больше всего — умеренностью и аккуратностью. Во взаимоотношениях Чацкого и общества раскрываются взгляды «века минувшего» на карьеру, службу, на то, что больше всего ценится в людях. К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонст­во. Фамусов хочет убедить Чацкого служить, «на старших глядя», «подставить стул, поднять платок». На что Чацкий возражает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Чацкий очень серьезно относится к службе. И если Фаму­сов формалист и бюрократ («подписано, так с плеч долой»), то Чацкий говорит: «Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дура­читься — дурачусь, а смешивать два эти ре­месла есть тьма искусников, я не из их чис­ла». О делах Фамусов беспокоится только с одной стороны: боясь смертельно, «чтоб мно­жество не накоплялось их». Другим представителем «века минувше­го» является Скалозуб. Именно такого зятя мечтал иметь Фамусов. Ведь Скалозуб.— «и золотой мешок, и метит в генералы». Этот персонаж соединяет в себе типичные черты реакционера аракчеевского времени. «Хри­пун, удавленник, фагот. Созвездие маневров и мазурки», он такой же враг просвещения и науки, как и Фамусов. «Ученостью меня не обморочишь», — говорит Скалозуб. Совершенно очевидно, что сама атмосфе­ра фамусовского общества заставляет пред­ставителей молодого поколения проявлять свои негативные качества. Так, Софья впол­не соответствует морали «отцов».
И хотя она умная девушка, с сильным, независимым ха­рактером, горячим сердцем, чистой душой, в ней сумели воспитать много негативных ка­честв, что сделало ее частью консервативно­го общества. Она не понимает Чацкого, не це­нит его острого ума, его логичной беспощад­ной критики. Не понимает она и Молчалина, который «любит ее по должности». В том, что Софья стала типичной барышней фамусовского общества, — ее трагедия.
А виновато общество, в котором она роди­лась и жила: «Она загублена, в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя све­жего воздуха» (Гончаров. «Мильон терзаний»). Очень интересен еще один персонаж ко­медии. Это Репетилов. Он совершенно бес­принципный человек, пустомеля, но он един­ственный считал Чацкого «высоким умом» и, не веря в его сумасшествие, назвал свору фа-мусовских гостей «химерами» и «дичью». Та­ким образом, он хоть на одну ступеньку ока­зался выше их всех. «Так! Отрезвился я сполна!» — восклицает Чацкий в конце комедии. Что же это — поражение или прозрение? Да, финал этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». И я полностью соглашусь с Гончаровым, считающим, что роль всех Чац­ких — «страдательная», но в то же время всегда «победительная». Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он борется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков.
В своем знаменитом монологе «А судьи кто?» он сорвал маску с подлого и пошлого фамусовского мира, в котором рус­ский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики меняли людей-кре­постных, спасавших «и честь, и жизнь... не раз», на «борзые три собаки». Чацкий защи­щает настоящие человеческие качества: гу­манность и честность, ум и культуру. Он за­щищает русский народ, свою Россию от все­го косного и отсталого. Чацкий хочет видеть Россиго просвещенной. Он защищает это в спорах, разговорах со всеми действующими лицами комедии «Горе от ума», направляя на это весь свой ум, зло, горячность и реши­тельность. Поэтому окружение мстит Чацко­му за правду, за попытку нарушить привыч­ный уклад жизни.
«Век минувший», то есть фамусовское общество, боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, который является основой бла­гополучия крепостников. Прошедший век, которым так восхищается Фамусов, Чацкий называет веком «покорности и страха». Силь­но фамусовское общество, тверды его прин­ципы, но единомышленники есть и у Чацкого. Это эпизодические персонажи: двоюродный брат Скалозуба («Чин следовал ему - он службу вдруг оставил...»), племянник княж­ны Тугоуховской.
Сам Чацкий постоянно го­ворит «мы», «один из нас», выступая, сле­довательно, не только от своего лица. Так А. С. Грибоедов хотел намекнуть читателю, что время «века минувшего» проходит, а ему на смену приходит «век нынешний» — силь­ный, умный, образованный. Комедия «Горе от ума» имела огромный ус­пех. Она разошлась в тысячах рукописных эк­земпляров еще до того, как была напечатана. Передовые люди того времени горячо привет­ствовали появление этого произведения, а представители реакционного дворянства были возмущены. Что же это — столкновение «века минувшего» и «века нынешнего»? Конечно, да. Грибоедов горячо верил в Россию, в свою Родину, и совершенно справедливы слова, на­писанные на могильном памятнике писателя: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской».
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 988 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0