Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 27.12.2024, 10:37:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:28:16
ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
 Вариант 1
 На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» мы встречаемся с двумя наи­более полно обрисованными женскими обра­зами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными. Что касается главной героини повести, Ма­рьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом глав­ной героини другого произведения А. С. Пуш­кина — Татьяной Лариной. В «Дубровском» это просто, если можно так выразиться, набро­ски, очертания того излюбленного образа, ка­ким станет впоследствии для автора Татьяна.
В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, но в первом случае выполнен­ный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозмож­ными оттенками. Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойни­ка, бывшего воспитанника кадетского корпу­са Владимира Дубровского? Сказать краса­вица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гар­монично.
Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впи­тавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, кото­рыми изобиловали рассказы доброй няни- крестьянки, а затем вкусив сладость сенти­ментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бы­вает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и «любил ее до безу­мия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малей­шим ее прихотям, то пугая ее суровым, а ино­гда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности».
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музы­ки и ей, то вскоре девушка нашла в нем ге­роя своего романа. Машу покорили в моло­дом учителе его благородство, усердие и осо­бенно — его храбрость: «Воображение ее бы­ло поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она уви-. дела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сосло­вию... » С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на сво­его отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность.
Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая до­вольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Ма­ша почувствовала в молодом человеке родст­венную натуру, и сердце ее безропотно под­далось его зовущему сердцу. Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный раз­бойник, которого давно уже разыскивает по­лиция, Маша хоть и испугалась, но не отре­клась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался. Мертвенно-бледна Маша-невеста, на ли­це — ни кровинки. Стоя у алтаря, «Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слы­хала, думала об одном, с самого утра она жда­ла Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...».
Но чуда не случилось — Дубров­ский не приехал. Обряд был совершен. И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Ма­рью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого. Точно так же, как и Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», Маша не боится при­знаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, ко­го назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответст­венности, на которых Маша выросла и кото­рые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинст­во главной героини «Дубровского», и жиз­ненная драма.
 
Вариант 2
Черты любимого женского образа Пушки­на во всех произведениях одинаковы: юна, ум­на, благородна, мечтательна, красива... Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Оне­гине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только вы­полненный по-разному: Маша Троекурова — только наброски к портрету, а Татьяна — пор­трет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.
Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечат­лительной и отзывчивой к чужому горю. По­зднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до. безумия, но обходился с нею со свойст­венным ему своенравием, то стараясь угож­дать малейшим ее прихотям, то пугая ее су­ровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.
Сентиментальные романы, которыми зачи­тывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жи­ло в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло уст­ремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о нажи­ве. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учи­тель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Ма­ша поняла — это Он, герой «ее романа».
Слу­чай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спо­койно стоящего над ним и спокойно с нею раз­говаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно при­надлежат одному сословию». Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но ро­бость и нежность в голосе Владимира застав­ляют девушку поверить ему и не отказы­ваться от своей любви.
На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за ста­рого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бе­жать с возлюбленным. И все же судьба рас­порядилась иначе — побег не состоялся. Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно кло­нилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалы­вала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубров­ского. Но ожидания ее были напрасны.
Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Ма­шу отказаться от запоздалой помощи Дуб­ровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые сло­ва, а таинство, совершенное на небесах. Мо­раль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Трое­куровой.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 2161 | Добавил: tineydgers | Теги: Дефорж, Сочинение, Кирила Петрович, женские образы, дубровский, дочь, дворянка, Маша Троекурова, Любовь | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0