Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:16:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

14:52:44
ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИНИ Л. Н. ТОЛСТОГО В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»
Принято считать, что в романе «Война и мир» у Толстого одна любимая героиня — это Наташа Ростова. Толстой, безусловно, любил Наташу. Эта героиня на самом деле прекрас­на и непредсказуема. Прототипом Наташи послужила обворожительная Т. А. Берс, ко­торая очень нравилась Толстому. Но в ряду героинь романа есть еще одна героиня, кото­рая не менее дорога автору. Это княжна Ма­рья. Она тоже имеет свой прототип. Прото­типом княжны Марьи была мать Толстого.

Писатель не помнил своей матери, в доме даже не сохранились ее портреты, но он со­здал в своем воображении ее духовный об­лик. «Я молился ее душе», — говорил Тол­стой. Мне кажется, это дает нам полное право отнести княжну Марью в разряд любимых героинь. Они такие разные — Наташа и княжна Марья, но обе прекрасны, каждая по-своему — хорошенькая и артистичная Наташа Ростова и великодушная княжна Ма­рья Болконская.

Наташа выросла в крепкой и заботливой семье, где ее оберегали и холили, как, впро­чем, и всех детей. Но она была всеобщей лю­бимицей в доме, и это наложило отпечаток на ее характер. В романе показана вся семья Ростовых. Но Наташа отличается и от Пети, и от Веры, и от Сони. Она очень близка к бра­ту Николаю и очень непохожа на него. Ната­ша лучше, чем Николай, разбирается в его любви к Соне, и она готова пожертвовать всем для Сони. Она хорошо понимает и пере­менчивые настроения брата, и нерасположе­ние к Соне своих родителей, и ее слепую преданность Николаю.

Нет ничего общего у Наташи и со светски­ми дамами. В романе они показаны как ин­триганки и сплетницы. Создается такое впе­чатление, что Наташа не воспитывалась в светской среде. И тем не менее Толстой спе­циально показал дворянку, которая так близ­ка к простым людям и так противопоставлена всему дворянству. Образ Наташи действи­тельно очень много вобрал в себя народного. Автор любуется этим и подчеркивает это в Наташе, Вспомним сцену охоты, когда дядя удивляется, что эта «графинюшка» так много имеет в себе того неповторимо народного, что роднит ее с простыми людьми.

Наташа в любой обстановке становится желанной и своей. В семейном кругу, в дво­рянском салоне она покоряет всех своей све­жестью и чистотой. В передней она тоже пробует силу своей невинной привлекатель­ности. «Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как На­таша. Она не могла равнодушно видеть лю­дей, чтобы не послать их куда-нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди так не любили исполнять, как Наташиных».

Автор показывает Наташу в многих слож­ных жизненных ситуациях. И из всех них она выходит победительницей. Толстой ни­когда не осуждает свою героиню, сколь бы опрометчивыми ее поступки не казались. Это можно сказать и о ее взаимоотношениях с Анатолем Курагиным. Наташа увлекается Анатолем не вдруг. На ее долю выпали тяже­лые испытания. Казалось, что после сговора князя Андрея с Наташей все идет к благопо­лучному концу. Княжна Марья любит Ната­шу и готова убедить отца в том, что брат бу­дет счастлив в браке с нею, скоро должен приехать и сам Андрей. Но любовь Наташи и Андрея довольно сложная, да и мать Наташи чувствует в Андрее чужого человека. Ната­ше жаль упущенного времени, ведь она мог­ла любить и быть любимой. В это время, когда ей так нужна поддержка родных и близких, Наташа остается одна. Наташа увлеклась Анатолем, думая, что он честен и благороден. Ее чистая душа не допускает подлости и в дру­гих людях. Она попала в капкан, ловко зама­скированный курагинской компанией. И все же Наташа достойно выдержала испытание. Может быть, один только Пьер и понимал до конца всю драматичность того, что происхо­дило с Наташей.

Наташа, спору нет, попросту восхититель­на. Ее энергия, задор, любовь ко всему живо­му притягивают людей. За это и любит ее Толстой.

Но он любит и княжну Марью, натуру прямо противоположную Наташе. Она суще­ствует в ином измерении, нежели Наташа.

Наташа может быть прекрасной, может быть «совершенно дурною», когда плачет, но княж­на Марья «всегда хорошела, когда плакала», Толстой мало описывает ее внешность, так как это для него неважно. Она прекрасна своей духовной красотой. Она как бы незримо срав­нивается с Наташей, но от этого ничуть не проигрывает. Светским щеголям Марья каза­лась «дурною». Да и сама она считала себя некрасивой, когда смотрелась в зеркало. Анатоль Курагин, увидев в первый раз Наташу, отметил красоту ее волос, плеч, глаз. У Ма­рьи не было Наташиной красоты. Да и если бы была, заметить ее было бы довольно слож­но, ведь Марья никуда не выезжала, не по­сещала светские рауты, жила затворницей. В этом отчасти был виноват ее отец, старый князь Николай Болконский. Болконский лю­бил дочь, но замучил ее придирками. Он по­стоянно от нее чего-то требовал. Княжна Ма­рья очень умна, романтична и религиозна. Она покорно переносит эксцентричное пове­дение отца и никогда ему не перечит. И она любит, искренне любит отца. Кажется, что Марья способна любить всех, все человечест­во в целом. Ее любовь такова, что все находя­щиеся рядом подчиняются ее ритмам и дви­жениям и растворяются в ней. Марья удиви­тельным образом воздействует на людей, рядом с ней даже самый законченный эго­ист становится добрее и лучше. Княжна Ма­рья ни на кого не обижается. Она прощает свою компаньонку, хотя и перестает пускать ее к себе, когда узнает о ее связи с француз­ским командованием.

В то же время, как и любая женщина, по мысли Толстого, она живет в постоянном ожидании любви и семейного счастья. Ведь в ее затворничестве виноват отец. Не веря в любовь, в искреннее чувство между муж­чиной и женщиной, в прочность брака, он не разрешает ей выезжать в свет. Отец эгоис­тично считает, что для продолжения рода до­статочно одного Николеньки — сына Лизы и Андрея, тем самым обрекая дочь на одино­чество.

Княжна Марья очень религиозна, что яв­ляется предметом постоянных насмешек ее отца. Даже брат довольно скептически отно­сится к ее суждениям на эту тему. Но в ро­мане именно княжна Марья высказывает главные идеи о войне и мире. Она пишет в письме Жюли, что война — это знак того, что

люди забыли Бога. Позже к этой же мысли придет и Андрей. Но поймет он это только после Аустерлица. Княжна Марья предска­зывала Андрею, что он поймет, что есть «сча­стье прощать». И он, переживший войну, по­видавший счастье и горе, составляющий за­коны для России, философствующий с Куту­зовым, позже осознает, что права была его младшая сестра, над которой он насмехался и называл ее «плаксой». Вспомним эпизод, когда Андрея ранили под Аустерлицем. Одна

княжна Марья верила, что он не погиб. Она постоянно молилась за Андрея, может быть, этим самым и спасла его. А какое надо иметь мужество, чтобы отправиться в далекий путь из Воронежа в Ярославль по лесам, в ко­торых встречались отряды мародерствую­щих французов. Толстой наделяет свою ге­роиню даром предвидения.  Это доказывает следующий эпизод. Княжна Марья опять же в своем письме к Жюли высказывает свои опасения за Пьера. Она предчувствует, что с ним может случиться что-то нехорошее, особенно теперь, когда он богат. Ее опасения сбываются.

Верное и правильное понимание людей по­могли ей вовремя оценить сущность Анатоля Курагина. Наташа ошиблась в нем, а княжна Марья нет. Наташа своевольна — княжна Ма­рья покорна. Марья, что бы ни случилось, не­сет свой крест, а Наташа не умеет страдать. Но она тоже научится этому, позже, у посте­ли умирающего Андрея.

Княжна Марья и Наташа Ростова — две разные натуры. У них разные жизненные пути, на их долю выпали разные испытания.

Но у них одинаковый финал — они счастли­вы. Наташа, пройдя через все испытания и разочарования, выйдет замуж за Пьера, у них родятся дети. Теперь это зрелая жен­щина, для которой муж, дети и пеленки важ­нее всего на свете. Княжна Марья выходит замуж за Николая Ростова. Толстой наделя­ет этих двух своих героинь — Наташу и Ма­рью — тем, что по его мнению, составляет истинное счастье всех женщин — семьей.

Сравним, Элен Курагина, которая где-то от чего-то умерла. Автор даже не интересует­ся причиной и обстоятельствами ее смерти.

Соня — «пустоцвет», она навсегда осталась одинокой. Даже добрая и верная «маленькая княгиня» Лиза обречена в романе на траги­ческую смерть. Счастливы только Наташа и Марья. Это дает нам полное право считать их любимыми героинями Толстого.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 834 | Добавил: tineydgers | Теги: по русской литературе, писатель, Роман, скачать бесплатно, лучшие сочинения, повесть, сочинение по русской литературе, школьное сочинение | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0