Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 23:28:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

13:10:08
ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ» 4 варианта
Роман отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сло­жившихся в России к 60-м годам XIX века.

Писатель передал в романе типичный кон­фликт эпохи и поставил ряд актуальных про­блем, в частности вопрос о характере и роли «нового человека», деятеля в период револю­ционной ситуации в Европе 60-х годов.

Выразителем идей революционной демо­кратии стал Евгений Базаров, герой, кото­рый противопоставлен в романе либераль­ному дворянству. Образ Базарова занима­ет центральное место в композиции романа. Из 28 глав лишь в двух не появляется База­ров, в остальных он главное действующее лицо. Все основные образы романа группи­руются вокруг него, раскрываются во взаи­моотношениях с ним, резче и ярче оттеняют те или иные черты его личности, подчерки­вают его превосходство или недостатки, ум, душевную силу, свидетельствуют о его оди­ночестве в среде уездных аристократов.

Напомним, что герой эпохи 60-х годов — разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материа­лист по мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Именно таков Базаров в изо­бражении автора.

Сюжет романа строится на столкновении Базарова с миром аристократов. Тургенев сразу же показывает, что Базаров — демо­крат, разночинец, человек труда — чужд аристократическому этикету и условностям. В столкновении с «барчуками проклятыми» его облик раскрывается полностью. В романе широко используется прием контраста: База­ров противопоставлен Павлу Петровичу, ари­стократизм одного — демократизму другого.

Последовательность, убежденность, воля и целеустремленность Базарова контрастиру­ют с раздвоенностью Аркадия, с его случай­ными убеждениями, мягкотелостью и отсут­ствием осознанной цели.

Именно в столкновении с различными пер­сонажами, противопоставленными ему, рас­крываются замечательные черты Базарова: в спорах с Павлом Петровичем — зрелость ума, глубина суждений и непримиримая не­нависть к режиму; во взаимоотношениях с Аркадием — способность привлекать на свою сторону молодежь, быть учителем, воспи­тателем, честность и бескомпромиссность в дружбе; в отношении с Одинцовой — умение глубоко и по-настоящему любить, цельность натуры, сила воли и чувство собственного достоинства. Главное место в романе зани­мают сцены споров. Герои Тургенева рас­крывают свое мировоззрение в прямых вы­сказываниях,   в  столкновениях  со  своими идейными противниками.

Базаров — натура независимая, не склоняющаяся ни перед ка­кими авторитетами, а подвергающая все со­мнению. Типичен для шестидесятников и ин­терес Базарова к естественным наукам, хотя ни карьера ученого, ни карьера врача не ста­ли бы его уделом.

Тургенев проводит своего героя через ряд испытаний (а это вообще типично для романов этого автора). Он испытывает База­рова и дружбой, и любовью, и смертью. Тур­генев как бы со стороны наблюдает за тем, как ведет себя его герой в этих ситуациях.

И если любовь к Одинцовой, женщине ум­ной, гордой, сильной, под стать самому База­рову, побеждает принципы нигилизма (ведь Базаров называл любовь «белибердой», пре­зрительно относился к идеальным, романти­ческим чувствам, признавал любовь только физиологическую: «Нравится тебе женщина, так возьми ее!» Сам же, влюбившись, вдруг почувствовал романтика в самом себе), то в предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смо­трит смерти в глаза. Многие критики счита­ют эту сцену самой сильной, живой и трога­тельной. Потому что именно здесь раскрыва­ется до конца это «грешное, бунтующее сердце».

Смерть Базарова по-своему оправданна. Как в любви нельзя было доводить Базаро­ва до «тишины блаженства», так и в его предполагаемом деле он должен был остать­ся на уровне еще не реализуемых, вынаши­ваемых и потому безграничных стремлений. Базаров должен был умереть, чтобы остать­ся Базаровым.

Сколько бы ни было критических статей по поводу героя «Отцов и детей», как бы ни трактовался образ Базарова, лучше всего ска­зал о своем «самом любимом детище» сам ав­тор: «Я хотел сделать из него лицо трагичес­кое... Мне мечталась фигура сумрачная, ди­кая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная — и все-таки обре­ченная на погибель, потому что она все-таки стоит еще в преддверии будущего».

Вариант 2

 Написанный в переломный момент исто­рического развития России роман «Отцы и дети» показал острые проблемы современ­ности, которые еще долго после появления этого произведения волновали российское общество. Этот роман И. С. Тургенева — от­ражение общественного конфликта 60-х го­дов XIX века, глубина которого показана на примере вечного конфликта отцов и детей.

В романе мы видим типичного представителя для которых при всех их раз­личиях в общественно-политических взгля­дах был характерен глубокий демократизм.

Основной конфликт романа держится на противопоставлении и столкновении демо­кратизма и аристократизма и состоит в про­блеме отцов и детей.

Базаров — демократ-разночинец. Эти лю­ди, чаще недворянского происхождения, тру­дом пробивали себе дорогу в жизни и не при­знавали сословного деления общества. Стре­мясь к знанию, они ценили человека не по знатности и богатству, а по его делам, пользе для окружающих людей. «Мой дед землю па­хал», — говорит Базаров о своем происхожде­нии. При этом он умалчивает о предке со сто­роны матери, показывая тем самым отсутст­вие всякого интереса к деду-дворянину.

Демократизм свойствен не только убеж­дениям Базарова, но и его внешности. Появ­ление героя романа в дворянской среде в «балахоне» уже само по себе вызов условно­стям, умышленное пренебрежение ими. Мы обращаем внимание и на «обнаженную ную руку» Базарова — это рука человека, для которого не чужд физический труд. Она слишком отличается от холеной руки дворя­нина, чтобы ее можно было не заметить.

В целом во внешности Базарова Тургенев подчеркивает его интеллектуальное начало: ум и самоуважение. Мы видим, что жизнь праздного аристо­кратического общества проходит в безделье, чего нельзя сказать о Базарове. Непрерыв­ный труд является содержанием его жизни. «Базаров привез с собой микроскоп и по це­лым часам с ним возился», он проводит «фи­зические и химические опыты», то есть про­должает и в Марьине свои естественнонауч­ные занятия.

Каково же отношение к Базарову основ­ных героев романа? Николай Петрович — до­брый и мягкий человек, поэтому он относится к Базарову несколько отчужденно, с непони­манием и даже боязнью: «Николай Петрович побаивался молодого «нигилиста» и сомневал­ся в пользе его влияния на Аркадия». Чувст­ва Павла Петровича сильнее и определеннее: «...Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал его горде­цом, нахалом, циником, плебеем». Оконча­тельно утвердился в своей неприязни к База­рову и «по-своему... аристократ не хуже Павла Петровича» старик Прокофьич. Он называл Базарова живодером и прощелыгой и уверял, что он «с своими бакенбардами — настоящая свинья в кусте».

Зато простые люди всей душой тянутся к Базарову. Застенчивая и робкая Фенечка «до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его», когда заболел ее сын. А «дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Симпатизируют ему и горничная Дуняша, и Петр, они чувствовали, что он «все-таки свой брат, не барин».

Столкновение Базарова и Павла Петро­вича как представителей не только разных поколений, но и людей разных убеждений, было неизбежным. Павел Петрович «ждал только предлога, чтобы накинуться на вра­га». Базаров же считал бесполезным тратить порох на словесные битвы, но уклониться от схватки не мог, Страшные слова о том, что он все отрицает, Базаров говорит с «невыразительно. Душевная сила, уверен­ность в своей правоте, глубокая убежден­ность звучат в самом голосе его, в кратких, отрывочных репликах.

Образ Евгения Базарова более полно рас­крывается именно в сравнении с Павлом Пе­тровичем. В словах последнего чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет вы­ражения, подчеркивающие благовоспитан­ность истинного аристократа («чувствительно вам обязан», «честь имею кланяться»...). Оби­лие в речи этого героя иностранных выраже­ний раздражает Базарова: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы... подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Рус­скому человеку они даром не нужны». Речь же самого Базарова отличают остроумие, на­ходчивость, великолепное знание народного языка и умение владеть им. В речи Базаро­ва проявляется свойственный  ему склад ума — трезвый, здравый и ясный.

В спорах «господина нигилиста» Базарова и «феодала» Кирсанова затрагиваются почти все основные вопросы, по которым расходи­лись во взглядах демократы-разночинцы с ли­бералами: о путях дальнейшего развития стра­ны, о материализме и идеализме, о значении науки, понимании искусства и об отношении к народу. Мы видим, что все принципы Павла Петровича сводятся в сущности к тому, чтобы защитить старый порядок, а взгляды Базаро­ва — к обличению этого порядка.

Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Пав­лом Петровичем, что народ «свято чтит преда­нья, он патриархальный, он не может жить без веры». Но если Кирсанов убежден в ценности этих качеств, то Базаров придерживается про­тивоположного мнения. Главный герой романа, казалось бы, пренебрежительно говорит о рус­ских мужиках. Но он выступает не против них самих, а против умиления перед их отсталос­тью, суеверием, невежеством.

Порой позиция Базарова, «который ко все­му относится с критической точки зрения», от­личается крайностью. Это можно сказать о его эстетических взглядах. Так, Базаров насмеш­ливо относится к Пушкину, отрицает живо­пись, поэзию. Он не замечает красоты окружа­ющей природы, хотя по-своему любит ее, счи­тая, что в ней — огромные ресурсы, которые можно использовать на благо человека («при­рода не храм, а мастерская»).

Когда пишешь о Евгении Базарове, нельзя не сказать главного — того, что этот человек крайне одинок. В Марьине Базаров — гость, резко отличающийся от хозяев-помещиков. И для слуг, и для хозяев там он чужой. В де­ревне же своего отца Базаров в глазах крепо­стных — барин. На деле он далек и от поме­щиков, и от простых людей. Он одинок.

Он одинок еще и потому, что в романе мы не видим ни одного единомышленника База­рова. Есть только его мнимые ученики. Это прежде всего «маленький либеральный барин» Аркадий. Однако его увлечение Базаровым — не более чем дань молодости. При этом он все-таки лучший из изображенных в романе уче­ников Базарова. Другие его «последователи» изображены сатирически. Ситников и Кукши-на видят в нигилизме отрицание всех старых нравственных норм и с восторгом следуют этой «моде». Базаров одинок не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Один­цовой он раскрывается как глубокая, силь­ная натура.

Сам Тургенев понимал, что этот герой «все-таки стоит еще в преддверии будуще­го». Автор «Отцов и детей» в письмах при­знается: «Я хотел сделать из него лицо тра­гическое... Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная, — и все-таки обреченная на погибель». Мне кажется, что Тургеневу удалось создать именно такой образ. И он занял свое достойное место в ряду литературных героев XIX века. Д. И. Писарев дал такую оценку главному герою «Отцов и детей»: «...у Печориных есть воля без знания, у   — знание без воли; у Базаровых есть и знание и воля, мысль и дело сливаются в одно твердое целое».

Вариант 3

При чтении романа И. С. Тургенева «От­цы и дети» не слишком вдумчивый читатель может задаться вопросом: «Базаров — герой положительный или отрицательный?». Но, разумеется, на вопрос этот нельзя ответить однозначно. Образ Базарова гораздо слож­нее. С одной стороны, он временами бывает высокомерен, не стесняется в выражениях, если не согласен с чем-либо или с кем-либо, не всегда задумывается о последствиях сво­их слов и поступков. Например, когда он, поддавшись минутному капризу, поцеловал Фенечку, этот поступок привел в дальней­шем к дуэли, которая вполне могла окон­читься трагически.

Базаров любит то и дело подчеркнуть свое превосходство над другими людьми. Он осо­знает свою исключительность, но при этом на­до отметить, что «высший балл» своей лично­сти поставил, прежде всего, он сам. При этом последователи нигилизма, такие, как Аркадий Кирсанов, Ситников и Кукшина, не дают за­быть Базарову, что он их «духовный настав­ник и лидер». Таким образом, честолюбие Ба­зарова постоянно подпитывается обожанием его окружения.

Впрочем, высокомерие Базарова имеет и более глубокие причины. Оно по сути явля­ется для него способом защиты от внешнего мира, от реалий современного ему общества.

Ведь кто такой Базаров по социальному по­ложению? Он сын отставного военного лека­ря, семья его с трудом сводит концы с концами.

Выйдя в отставку, Базаров-отец стал поме­щиком, да только богатым его имение не на­зовешь, и с крестьянами он общается по-свойски и, разумеется, не отказывает по ста­рой памяти во врачебной помощи даже крестьянам из других деревень.

Демократизм в общении с представителя­ми простого народа унаследовал от отца и Евгений. При этом, что примечательно, База­ров-сын никогда не заигрывает с крестьяна­ми, не прикидывается своим, не играет перед ними в «добренького барина» (отметим, что для крестьян он все-таки остается «барином», правда, «чудным»). За это крепостные крес­тьяне и уважают Базарова, и даже немного побаиваются.

Жизненная перспектива Базарова такова: он должен закончить медицинский факуль­тет и стать врачом, скорее всего, земским ле­карем. Должность земского лекаря не счита­лась в обществе слишком уважаемой, что так­же не могло заранее не угнетать Базарова.

Итак, дворянство Базарова — относи­тельно, перспективы также не слишком-то обнадеживают, но сам он понимает, что до­стоин большего, что способности его едва ли реализуются в системе современного  ему общества. Кроме того, хозяевами жизни в России остаются дворяне, например, такие, как Павел Петрович Кирсанов. Для Кирса­нова Базаров — личность весьма сомнитель­ная. Павел Петрович, едва лишь увидев Ев­гения, сразу же невзлюбил его. Взаимная неприязнь Базарова и Кирсанова глубоко символична; это не лично Павел Петрович не жалует Евгения, это все «кирсановское» поколение не приемлет поколение «базаровское».

В итоге мы получаем следующую схему российского общества: внизу находится заби­тый, бесправный и неимущий простой народ; вверху — дворянство, обладающее богатст­вом, а также всеми мыслимыми и немысли­мыми правами и привилегиями. А между этими общественными слоями уже практи­чески сформировалось и набирается силы третье сословие — разночинцы, то есть «ба-заровское» поколение. Оно не желает быть бесправным, подобно простому народу, и масштабность его амбиций во многом даже больше, чем у дворян. Но у разночинцев нет тех привилегий, которыми обладают дворяне в силу одного лишь своего происхождения. И несправедливость данной ситуации раз­дражает представителей «базаровского» по­коления, в том числе, разумеется, и самого Евгения Базарова.

Поэтому, прибыв в имение Кирсановых, Базаров не считает нужным скрывать свое пренебрежительное отношение ни к Павлу Петровичу, ни к Николаю Петровичу. И если Николай Петрович, обладая более мягким характером, изо всех сил старается сгладить «острые углы», но Павел Петрович с готовно­стью вступает в бой с новыми веяниями, вы­разителем которых, без сомнения, является Базаров.

Дуэль по сути закончилась фарсом: после легкого ранения Павел Петрович теряет со­знание, а его недавний противник, повинуясь долгу врача, оказывает ему первую помощь.

Павел Петрович оценил душевные качества Евгения (заметим, что Кирсанов все-таки рассмотрел их под «волосатой» внешностью Базарова) и простил его полностью. Да вот только оказалось, что самому Базарову пле­вать на его прощение. Его ум и душу занима­ют куда более серьезные переживания: Евге­ний начинает понимать, что созданная им ра­циональная схема окружающего мира не срабатывает. Тому подтверждением стано­вится история его несостоявшейся любви к Одинцовой.

Но и отказаться открыто от исповедуе­мых и проповедуемых им взглядов он не мо­жет — это выше его сил. В конце романа Ба­заров совершенно опустошен духовно и фи­зически. Смерть его, случайная и нелепая, ставит крест на всех его планах и надеждах. И, когда он умирает, то оказывается, что ни­кому на свете, кроме своих родителей, он так и не был по-настоящему нужен, никто, кро­ме них, не сожалеет о нем. Даже бывший его друг Аркадий стесняется произнести вслух слова поминовения за общим столом.

Вариант 4

Роман «Отцы и дети» писался на стыке двух эпох, и в нем отражены основные идеи дворян и разночинцев-демократов и разде­ляющие их противоречия. Главный герой ро­мана — Базаров — представляет собой новое поколение демократов, которые впоследст­вии должны стать революционерами. Сам Тургенев говорит, что под демократами на­до понимать революционеров. В самом деле, многие взгляды Базарова указывают на его революционную сущность. И хотя в романе его активная деятельность как революционе­ра не показана, сам герой в спорах с Павлом Петровичем замечает: «Нас не так мало, как вы полагаете» и: «От копеечной свечки... Москва сгорела».

Образ Базарова наиболее полно раскры­вается в его взаимоотношениях с другими ге­роями романа. Тургенев рисует сливки выс­шего общества — семью потомственных дво­рян-аристократов Кирсановых— и противо­поставляет их взгляды взглядам и убежде­ниям Евгения Базарова. Даже при первом знакомстве бросаются в глаза различия меж­ду этими людьми. Одежда, внешний вид, манеры, речь выдают в Павле Петровиче аристократа-англомана. Его взгляды и убеж­дения соответствуют взглядам всего дворян­ства в целом. Он подсознательно боится Ба­зарова, видит в нем разрушителя нравствен­ных устоев теперешнего общества.

На каких же позициях стоит Базаров? Он считает себя нигилистом, следовательно, человеком, отри­цающим все, в первую очередь старый поря­док, старые авторитеты и принципы. «В тепе­решнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем», — говорит Базаров. Он утверж­дает, что старый мир, а вместе с ним и его представители, дворяне, изжили себя, поэто­му им требуется замена, а эту замену надо начинать с полного разрушения: «сперва на­до место очистить». Здесь в идеологии База­рова намечается важный пробел. Что будет после того, как все разрушится? На этот во­прос у Базарова нет конкретного ответа, бу­дущее для него неясно.

Базаров глубоко сочувствует русскому на­роду, мужикам. Он сожалеет о его невежест­ве, темноте, отсталости и ищет способы, как можно помочь простым людям. Для начала, он считает, надо исправить общество.

У Базарова мало практических знаний, его позиция — это позиция теоретика. Несо­вершенство общества и общественные болезни он объясняет характером самого  общества.

«Мы приблизительно знаем, отчего происхо­дят телесные недуги; а нравственные болез­ни происходят от дурного воспитания, от вся­ких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества... — говорит Базаров. — Исправьте общество, и болезней не будет». Что касает­ся воспитания, о котором здесь говорит тур­геневский герой, то воспитывать, на его взгляд, каждый должен сам себя, так, как он и поступает. Тургенев не показывает, как и под влиянием чего происходило воспитание Базарова, но в романе он представлен как че­ловек сильной воли, умный и деятельный.

Даже в имении Кирсановых он не сидит на месте, проводит физические и химические опыты, занимается естествознанием.

В спорах с Павлом Петровичем были за­тронуты вопросы, касающиеся литературы, поэзии и искусства в целом. Базаров полага­ет, что искусство ничего не значит и ничего не дает человеку, скорее приводит к бес­плодным мечтаниям.

Природа для Базарова только «мастер­ская», и он считает, что «человек в ней работ­ник». Нигилизм Базарова базировался не на пустом месте. Молодежь 60-х годов в основном уповала на естественнонаучную и практичес­кую деятельность, полагая, что лишь точные знания и практические действия помогут в переустройстве мира. Далеко не все в эту эпо­ху понимали истинный преобразующий смысл искусства.

Как и во многих других произведениях, Тургенев проводит испытание героя любо­вью. Здесь характер Базарова предстает еще с одной стороны, надо сказать с лучшей. Мы привыкли считать героя романа человеком с холодным рассудком, которому чужды вся­кие чувства, в том числе и любовь. Это под­тверждает его высказывание о женщинах как о существах довольно глупых. Одинцова была женщиной умной, красивой, но эгоис­тичной и холодной. Любовь к ней не принес­ла Базарову счастья.

Остаток жизни Базаров провел в имении своих родителей. Тургенев описывает роди­телей Базарова как чутких, добрых, глубоко любящих своего сына и трагически пережи­вающих его смерть. На примере семьи База­ровых Тургенев также показал конфликт поколений. Суть его в том, что Базаров, не­смотря на то что любит своих родителей, идет по другой дороге, не той, которая была у старшего поколения. Родителям, прожив­шим другую жизнь, трудно понять своего сына. Но сын не может жить так, как жили его родители. Базаров одинок в своей семье.

И не только в семье. Он вынужден расстать­ся и со своими учениками. Аркадий женит­ся и отходит от взглядов своего учителя.

Ситников и Кукшина не столько последова­тели демократов, сколько спутники, каждой новой идеи. И вот уже в конце концов Базаров горько говорит о том, что он не нужен своей родине.

Базаров — самый яркий из героев рома­на «Отцы и дети». Это сильный, смелый, му­жественный человек, но человек будущей России. Настоящее общество не готово при­нять этого человека. Даже Аркадий предпо­читает демократическим взглядам Базарова тихую жизнь отцовского поколения. Но фи­зическая смерть не означает смерть духов­ную. Дело Базарова продолжат те, кто при­дет следом за ним.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1942 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0