Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 15:30:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

20:40:07
ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА КАК ТИПЫ ЖИЗНИ (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Вариант 1
 В романе «Обломов» Гончаров представил два образа, или типа жизни: жизнь в движе­нии и жизнь в состоянии покоя, сна. Первый тип жизни характерен, скорее, для людей с сильным характером, энергичных и целеу­стремленных, а второй тип — для натур спо­койных, ленивых, пасующих перед жизнен­ными трудностями. Несомненно, автор для более точного изображения типов жизни, ги­перболизирует черты характера и поведение героев, но основные жизненные устремления указаны верно. Можно сказать, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но ка­кой-то из этих двух характеров все-таки преобладает.
По мнению Гончарова, жизнь любого че­ловека зависит от его воспитания и наследст­венности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными тради­циями. Его родители, как и деды, жили лени­вой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было трудиться: за них работали кре­постные. При такой жизни человек погружа­ется в беспробудный сон: он не живет, а су­ществует. Ведь в семье Обломова все своди­лось к одному: поесть и поспать.
Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ре­бенком, постоянная опека матери, избавляю­щая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, безделье в Обломовке — все это не могло не сказаться на его ха­рактере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным, не приспособленным к жизни, как отцы и деды. Что касается наследствен­ности, то автор точно уловил характер русско­го человека с его леностью, небрежным отно­шением жизни. Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежавшей к наиболее бойкому и рас­торопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать — обедневшей дво­рянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вслед­ствие немецкого воспитания, а от матери к нему перешли богатые духовные задатки: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг бо­гатства и уважения в обществе.
В отличие от русских людей, для немцев характерна чрез­вычайная практичность и аккуратность, что постоянно демонстрирует Штольц. Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозяба­ние, сон —для Обломова, энергия и активная жизнедеятельность — для Штольца. Основ­ная часть жизни Обломова прошла на дива­не, в халате, в полном бездействии. Несо­мненно, автор осуждает такую жизнь. Су­ществование Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на «блюдечке с голубой каемочкой», проблемы решать он не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого «рая» сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не в силах вынести реальную жизнь и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц спосо­бен умереть без движения. Сидеть на месте он не может и постоянно путешествует. Он достиг всего из того, что он наметил. Такие люди всегда стоят на руководящих долж­ностях. Их жизнь идет как по маслу. Если Штольц встречается с непреодолимой труд­ностью, то спокойно уходит в сторону. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.
В психологическом плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличает­ся. Так, Обломов находится в бездействии, и постоянно мучается из-за того, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовле­творен своей жизнью, Штольц — доволен. Да, Штольц движется, но движется в гори­зонтальном направлении. Он нисколько не изменился со дней своей молодости: в нем не произошло ни духовного развития, ни, наобо­рот, падения. Он и не постарел к концу жизни, и принципы его не поменялись.
Обломов же неуклонно идет вниз и постепенно угаса­ет. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей судьбе, признав невозмож­ность жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обло-мова можно увидеть, что жизнь — это, преж­де всего, состояние движения. Спать можно только в могиле или в раю. Его вырвали из рая — значит, остается одно — смерть. В жизни каждого человека в определен­ный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — дом, забота о других. А Об­ломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а ма­теринская, такая, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движе­нии и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и характеру. Этой женщиной бы­ла Ольга.
Необходимо заметить, что сама Оль­га мечтала о муже, который превосходил бы ее по уму и душевным качествам. Именно свои­ми душевными качествами привлек Ольгу Об­ломов. Несмотря на то что тип его жизни — сон и покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга, взвесив практичность и ум Штоль­ца и душевную красоту Обломова, все-таки выбрала первое. И в конце произведения она почти раскаивается в своем выборе.
 
Вариант 2
 Осудить бездеятельность и оправдать де­ловитость — такую задачу ставил себе автор в «Обломове». Образы Ильи Ильича Обломо- ва и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, и само слово «обломовщи­на» стало нарицательным. Чтобы понять мотивацию поступков чело­века, надо обратиться к его детству, то есть к тому периоду жизни, когда в нем заклады­ваются основные черты характера, могущие потом влиять на всю жизнь в целом.
 Маленький Илюша родился и вырос в се­ле Обломовке. Родители его были потомст­венные дворяне, которые придерживались патриархальных традиций. В семье было два пристрастия: еда, которая превратилась в культ, и послеобеденный сон — тоже своеоб­разный культ. Труд был главным врагом обитателей Обломовки, наказанием, которого при каждом удобном случае всеми силами избегали. Эта ленивая, спокойная, беззабот­ная жизнь ничем не нарушалась, разве что болезнями и мелкими ссорами. Да и как ина­че. Ведь членам помещичьей семьи не надо было зарабатывать на жизнь, они бездельни­чали, за них работали крепостные крестьяне.
В этой атмосфере и вырос Обломов. Автор отмечает, что в детстве мальчик был подвижным и любознательным, но все его поползновения на самостоятельность пресекались матерью и няньками. Даже чулки ребенку надевал Захар. Жизнь не изменилась и во время учебы. по представлени- ям родителей, было нужно только для повы­шения по службе. В остальном толку от него не видели. Поэтому Илюшеньку, во избежа­ние переутомления, всячески ограждали от умственной деятельности. Мальчик скоро по­нял, что приказывать гораздо удобнее, чем что-либо делать самому. Со временем он стал сонным, апатичным и неприспособленным к жизни, как и все члены его семейства. Но он сохранил чистые душевные помыслы, нрав­ственные идеалы.
Воспитание Штольца отличалось от вос­питания Обломова. Отец его был немцем, мать русской дворянкой. От отца он перенял трудолюбие и практичность, свойственные всем немцам, а от матери получил богатое ду­ховное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец Андрея дал ему то воспи­тание, которое сам получил от своего отца. Он обучил его всем практическим наукам, ра­но заставил работать и отослал от себя закон­чившего университет сына, как с ним посту­пил в свое время его отец. Поэтому если в самом начале жизни у Обломова лежали прозябание и сон, то у Штольца — энергия и жизнедеятельность.
Их различия можно увидеть уже из портре­тов. Если говорить про Обломова, то «это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с тем­но-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточеннос­ти в чертах лица». А вот описание Штольца: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные». Один не может не вызы­вать симпатии мягкостью и мечтательностью натуры, отразившимися и на лице, другой восхищает твердостью и целеустремленнос­тью, читаемыми во всем облике. Различается и духовная жизнь героев.
Несмотря на то что Обломов бездеятелен, духовная жизнь его до­вольно богата. Воображение стало любимым спутником его жизни. Только в мечтах он во­площает богатые, глубоко зарытые способно­сти своей души. Штольц, как человек дейст­вия, не находит времени и места для бес­плодных мечтаний. Он отвергает все, что «не подвергалось анализу опыта практической истины». Душевно Штольц спокоен, у него есть цель, и он действует согласно этой цели. В этом смысле он удовлетворен жизнью.
Обломов боится трудностей. Для того что­бы решить самые насущные проблемы, нуж­но приложить умственные усилия. Но к этим усилиям Обломов не привык. Его принцип — пусть все идет так, как идет, «авось все уля­жется». Он старается переложить дело на другого, лишь бы не делать его самому. При этом он и мысли не допускает, что его способ­ны обмануть. Штольц ни на кого не перекладывает сво­их дел, он все стремится сделать сам и под­талкивает к этому Обломова. Правда, все его попытки растормошить Обломова разбива­ются о его лень и невозмутимость. Тем не менее эти два таких противоположных чело­века очень дружны. И вряд ли дело лишь в бравшей начало из детства привязанности. Если привязанность Обломова к Штольцу можно объяснить его нуждой в сильном де­ловом человеке, который всегда способен прийти на помощь, то чем объяснить привя­занность Штольца к Обломову?
Думаю, что на этот вопрос можно ответить характерис­тикой, которую дает Андрей Штольц Обломову: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки, это перлы в толпе!» Тем более ему хотелось спасти дру­га, оживить его. Когда Штольц говорил о друге с Ольгой, он надеялся, что она сумеет расшевелить Обломова, вылечить его. На первый взгляд ей это удалось. («Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере, само­уверенности».) Обломов стал выполнять по­ручения Ольги, ездил с дачи в город, меньше лежал на диване, даже сбросил свой халат, который стал своеобразным символом его ле­ни. Но инертность оказалась сильнее его любви. Они с Ольгой совсем разные люди.
Любовь для Обломова, как и вся жизнь, — спокойное прозябание, прогулки по саду, гуляние под руку. Но эта жизнь не устраи­вала Ольгу. Ее беспокойная и деятельная на­тура требовала действия, которое она могла найти только в таком человеке, как Штольц.
 Штольц, в свою очередь, искал женщину, равную ему по взглядам и силе характера. Семейная жизнь Штольцев способствует гармоничному взаимообогащающему разви­тию обоих супругов. Андрей успокоился, он всем доволен; правда, Ольгу мучают сомне­ния: что дальше? неужели жизненный круг замкнулся? Но и Обломов не одинок. Он подсознатель­но искал себе жену не как равного себе това­рища, а как жену-мать. Такой женой стала для него Пшеницына, для которой он предмет обожания и самоотверженной заботливости. Правда, под властью любящей и трудолюбивой происходит духовное и физическое угасание Обломова.
Обломовщина и штольцевщина - два противоположных мира, два полюса жизни. Цель в жизни Обломова — жить спокойно. Трудиться, он считает, бесполезно, все равно толку не будет. Такой образ жизни не следу­ет брать за образец, ведь герой в конце кон­цов деградирует. Жизнь для Штольца — труд. Но труд этот очень уж прост, а потому скучен. Для полноценной жизни важно все: взлеты и падения, горести и радости. В жиз­ни Штольца этого нет, она удручающе одно­образна. Ни обломовщину, ни нельзя назвать полноценной жизнью, истина лежит где-то посередине между этими двумя образами жизни.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1482 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0