Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:28:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

13:01:11
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 4 варианта
Вариант 1
 А. С. Пушкин — не только повествователь, сочинитель романа, но и один из героев произведения. Это придает описываемым событиям необыкновенную достоверность, заставляя читателя поверить в реальность персонажей романа, как реален образ его автора.
Автор как персонаж придает роману необыкновенный лиризм. Он незримо присутствует на страницах романа во время всего повествования, периодически предстает как действующее лицо описываемых Автор — живой, полнокровный персонаж со своим характером, мироощущением, идеалами. Не­ожиданность вторжения автора в события романа органичная, творчески оправданная: не нарушая ход сюжета, субъективный взгляд поэта позволяет глубже осмыслить содержа­ние событий, выразить оценку наиболее зна­чительных для Пушкина исторических фак­тов, наиболее волнующих его явлений дейст­вительности.
Присутствие образа автора мы замечаем с самого начала романа, например, поэт под­черкивает типичность полученного Онеги­ным образования, более того, включает в эту социальную среду и себя: Мы все учились понемногу и Пушкин всячески отстаивает свою, неза­висимую от главного героя оценку событий, жизненных ценностей, противопоставляя пре­сыщению Онегина театром восхищение им, называя театр «волшебным краем», холодно­му отношению Онегина к балам — свое отношение к ним: «Люблю я бешеную младость, и и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд... »
Настроение поэта в начале романа игривое, ветреное, переменчивое. Он поклоняется женским ножкам, уподобляясь Онегину и всему пустому аристократическому обществу, изучившему «науку страсти воздавая дань юношеским забавам:
Люблю ее, мой друг Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина,
На зеркальном паркете зал,
У моря на граните скал.
Автор здесь легкомысленный, вполне в духе «света пустого», типичный завсегдатай столичных балов. Но сразу же следует вержение: да, он не идеальный, издержки воспитания, среды, образа жизни петербург­ской аристократии и на него наложили отпе­чаток. И все же автор достаточно сложный, неоднозначный, он вмещает в себе наряду со светской бесцеремонностью глубину и утон­ченность чувств:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою,
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Пошловатое, игриво-легкомысленное «нож­ки» сменилось мучительно-восторженным, ок­рашенным легкой грустью несбывшихся на­дежд «милые ноги». Это далеко не та наигран­ная страсть, вынуждавшая «являться гордым и послушным, внимательным иль равнодуш­ным», а искреннее, глубокое чувство. Чтобы осветить его, понадобились грозовые молнии, а не свечи бального зала, и под ноги любимой брошен скалистый берег Крыма, а не зеркаль­ный паркет. Поэт гораздо выше слабостей, поверхност­ных увлечений, внутренний мир его богат, привлекательность аристократической среды, автор поднялся над ней, освободившись от пошлости, пустоты и однообразия светского образа жизни, и на этой почве сошелся с Онегиным:
Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время...
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас...
Однако Пушкин неоднократно подчерки­вает, что отождествлять его с Онегиным не­уместно: правда, критическое восприятие действительности, протест против пошлости, бездуховности, поиск общественных идеалов, стремление реализовать себя, чтобы не «гля­деть на жизнь, как на обряд» очень сближа­ет автора и Онегина. Автор шире, восприимчивее Онегина, он находит источник радости в том, его иронич­ный Евгений может даже не заметить. У Оне­гина отсутствует поэтическое восприятие ми­ра, Пушкин и в часы сердечного одиночества испытывает полноту впечатлений, творческий подъем:
Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.
Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум;
Пишу, и сердце не тоскует...
Ощущение таинства природы, ее гармо­нии и красоты, осознание благотворного вли­яния ее естественности и величественности также отличает автора от Онегина:
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной...
Автор очень любит Татьяну, ее задумчивую мечтательность, глубину и постоянство чувств, напряженность душевной жизни — да, это его, повзрослевшего идеал женщины, он даже отождествляет ее со своей музой:
И вот она в саду моем
Явилась барышней уездной,
С печальной думою в очах,
С французской книжкою в руках.
Очень доброжелательно относится автор к романтически восторженному Ленскому, сво­бодолюбивые настроения которого и вера в святость и всепобеждающую силу настоящей дружбы кажутся слепком юношеского портре­та Пушкина. Но автор давно пережил период увлечения романтизмом, и теперь иронично подчеркивает высокопарность модного турного течения, его оторванность от действи­тельности. Правда, к иронии подмешивается и горечь от невозвратности времени:
Смирились вы, моей весны
Высокопарные мечтанья,
И в поэтический бокал
Воды я много подмешал.
Просто и строго излагает автор свой ху­дожественный манифест: отражение жизни, ее повседневной прозы. Иные нужны мне картины: Люблю песчаный косогор, Перед избушкой две рябины, Калитку, сломанный забор... Образ автора, возникающий на страни­цах романа, — живой, ищущий, искренний, мечтательный и ироничный, — интересен своеобразием личности, оригинальностью взглядов, доброжелательностью к героям. Мы следим за его судьбой с неменьшим ин­тересом, чем за судьбами главных героев произведения.
 
Вариант 2
 В романе «Евгений Онегин» нашла худо­жественное воплощение жизнь России нача­ла 19 века. Духовные поиски и идейно-пси­хологический кризис части передового сто­личного дворянства, быт и культурный уровень провинции, жизнь народа — все это давало основания называть произведение «энциклопедией русской жизни». И все же главное место в романе занимают внутрен­няя жизнь и взаимоотношения героев, при­надлежащих к той же социальной среде, что и автор.
Чтобы подчеркнуть реальность описыва­емых событий и персонажей, Пушкин при­меняет оригинальный литературный при­ем — вводит в роман образ автора. Этот прием редко встречается в художественной литературе и привычно выглядит в очерке или другом журналистском жанре, отража­ющем реальную жизнь. Поэт сознательно жертвует плавностью и последовательнос­тью истории взаимоотношений героев, втор­гается в вымышленный мир, чтобы перенес­ти в текст трогательный лирический коло­рит, чувство приобщенности к творческому миру. Автор как бы доверительно советует­ся с читателями о путях развития сюжета. Пушкин привносит в эмоциональную сферу романа свои личные .переживания, воспоми­нания, предположения, становится полно­ценным героем произведения. Каким же предстает автор на страницах романа? Образ автора появляется уже во второй главе. Пушкин подчеркивает духовное род­ство с Онегиным, общность происхождения и образа жизни:
...Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я...
Оценивая воспитание и образование Евге­ния Онегина, Пушкин указывает на их типич­ность как для всех молодых людей их круга, так и для себя лично:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
Но все же Пушкин неоднократно подчер­кивает различие между собою и Онегиным, настойчиво убеждает читателя, что отожде­ствлять лирического героя с образом Онеги­на не следует. Поэт восхищается «волшеб­ным краем» театра, блистательным миром балета — Онегин посещает представления лишь для поддержания имиджа светского человека. Пушкин любит «бешеную мла­дость, и тесноту, и блеск, и радость» бала — Онегину «наскучил света шум», и балы он посещает по привычке, соблюдая один из ритуалов светского образа жизни.
Пушкин увлеченно, самозабвенно предается поэзии, называя ее «высокой страстью», — Онегин довольно пренебрежительно относится к по­этическому творчеству, «бранил Гомера, Феокрита», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». «Прелестный уголок», ти­хая, умировотворенная русская природа на Онегина наводила сон — Пушкин восхищает­ся естественной гармонией чудесных уголков русской глубинки: «Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой». Несмотря на демонстративное стремление автора «заметить разность» между ним и своим героем, они близки в главном — критическом отношении к российской действительности. «Условий света свергнув бремя», «отстав от суеты», Пушкин и Онегин опровергают «страстей но критическое восприятие общественного уклада стало для Евгения навязчивой идеей, жизненной фило­софией.
Пресыщенность светским образом жизни, осознание ее бездуховности и однооб­разия полностью отторгли героя от общества, сделав его мизантропом, не подвигнув на усовершенствование мира. Образ автора зна­чительно сложнее, многограннее, универ­сальнее: оторванный от родины, сосланный Пушкин, в отличие от свободного в выборе места жительства Онегина, ностальгически вспоминает о России, «где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил». Лирический герой находит множество радостей в малом, на его восприятие жизни не влияет неспра­ведливое общественное устройство.
Срав­нивая себя с Онегиным, автор .заключает: «Я был озлоблен, он угрюм», то есть Пушкин не замкнулся в себе, не отверг весь мир, а бо­лезненно воспринимал его несовершенство, Онегин же отгородился от мира. Если прово­дить параллель с комедией «Горе от ума», то образ автора близок Чацкому, столь же критически относящемуся к окружающей действительности, но направляющему весь жар души на ее усовершенствование. Изоля­ция Онегина бесплодна, он не предпринима­ет сознательных попыток воздействовать на жизнь, предел его мечтаний — найти гармо­нию в себе самом. Но автор сочувствует ге­рою, его мучительным поискам своего жиз­ненного пути, воздает должное «души пря­мому благородству».
Пушкин утверждает: «Я сердечно люблю героя моего». Автор, вы­страивая жизнь героя, желает для него луч­шей доли. Столь же доброжелательно относится по­вествователь и к Ленскому, пылкому, вос­торженному юноше, свято верящему, «что друзья готовы за честь его принять оковы». Ленский, как и Онегин, чуждается пошлого дворянского общества («ему не нравились пиры»), он достаточно образован, чтобы об­суждать с Онегиным «племен минувших до­говоры, плоды наук, добро и зло», то есть все вечные вопросы человечества. И все же дру­зья противоположны, как «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень», в главном — определении своего места в мире. Онегин — эгоцентрист, его душевный кризис сущест­веннее всех глобальных проблем; Ленский — альтруист: благо человечества, стремление вместе с друзьями «бессмертной семьей» «мир блаженством одарить» представляет для него цель жизни. Психологически Лен­ский очень близок Пушкину, который столь же восторженно верит в могучую силу друж­бы: «Друзья мои, прекрасен наш союз!».
 Од­нако автор уже пережил период увлечения романтизмом, стихи юного поэта, которые «полны любовной чепухи», вызывают ирони­ческую улыбку Пушкина: «Так он писал темно и вяло..,». Автор скорбит о смерти по­эта и призывает читателей к состраданию к тому, кого переполняла «жажда знаний и труда» и «сны поэзии святой». Пушкин про­гнозирует судьбу Ленского, останься тот жив, и не может однозначно ответить, стал бы он блестящим поэтом, чья «умолкнувшая лира гремучий, непрерывный звон в веках поднять могла», или «поэта обыкновенный ждал удел», «в нем пыл души бы охладел» и он «расстался б с женился, в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат...». И эта неопределенность авторской интонации как бы приглашает читателя в со­авторы, предлагая ему предположить остав­шиеся за рамками романа события.
Очень нежно относится Пушкин к Татья­не — мечтательной, поэтичной, цельной и последовательной, естественной и гармонич­ной. «Татьяны милый идеал» стал для поэта идеалом русской девушки, искренней и непо­средственной. Пушкин оправдывает ее ду­шевный порыв, хоть поступок Татьяны, на­писавшей Онегину «необдуманное письмо», был достаточно опрометчив:
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
Поэт искренне радуется за Татьяну, ко­торая делает успехи в московском светском обществе («с победою поздравим Татьяну милую гордится ее безупречным поведением в роли дамы и ее непреклонностью в роли жены пусть и нелюбимо­го мужа. Автор и непосредственно в лирических отступлениях вторгается в ткань повествования, и незримо присутствует во всех эпизодах романа. Но это и самостоятельный герой произведения. Его образ, искренний, ироничный, мечтательный, проявляется не только в оценке героев, их поступков, но и в воспоминаниях о своей жизни, друзьях, в планов и надежд.
Вся жизнь поэта проходит перед глазами читателей:
Как часто летнею порою,
Когда прозрачно и светло
Ночное небо над Невою...
Воспомня прежние -романы, прежнюю
Чувствительны, беспечны вновь,
Дыханьем ночи благосклонной
Безмолвно уживались мы!
Друзья поэта: Чаадаев, Вяземский, Каве­рин — появляются на страницах романа, что подчеркивает его историчность. В лирический отступлениях автор высказывается о любви к природе, театру, музе, о своих путешестви­ях, ссылке, родном имении. Размышляет он и о жизни, и философские мысли автора по­ражают глубиной и мудростью:
Но грустно думать,
Что напрасно была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечастно,
Что обманула нас она.
 
Вариант 3
 Пушкин, закончив работу над основными главами «Евгения Онегина», бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: да Поэт, которого даже холодный Николай II при­знал «одним из самых умнейших мужей Рос­сии», понял, что создал шедевр. Роман «Евгений Онегин» — легкий, изящный, искрящийся своей многогранностью и бездонной глубиной содержания. Этот «магический кристалл», отразивший в себе всю поэтическую и горькую русскую действительность «золотого до сих пор не имеет себе равных не только в но и во всей мировой литературе.
Пушкин работал над романом не один год, это было самое любимое его произведение. Ведь автору «Онегина» пришлось пережить и изгнание, и одиночество, и потерю друзей, и горечь гибели лучших людей России. Навер­ное, поэтому роман был так дорог Пушкину. И не случайно создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на ба­лу, и в театре, иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мел­копоместных дворян, и саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна по­сле отповеди, данной ей любимым человеком...
Героев романа окружают друзья Пушкина: то пронесется Чаадаев, то сверкнет очками Вяземский, то послышится шум моря у ног молоденькой Машеньки Раевской — буду­щей княгини Волконской, то в неопубли­кованной десятой главе мрачной угрозой мелькнет тень Якушкина... И "везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пуш­кина, Роман был для поэта, по его словам, плодом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Образ автора создают лирические отступ­ления, их в романе двадцать семь значитель­ных по объему и около пятидесяти малых. Кто же главный герой романа «Евгений Оне­гин»?
Многие считают, что главный герой ро­мана — это все-таки сам Пушкин. Если про­честь роман повнимательней, то можно уви­деть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем поч­ти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сра­зу же назвал Онегина добрым своим прияте­лем. Пушкин о себе и об Онегине пишет:
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас...
Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится «резкий, ох­лажденный» ум Онегина, его недовольство со­бой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пуш­кин пишет о том, что Онегин «родился на брегах Невы», говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно пред­ставляется сам Пушкин. Автор и его герой — это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петер­бургском свете, у них общие знакомые и Дру­зья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, «жил долга­ми...». Обобщая, Пушкин пишет: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-ни­будь, так воспитаньем, слава богу, у нас не мудрено блеснуть».
Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отли­чить». Пушкин, в отличие от Онегина, зани­мается поэзией серьезно, называя ее «высо­кой страстью». Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждать­ся природой. Пушкин пишет: «Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок». По-разному воспринимают Пушкин и Оне­гин, например, театр. Для Пушкина петер­бургский театр — волшебный край, о кото­ром он мечтает в ссылке. Онегин же «входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам», а потом, едва взглянув на сцену, с рассеян­ным видом «отворотился и зевнул». Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь — это «наука страсти нежной», у Пушкина от­ношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир свет­ских обедов, роскошных забав, гостиных, ба­лов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепен­но понимаем отношение Пушкина к светско­му обществу и дворянскому классу, к кото­рому он сам принадлежит по рождению. Пе­тербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестествен­ность, отсутствие серьезных интересов.
С на­смешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет; Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь, как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей... Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни люб­ви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Петер­бурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в этом его трагедия.
Если Пушкин наслаждается приро­дой, то Онегину этого не дано, потому что он ясно видит, что «и в деревне скука та же». Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди «дикого барства» в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это «ветошь маскарада», и не просто сочувствует, он пишет: «Я так люблю Татьяну милую мою». Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением. В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщи­ны, которая «от небес одарена воображени­ем мятежным, умом и волею живой, и свое­нравной головой, и сердцем, пламенным и нежным». Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться.
Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века. Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он пишет о театре: «Там, под сению кулис, младые дни мои неслись». Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит:
грустно что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она.
Заканчивая роман, Пушкин снова обра­щает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, они из одного ла­геря, их объединяет недовольство тем, как ус­троена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражда­нином, человеком, который не был равноду­шен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои чер­ты Ленскому и изобразил себя в нем. Но в лирических отступлениях Пушкин показы­вает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем:
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат...
Онегина же Пушкин мечтал сделать дека­бристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.
 
Вариант 4
 «Евгений Онегин», пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, русском языке». Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не пони­мали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв «Евгения Онегина», средоточие творческих за­дач, поставленных Пушкиным, связаны с фор­мой повествования или формой авторского присутствия в тексте.
Поначалу, после выхода отдельного изда­ния первой главы, современники решили, что Пушкин подражает байроновскому «Дон Жу­ану». Действительно, повествователь «Евге­ния Онегина» перескакивает с предмета на предмет, говорит много «необязательного» («светская болтовня»), и все это обильно при­правлено шутками и иронией, так что понять мысль автора невозможно, да и облик его по­лучается каким-то несерьезным. В конце первой главы Пушкин пишет: Перечитал все это строго:
Противоречий очень много,
Но их не хочу.
Признание принципиальное, ибо здесь сам автор обозначил ведущий принцип пост­роения своего романа в стихах. Этот прин­цип — противоречие. Например, 5 строфа 1 главы весьма критически оценивает уро­вень образованности Онегина, но затем идет перечисление «всего, что знал еще Евгений», и в 8 строфе делается вывод, что знал он не так уж и мало. Но главное противоречие все­го романа, и особенно 1-й, ключевой главы — соотношение личности Онегина и личности повествователя. С одной стороны, можно за­ключить, что Онегин и Я романа близки по духу, даже друзья. Но строфа V решительно объявляет, что:
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной...
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.
Откуда берутся эти противоречия и поче­му автор их допускает? Дело в том, что на протяжении текста романа значение место­имений первого лица (я, мне, мной и т. п.) все время меняется. В одних случаях они обозначают автора-поэта, пишущего роман об Онегине и других персонажах (вспомним рассуждения о литературе, ее теории и практике сочинительства). В других случаях Я обозначает реального человека, который па­раллельно написанию романа об Онегине жи­вет своей, «биографической» жизнью Пушки­на, которая теперь нам хороша известна, да и многим первым читателям была знакома.
Таковы, например, три последние строфы первой главы. И наконец, в ряде эпизодов первой главы Я обозначает некоего вымыш­ленного персонажа, безымянного знакомого Онегина по петербургскому свету. В результате получился очень сложный текст, совмещающий в себе все три мира, причем переходы из одного мира в другой происходят мгновенно, в пределах двух со­седних строчек, без всякого предуведомле­ния со стороны «автора». «Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа...» — здесь Я-поэт представ­ляет героя своего нового творения, «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы...» — перед нами Я — вымышленный безымянный персонаж, человек онегинского круга (вряд стал бы смешивать свою реальность поэта и человека с вымыш­ленной, иллюзорной «реальностью» роман­ных персонажей). «Или блистали, мой чита­тель...» — опять Я-поэт, обращающийся к читателю. — «Там некогда гулял и я: но вреден север для меня» — пушкинское при­мечание, намекающее, что реальный «био­графический» человек находится сейчас в южной ссылке.
В результате такого построения роман­ный текст все время меняется, объекты опи­сания то и дело оборачиваются разными сто­ронами, описываются с разных точек зрения. Текст «Евгения Онегина» заключает в себе целых три художественных мира, лежащих рядом, часто переходящих один в другой и тем не менее нигде не смешивающихся.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 2014 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0