Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:32:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

14:43:11
МЯТЕЖНЫЙ ДУХ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Вариант 1
Приличьем скрашенный порок Я смело предаю позору -Неумолим я и жесток. М. Ю. Лермонтов Что такое для нас Лермонтов? Как объ­яснить то ощущение грусти и гордости, ко­торое охватывает, когда открываешь томик его стихов? Почему его стихи, проза, его личная судьба воспринимаются миллионами людей как личное переживание? Я думаю, потому, что в Лермонтове очень много со­звучных струн с каждым, кто серьезно отно­сится к жизни и своему собственному досто­инству.
Как и Пушкин, Лермонтов очень рано стал осознавать себя как поэт. В ряде своих стихотворений Михаил Лермонтов говорит о себе как о «певце свободы» с пылкой и де­ятельной душой. «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой... » — пи­шет поэт. Молодая мятежность Лермонтова, необъяснимая зрелость его мысли, точность зрения и вдохновенный талант — это дар свыше, поэтому Лермонтова можно считать избранником. Герцен, почти ровесник Лер- называл свое поколение «отравлен­ным с детства». Если лицеист Пушкин рос в атмосфере страстных споров о будущем России, а юноши его поколения верили, что это будущее зависит от них, от их ума, та­ланта, деятельности, то Лермонтов, родив­шись позже на пятнадцать лет, становится центром внимания передовых людей в самые тяжелые годы реакции. Надежды на консти­туцию, республику, свободу рухнули.
Царь Николай I твердо запомнил уроки 14 декаб­ря 1825 года. Он не только отправил декаб­ристов на виселицу и каторгу, но и принял все меры к тому, чтобы их дело не возроди­лось. Ровесники Лермонтова не могли меч­тать о какой-либо деятельности, потому что любая деятельность в эпоху Николая I сво­дилась к повиновению. Нужно было быть очень смелым и мужественным человеком, чтобы в лицо кинуть им слова: «Вы, жадною толпой, стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!» Лермонтов-поэт не побоялся расправы над собой, в один день он стал знаменит, написав стихотворение, посвященное смерти на. «Смерть поэта» — это гневный протест, самый настоящий обвинительный акт стоя­щим у трона «Свободы, Гения и Славы пала­чам».
Гениальное стихотворение Лермонтова перекликается с его стихотворным откликом на смерть другого поэта, близкого Лермон­тову по дружеским связям и творчеству — Одоевского. Одоевский был опальный поэт. По мнению большинства, жизнь должна идти тихо, без бурь, но мятежный дух Лермонтова прорвал эту ужасающую «тишину». Он стра­стно обращается к своему поколению, упре­кая его в бездействии. В стихотворении «Ду­ма» поэт пишет:
Печально я гляжу на нагие поколенье.
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
«Дума» заканчивается предсказанием о строгом суде грядущих поколений. Идейно стихотворение близко к взглядам декабрис­тов. Как и «Смерть поэта», оно произвело сильнейшее воздействие на умы и сердца современников. В стихотворении «Поэт» Лермонтов говорит о роли поэта в общест­ве, он напоминает о том времени, когда мо­гучие слова поэта воспламеняли бойца для битвы и звучали, «как колокол на башне ве­чевой, во дни торжеств и бед народных». Печатать Лермонтова было опасно. Редак­тор Краевский, напечатав ряд его стихотво­рений, сидел, как на кратере вулкана, ожи­дая ареста со дня на день.
Журнал «Отече­ственные записки» был самым популярным, потому что он, хотя и с риском, печатал Лермонтова. Лермонтов четко дал характеристику сво­ему обществу: «Перед опасностью позорно- малодушны, и перед властию — презренные рабы». Реакционная критика обвинила поэта в том, что он не любит русский народ и кле­вещет на молодое поколение. Лермонтов от­ветил своим идейным противникам стихотво­рениями «Как часто, пестрою толпою окру­жен... » и «Родина». Он писал: «О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бро­сить им в глаза железный стих, облитый го­речью.
 Бабушка Лермонтова, безумно любившая внука, постоянно сокрушалась, зная, что его ждет трагический конец и что он со своим мятежным характером не умрет своей смер­тью. Она говорила: «Бедный Мишель, пока одни подыскивают себе невест и устраивают свои материальные дела, он так и остался не­исправимым чудаком». Но кто-то же должен говорить правду! Поэт должен будить людей для лучших дел, а не увлекаться призрачной мишурой. Лермонтов четко знал свой путь, его мя­тежный дух не мог смириться с унылой дей­ствительностью. Он пишет:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
В стихотворении «Пророк» звучит про­тест против непонимания поэта обществом. Лермонтов рассказывает о том, какова ока­залась судьба поэта-пророка: его обличи­тельные речи и высокие призывы встретили враждебное отношение со стороны людей, погрязших в «злобе и пороке». Жажда сво­боды и недостижимость ее — важная тема лирики Лермонтова. Полемизируя с пуш­кинским «на свете счастья нет, но есть по­кой и воля», Лермонтов утверждает, что нет ни счастья, ни покоя. Поэт, чувствуя се­бя одиноким в мире, не веря ни в дружбу, ни в любовь, считает жизнь «пустой и глу­пой шуткой».
В то же время Лермонтов пишет «Боро­дино», которое стало гимном русским бога­тырям, отдавшим свою жизнь за родину. Позднее Лев Толстой сказал, что без этого произведения не было бы «Войны и мира». Лермонтов протестует против бесцельной и бездумной жизни, темы его произведений разнообразны и глубоки по внутреннему со­держанию. Он был патриотом. В стихотво­рении «Родина» он писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью... » Высоко Лермон­това оценил Чехов. Чехов писал: «Я не знаю языка лучшего, чем у Лермонтова. У него я учился писать».
 Многие стихи Лер­монтова принадлежат к шедеврам мирового искусства. У поэта трудная судьба. За свои дерзкие стихи М. Ю. Лермонтов не только оказался в опале, но за ним был установлен негласный надзор. Сам граф Бенкендорф внимательно следил за его творчеством. Бабушка Лермон­това очень часто обращалась к Бенкендорфу. с просьбой помочь, когда Михаила отправля­ли в очередную ссылку. «Не дождаться мне, видно, свободы, а тюремные дни, будто годы, и окно высоко над землей, и у двери стоит часовой», — писал Лермонтов.
Высоко твор­чество Лермонтова оценил Гоголь, воскли­цая: «Где же истинные люди на Руси? Как горька судьба писателя и поэта, ополчивше­гося против зла». Подводя итог, можно сказать, что каж­дая мысль Лермонтова бередит душу, каж­дое слово звучит как набатный звон в мерт­вой тишине русского царства. Поднять го­лос в защиту свободы в годы реакции, когда всякая общественная мысль замирала, — это значило проявить большое гражданское мужество и смелость. До конца своей жиз­ни поэт был верен выбранной теме, боролся за свободу личности и свободу своей Роди­ны. В этом сказался мятежный дух Лер­монтова.
 
Вариант 2
 Лирика М. Ю. Лермонтова сквозь проник­нута выражением мятежного духа поэта-гражданина. Иначе и быть не могло. Лермон­тов создавал свои произведения в не самое благополучное, а точнее, в одно из самых сложных в истории России время — никола­евскую реакцию, которая наступила вслед за национально-патриотическим подъемом, вы­званным победой русского народа в Отечест­венной войне 1812 года. Воспитывался будущий поэт в семье, близкой к декабристским кругам. Брат ба­бушки, А. Столыпин, дружил с Грибоедовым и Рылеевым; другой брат, Д. Столыпин, был близким другом Пестеля.
С детства Лер­монтов буквально «впитывал» дух свободо­мыслия. Казни, изгнания, вынужденное мол­чание и бездействие современников только разжигали мятежность его духа. Отчаявшись что-нибудь изменить к лучшему в социаль­но-экономическом укладе страны, многие пе­редовые люди из дворянства ушли от борь­бы за преобразование отечества, их протест выражался не в действии, а лишь в отрица­нии всего и вся, в озлоблении. Это всеобщее бездействие наиболее волновало поэта. Не боясь преследований со стороны царя, Лер­монтов не перестает бичевать современни­ков, он вскрывает все язвы своего смирив­шегося и покорившегося «воле Господней» поколения. Склоняясь перед памятью своего кумира, в то же время гордо и смело входит Лермон­тов в литературу: его знаменитое стихотво­рение «Смерть Поэта», написанное в первые дни после смерти А. С. Пушкина, мгновенно облетело всю страну.
В нем Лермонтов бес­страшно и открыто выступает против по­грязшего в клевете, обмане, зависти высшего общества и называет врагов Пушкина «пала­чами». Более того, автор обещает и предска­зывает Божий суд, который «не доступен звону злата, и мысли и дела он знает напе­ред». Лермонтов нисколько не сомневается и заставляет поверить всех, что суд этот явится расплатой за все зло, причиненное «дивному гению», страстному певцу воли и свободы:
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь.
И дерзкие слова стали причиной его ссылки. «Смерть Поэта» — не первое стихотворе­ние Лермонтова, в котором автор бунтует против равнодушия, пассивности своего по­коления. Еще в пятнадцатилетнем возрасте в стихотворении «Жалобы турка» поэт с гру­стью и сожалением говорит о том, как рано угасают в своем отечестве «умы и хладные и твердые, как камень», с неподдельным возмущением отзывается об угнетающем че­ловека крепостном праве, унижающем его родину:
Там рано жизнь тяжка бывает для людей,
Там за утехами несется укоризна,
Там стонет человек от рабства и цепей!..
Друг! Этот край... моя отчизна!
И, продолжая эту тему в стихотворении «1831-го июня 11 дня», юный поэт увлеченно и уверенно заявляет: Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал... Действовать, действовать, действовать — призывал Лермонтова его мятежный дух. И как горько и обидно было поэту, что эти сло­ва не являлись лозунгом целого поколения, живущего без цели и стремлений. Печаль, презрение и осуждение — вот что ждет совре­менников:
 Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно.
Меж тем, под бременем познанъя и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Жаждущий действия поэт порицает и осуждает своих современников за то, что они «к добру и злу постыдно равнодушны, в нача­ле поприща мы вянем без борьбы; перед опас­ностью позорно малодушны и перед влас-тию — презренные рабы» («Дума»), что они стоят в стороне от общественной борьбы. Лермонтов призывает свое поколение не жить «ошибками отцов и поздним их умом».
В сти­хотворении «Поэт» автор предсказывает, что потомок «прах наш оскорбит презрительным стихом... обманутого сына» за отсутствие твер­дых убеждений и сильных чувств, за неспо­собность на большое дело, на подвиг. Доказательством тому, что сам Лермон­тов готов был на такой подвиг во имя боль­шого дела, служит его жизнь. А в стихотво­рении «Из Андрея Шенье» он так и сказал:
За дело общее, быть может, я паду,
Иль жизнь в изгнании бесплодном проведу...
Мятежным духом поэта проникнуто и стихотворение «Желанье», в котором автор подчеркивает свою готовность к риску, готов­ность сразиться со стихией, какой бы страш­ной она ни была:
Дайте мне челнок дощатый
С полусгнившею скамьей,
Парус серый и косматый,
Ознакомленный с грозой.
Поэт жаждет борьбы со стихией, которая даст ему уверенность в своих силах. Чем грознее и непредсказуемее будет она, тем бо­лее закалится дух. «Буйный спор с дикой прихотью пучин» дает Лермонтову радость и наслаждение свободой. Только в таком «буйном споре» мятежный дух поэта спосо­бен удовлетвориться. Призыв к действию, к борьбе во имя соб­ственной свободы и свободы грядущих поко­лений — отличительные черты лирики Лер­монтова.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1147 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0