Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:14:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:16:36
ЛЕРМОНТОВ — СОЗДАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА
 «Герой нашего времени» — социально- психологический и в то же время философ­ский роман. В этом Лермонтов является пер­вооткрывателем. Роман впитал в себя тради­ции, заложенные Грибоедовым («Горе от ума») и Пушкиным («Евгений Онегин»). Он появился не на пустом месте, а был подготов­лен всем предыдущим творчеством Лермон­това и берет истоки из его поэзии. Недаром Жуковский писал: «"Герой нашего времени" связан множеством нитей с поэзией Лермон­това».
Лермонтов долго готовился к написанию романа. Об этом говорит и тот факт, что чер­ты характера Печорина носят герои и более ранних произведений Лермонтова. Вспомним пьесу «Два брата», написанную в 1836 году. Герои пьесы - братья Юрий и Александр Радины. Первый напоминает героев юношес­ких пьес Лермонтова, а другой, Александр Радин, говорит о себе так: «Да?, такова бы­ла моя участь со дня рождения... все читали на моем лице какие-то признаки дурных свойств, которых не было... но их предпола­гали — и они родились... » Этот монолог поч­ти дословно передан Лермонтовым в дневни­ке Печорина. В пьесе показана и женщина, которую позже будет любить Печорин, — Вера. Печорин занимает центральное место в романе. Лермонтов наделяет его недю­жинным умом, огромной волей. Печорин хо­рошо знает философию, историю, литерату­ру, в свое время он занимался наукой, вла­деет литературным языком, поэтической речью.
Повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фа­талист» написаны в виде дневника. Изложение от первого лица — это тоже своеобразный пси­хологический прием, где через исповедь героя раскрывается его характер. На протяжении всего- романа Печорин сталкивается с разными людьми, но всякий раз Лермонтов ставит своего героя выше их. Взаимоотношения Печорина и других героев романа очень напоминают психологический эксперимент, который служит той же це­ли — показать внутренний мир, раскрыть характер героев. Печорин очень хорошо разбирается в лю­дях. Он умеет найти в каждом из них ту со­кровенную струнку, используя которую мож­но подчинить человека своей воле. Печорин знает, как обольстить, и для этого использу­ет разные приемы. Он задаривает Бэлу по­дарками, хорошо зная, как они действуют на горянку, учит ее своему языку и сам учится у нее разговаривать по-татарски. Печорин завоевывает ее расположение, «входит» в ее внутренний мир. Результат трагичный — де­вушка погибает.
Своего рода психологические экспери­менты Печорин проводит также с Мери и с Грушницким, которого он просто-напросто провоцирует на враждебные выпады. Лермонтов раскрывает внутренний мир своих героев, наблюдая за их поведением, за взаимоотношениями между собой, посред­ством чего старается понять историю души человеческой, заглянуть в эту душу, найти там то особенное, что толкает героев на те или иные поступки.
Раскрытию психологического мира геро­ев способствует их язык. Пышные, готовые фразы Грушницкого, который хочет пока­заться романтическим героем, противопос­тавляются в романе метким и точным заме­чаниям Печорина. Речь Вернера, Веры и Печорина насыщена парадоксами и афориз­мами. То же самое можно сказать и о речи самого рассказчика. Все это указывает на сходство характеров этих героев. И Вера, и Вернер, и сам Печорин способны сделать психологические обобщения и философские умозаключения. Речь штабс-капитана бес­хитростна, проста и близка к бытовой, что говорит о простоте его характера.
Образ Печорина занимает в романе осо­бое место, Портрет Печорина - первый психологический портрет в русской литера­туре. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказыва­ли крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными... » Сразу же в Печорине угадывается сильный человек, как физически так и духовно. Одежда говорит о том, что человек этот из аристократической семьи, принадлежащий к определенному кругу людей. Походка его ленива и небрежна, но он не размахивает руками. Это свидетельствует о скрытности характера. Лермонтов подчеркивает «нерви­ческую слабость» Печорина и что-то женст­венное в его облике.
Бросается в глаза про­тиворечивость в описании внешнего вида Печорина, но Печорин и по натуре своей личность довольно противоречивая и зага­дочная. Много внимания уделено глазам героя. «Они не смеялись, когда он смеялся... Это признак или злого нрава, или глубокой по­стоянной грусти». В то же время глаза «сия­ли каким-то фосфорическим блеском... то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный... » Лермонтов через внешность раскрывает психологию, ха­рактер, душу. Пейзаж в романе поясняет состояние че­ловека, а иногда контрастно подчеркивает его переживания. Краткое выразительное описание природы раскрывает душевное смятение Печорина, возвращающегося до­мой после дуэли: «Солнце казалось мне ту­скло, лучи его меня не грели». Лермонтов использует эпитеты, метафоры, сравнения, которые позволяют сделать образ нагляд­нее, доходчивее.
 Раскрывает особенности образа главного героя и композиция произведения. Главы расположены в романе не по хронологии, а по степени прояснения психологических особен­ностей Печорина. В «Бэле» мы знакомимся с главным героем из рассказа Максима Мак-симыча. В «Максиме Максимыче» Печорина описывает уже сам рассказчик, а остальные главы представляют собой дневник главного героя. Однако будет неверным утверждать, что в конце романа характер Печорина пол­ностью проясняется. Заключительная глава романа — «Фаталист» еще раз показывает, насколько двойственна и непредсказуема на­тура главного героя.
Наиболее полно характер героя раскры­вает он сам, делая дневниковые записи. Это богатая мыслями и страстями личность, ко­торая жаждет деятельности, борьбы. Печо­рин много думает, анализирует, делает вы­воды. Он чувствует, что было у него какое-то «предназначенье великое», но он не смог или не сумел его реализовать. Настоящий трагизм его положения раскрывается в ис­поведи перед Мери: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они роди­лись... я был готов любить весь мир, — ме­ня никто не понял: и я выучился ненави­деть...» Печорин — фигура социальная. Это чело­век не востребованный обществом и в то же время порожденный им и той эпохой, в кото­рую ему пришлось жить.
Лермонтов в рома­не раскрыл психологию, душу, характер не только героев, но и эпохи. Традицию Лермонтова продолжили Го­голь, Тургенев, Достоевский, Лев Толстой. Толстой так говорит о прозе Лермонтова: «Лермонтов-прозаик — это чудо, это то, к чему мы сейчас, через сто лет, должны стремиться, должны изучать лермонтов­скую прозу, должны воспринимать ее как истоки великой русской прозаической лите­ратуры... »
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 982 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0