Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 16.04.2024, 10:33:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

20:48:25
НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
Смотри всегда на сердца сограждан. Если в них найдешь спокойствие и мир, тогда ска­зать можешь воистину: все блаженны. А. Радищев Роман Гончарова «Обломов» писался на стыке двух эпох, двух исторических укладов жизни — патриархального помещичьего и буржуазного.
Возможно, первоначально сю­жет романа и задумывался как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса на отдельном примере. Но понятия «обломов» и «обломовщина» стали нарицательными. Обло­мовщина — это апатия, апатия покорная, мир­ная, улыбающаяся, без стремлений выйти из бездействия. Она существовала в эпоху крепо­стничества, существует и в наше время, разве что с некоторыми вариациями. Более того, в каждом из нас живет свой обломов, о кото­ром мы порой даже не догадываемся.
Главный герой романа Илья Ильич Обло­мов — барин. Живет он на Гороховой улице, что говорит о его принадлежности к аристо­кратическому обществу. Мало соответствует, однако, понятию «аристократичность» внут­реннее убранство его комнат: «По стенам... лепилась паутина, напитанная пылью, зер­кала... могли бы служить... скрижалями для записывания на них по пыли заметок на па­мять».
Хозяин этой квартиры — Обломов — человек не первой молодости — «лет тридца­ти двух-трех». В прошлом он пытался слу­жить, но теперь не только отошел от всяких дел, но и не способен к ним вернуться. Илья Ильич целыми днями лежит на диване. Как говорит автор, «лежание у Ильи Ильича бы­ло его нормальным состоянием». Обломову принадлежит доставшаяся ему в наследство деревня Обломовка, которую обирает управ­ляющий. Сам же Обломов и пальцем не ше­велит, чтобы положить этому конец. Ведь для этого надо ехать в Обломовку, а для ба­рина это труд непосильный.
Вторая причина в том, что Обломов просто не верит, что его обворовывают, не может этому поверить. У него добрая, чистая душа, которой чужды всякая фальшь, вранье и лицемерие. Не зря Штольц говорит о нем: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки, это перлы в толпе!» Постепенно мы начинаем немного по-другому воспринимать Обломова, нас уже не раздражает его беспрерывное лежание. Об­ломов ленив? Да, но он умен, у него чистая душа и какое-то редкое спокойствие, умиро­творение, безмятежность. Он никому не де­лает ничего дурного, как, впрочем, и хоро­шего. Обломов совсем нетребователен; ему вполне хватает его уголка и дивана. Пусть вокруг разговаривают, даже спорят, только бы от него не требовали ни разговоров, ни споров. Он любит спать, любит поесть, но не терпит жадности, гостеприимен, но в гости ходить не любит.
Он ничего не делает и ни­чего не желает делать. Его желания прояв­ляются в форме: «а хорошо бы, вот это сде­лалось». Но как может сделаться — не зна­ет. Обломов любит мечтать, но его пугает любое соприкосновение мечты с действитель­ностью. Тут он старается свалить дело на кого-то или на «авось». Причину своей пас­сивности и апатии Обломов объясняет в раз­говоре с Захаром: «Ты все это знаешь, видел, что я воспитан нежно, что я ни холода, ни го­лода никогда не терпел, нужды не знал, хле­ба себе не зарабатывал и вообще черным де­лом не занимался». У Обломова и в самом деле было безоб­лачное детство, в котором и надо искать при­чины его теперешней лени.
 Маленький Илю­ша вырос в дворянской семье. Родители вос­питывали его как барчонка, не допускали ни к какой работе. «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги», — вспоминает Обломов поз­же. Ребенком Илюша был любознательным, но его всеми силами старались оградить от падений, от ушибов, от простуды и вообще от жизни. Ему постоянно внушали, что делать ничего не надо, все сделают слуги. Да и как было усомниться в этой истине, если его ро­дители и деды труд считали величайшим на­казанием и старались от него избавиться.
У Обломовых была своя жизненная филосо­фия, которая сводилась к еде и сну. Гончаров очень красочно рисует этот сон, прямо не сон, а какое-то сонное царство, обязательное для всех. Так бесцельно проходят день за днем. По вечерам няня читала Обломову об Илье-Муромце, просидевшем тридцать три года, ничего не делая, о Емеле-дурачке, кото­рый только на печи и ездил. Этот образ жиз­ни был заложен в Обломове с детства. Поз­же он дал ему идеологическое обоснование, согласно которому состояние «отдыха и по­коя» вообще является «поэтическим идеалом жизни» и к нему надо стремиться при любых условиях. И все же Обломов не тупая, апа­тичная натура. Привычка добиваться удов­летворения своих желаний не ценой собст­венных усилий, а за счет других развила в нем апатию.
Обломов, вполне возможно, даровит, но никто об этом не знает, в том числе и он сам. Я думаю, его не надо обви­нять, скорее стоит пожалеть. Возможно, по­лучи он такое же воспитание, как Штольц, ему удалось бы многого достичь в жизни. Ав­тор и сам жалеет своего героя. Это можно по­чувствовать в воспоминаниях о нем Штоль­ца: «А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и — пропал!» Трагедия Обломова в том, что он не уме­ет и не хочет жить иначе. Его пробовали спа­сти, пробудить к жизни Штольц и Ольга, но из этого ничего не получилось. Даже лю­бовь Ольги не сумела его возродить к жизни. Сначала, когда Ольга занялась Обломовым только как порученным ее заботам больным, основное значение для нее имело излечение Обломова.
На первый взгляд это лечение дало положительный результат. Обломов вставал в семь утра, перестал валяться на диване, ездил из города на дачу, выполнял поручения Ольги. Но уже тогда Обломов по­нял, что «и в любви нет покоя». Потом эта игра превратилась в нечто большее, девушка полюбила Обломова. Здесь надо сказать не­сколько слов об Ольге. Слушая рассказ Штольца об Обломове, девушка в своем вооб­ражении создала определенный идеал, кото­рому должен был соответствовать Обломов и под который она стремилась его подогнать. Да, у Ильи Ильича были душевные качества, которые нравились Ольге, но этого было ма­ло.
Когда Ольга полюбила Обломова и поста­вила его в центр своих интересов, тогда им уже вместе следовало осознать неизбежность брака и подготовиться к нему. Для этого Обломову прежде всего следовало привести в порядок свои имущественные дела. Про­стыми мечтами тут ничего не сделаешь, нуж­но работать. Но привычная пассивность ока­залась в Обломове сильнее любви. Он стал уклоняться от встреч с Ольгой, объясняя это необходимостью соблюдать приличия. Свое нежелание съездить на дачу он мотивирует невозможностью разлуки с возлюбленной и тем самым обманывает девушку. Ольга пре­красно понимает все это. Она теперь уже не надеется, что Обломов «может еще жить», она понимает, что он «уже давно умер». При последней встрече с Ольгой Илья Ильич, по воле автора, сам произносит это роковое слово «обломовщина». Теперь в него можно вложить и социальный и нравственный смысл. Обломовщина — это порок, который герой не в силах преодолеть.
Теперь уже надежды на возрождение нет. Обломов об­речен. Последующая его жизнь только под­тверждает это. Он поселился в мещанском домике Пшеницыной и живет под властью Тарантьева и Мухоярова. Здесь он не только возвращается к своим прежним привычкам, но и погружается в примитивный мещанский быт. Окружающие люди по-разному к нему относятся. и стараются вытащить у него побольше денег, а Пшеницына видит в нем предмет своей заботы. Обломов постепенно физически и духовно угасает. Несмотря на то что действие в романе происходит в определенный отрезок време­ни, сам роман надо понимать гораздо шире. Ведь обломовщина — это не только социаль­ный уклад, это образ жизни, который в неко­торой степени существует и сегодня.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 891 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0