Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:15:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

11:22:33
ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Вариант 1
 Ольга — одна из главных героинь романа в стихах «Евгений Онегин». Впервые на стра­ницах романа мы встречаемся с Ольгой не непосредственно, а через восприятие возвы­шенного, благородного, романтического Лен­ского.
Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена...
То, что Ольга являлась предметом любви молодого поэта, уже предвосхищает появле­ние прекрасного светлого образа. «Он был свидетель умиленный ее младенческих за­бав», проводил с ней лучшие минуты своей жизни и в общественном сознании считался женихом.
Невинной прелести полна,
В глазах родителей, она
Цвела, как ландыш потаенный,
Незнаемый в траве глухой
Ни мотыльками, ни пчелой.
Казалось бы, поэт восхищается чистотой, непосредственностью и обаянием героини, как восхищаются невинной прелестью нерас­крытого бутона, обещающего превратиться в прекрасный яркий цветок:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
А. С.Пушкин нарисовал великолепный портрет безупречной красавицы, но все же не считает ее образцом совершенства, предме­том авторского внимания и восхищения. Что же смущает поэта? Какие недостатки видим мы в этом эталоне женской красоты? Автор признает, что и сам в юношеских стихах по­клонялся подобным героине девушкам, но они надоели ему безмерно.
Разгадку мы находим в первой, непосредственной оценке любимого героя А. С. Пушкина Онегина. Взгляд этого искушенного жизнью героя, не искаженный к тому же субъективным восприятием любя­щего человека, воспринимает предмет обожа­ния Ленского холодно и жестко, без флера романтической восторженности поэта:
В чертах у жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Вряд ли и Онегин объективно воссоздал портрет героини, но он подчеркнул сущест­венный в его представлении недостаток, иска­жавший впечатление от безупречной внешно­сти Ольги; отсутствие гармонии между пре­красной внешностью и бедностью внутреннего мира, бедностью духовной жизни, освещаю­щей внешний облик светом душевного огня, своеобразия личности, мучительно и неутоми­мо ищущей свое место в жизни.
Отсутствие жизни в чертах Ольги — следствие бездухов­ности, бесконфликтности, потребительского отношения к внешнему миру, самодовольства и ограниченности. Онегин, безусловно, излишне язвитель­ный и критичный, и его восприятие образа Ольги нельзя признать объективным. Ольга проста и непосредственна, кокетлива и игри­ва, поверхностна и беззаботна, полна жиз­ненной энергии и жажды наслаждений, по­клонения, праздника. Она восприимчива к похвалам, как всякая женщина, поэтому так легко удалось Онегину завладеть ее внима­нием на балу у Лариных:
...проворно Онегин с Ольгою пошел;
Ведет ее, сколъзя небрежно,
И -наклонясь, ей шепчет нежно
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет — и запылал
В ее лице самолюбивом
Румянец ярче...
Беззаботно отвергает Ольга признаки вни­мания Ленского, мотивируя это обещанием танцевать с Онегиным. Разумеется, это не проявление женской хитрости и изменчивос­ти, как в припадке ревности считает ее жених. Просто внешние признаки внимания, как и ат­рибуты жизни вообще, в силу ее душевной неразвитости играют для нее гораздо большую роль, чем подлинные движения души. Когда взбешенный, пылающий ревностью Ленский перед дуэлью не удержался от соблазна взглянуть на кокетку, желая сразить ее нео­жиданностью своего появления, она, «подобно ветряной надежде, резва, беспечна, весела», по-детски непринужденно поинтересовалась, почему он так неожиданно исчез с бала.
Все чувства в Ленском помутились,
И молча он повесил нос.
 Исчезли ревность и досада
Пред этой ясностию взгляда,
Пред этой нежной простотой,
Пред этой резвою душой!..
И раскаявшийся в своих глупых подозре­ниях Ленский уже почувствовал себя счаст­ливым. Но все же Ольга не любила его так самозабвенно, исступленно, как сам поэт, так, как он представлял себе подлинное чув­ство. Она не обманывала Ленского, она про­сто не способна на глубокое, вызревающее в недрах души чувство, а воспринимает его только как внешнее проявление привязанно­сти, как красивый ритуал традиционного са­мовыражения.
После трагической гибели — из-за нее — Ленского Ольга недолго горевала и вскоре увлеклась уланом, который «успел ее стра­данье любовной лестью усыпить»:
И вот уж с ним пред алтарем
Она стыдливо под венцом 
Стоит с поникшей головою,
С огнем в потупленных очах,
С улыбкой легкой на устах.
В образе Ольги А. С. Пушкин воплотил один из женских типов — красивой, обая­тельной женщины, игривой, веселой, безза­ботной. Кокетливость — ее отличительная черта. Она у Ольги не наигранная, а естест­венная. Если присовокупить ко всем выше­перечисленным качествам поверхностность восприятия и легкость суждений, то полу­чится наиболее распространенный женский образ, довольно привлекательный, но недо­статочно глубокий.
 
Вариант 2
 Ольга — не центральный образ в романе Пушкина, но ее характер не только служит фоном для образа Татьяны, а интересен сам по себе. Еще не видя Ольгу, мы уже знаем, как страстно влюблен в нее юный поэт Ленский.
«Ах, он любил, как в наши лета уже не любят; как одна безумная душа поэта еще любить осуждена». Любовь поэта может быть обращена к образу легкому, светлому, жизнерадостному.
И Ольга была именно такой:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан...
Разве можно не влюбиться в такую де­вушку? Все влюбляются в нее, и автор с иронией признается «Ее портрет: он очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне Ольга — красавица, но она не личность, а красивых девушек много.
 Поэтому-то и Онегин, близкий по годам и по духу не находит ее привлекатель- ной и сильно удивляется, почему в нее, а не в Татьяну влюбился Ленский. Он говорит:
Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Однако воспринимать слова Онегина не стоит буквально, он, конечно, преувеличива­ет. И к тому же не следует забывать, что су­дья — сам неординарная личность. Ольга не злая, не жестокая, не коварная. Наоборот, она добра, мила, непосредственна, как почти все в ее возрасте, и, как всякая женщина, восприимчива к лести. Скорее всего она бу­дет для кого-то хорошей женой. Но она бед­на духовно — вот что возмущает в ней Оне­гина, и автора, и всех, кто ценит в людях прежде всего богатство души, а не внешние прелести. Ничто не омрачает жизни Ольги, она не утруждает себя раздумьями, ей не знаком душевный конфликт. Ольга, подобно без­заботной бабочке, порхает с цветка на цве­ток, и при этом выбирает только красивые цветки.
 В силу своей духовной ограниченности Ольга не способна на большую любовь. Лю­бящего ее всей душой Ленского, которого Ольга никогда не отвергала и, более того, со­биралась совсем скоро принять его руку и сердце, она на именинах Татьяны с легко­стью забывает и танцует весь вечер с Оне­гиным. Все та же духовная бедность мешает Ольге понять причину, по которой ее жених так рано ушел с бала. Когда взбешенный, пылающий ревностью Ленский перед дуэ­лью не удержался от соблазна взглянуть на предмет своей страсти и страданий, Ольга встретила его как ни в чем не бывало, «по­добно ветряной надежде, резва, беспечна, весела».
После смерти Ленского Ольга недолго пе­реживает и тоскует. Совсем скоро на ее пути появляется молодой улан, в которого Ольга так же, как когда-то в юного поэта, безумно влюбилась:
И вот уж с ним пред алтарем
Она стыдливо под венцом
Стоит с поникшей головою,
 С огнем в очах,
С улыбкой легкой на устах.
В образе Ольги Лариной А. С. Пушкин во­плотил довольно распространенный тип жен­щин: внешне привлекательная, даже краси­вая, обаятельная, жизнелюбивая, веселая, кокетливая, но вместе с тем духовно бедная, не способная на глубокие душевные пережи­вания и эгоистичная.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1444 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, по русской литературе, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0