Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 21.04.2024, 07:42:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

11:31:59
ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 2 варианта
Вариант 1
Образ Татьяны — один из самых плени­тельных и глубоких в истории русской лите­ратуры. Татьяна открывает галерею портре­тов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она — духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных «тургеневских женщин». вложил в этот образ свои представления о жен­ской добродетели, духовности, внутренней красоте, и как мифический Пигмалион в Галатею, искренне влюбился в свою героиню:
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою.
Столь же искренне он сопереживает ду­шевному беспокойству, тревогам и разочаро­ваниям своего любимого создания:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью...
Чем же привлекателен этот образ, не на­вязывает ли автор свое субъективное востор­женное отношение к героине? Поэт не идеализирует героиню, не рисует образ совершенной, классической красоты популярных романов:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Больше внешность Татьяны в романе не описывается, но зато очень подробно А. С. Пуш­кин воссоздает особенности ее характера, пове­дения:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
С детства Татьяну отличали задумчи­вость, созерцательность, серьезность, мечта­тельность, отрешенность от ребяческих игр и забав, увлекали ее завораживающей поэзией наивные и загадочные рассказы няни рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей»), романтические песни дворовых девушек, чудесные картины природы («Она любила на балконе предугадать зари сентиментальные романы иностранных писателей о любовных переживаниях героев («Ей рано нравились романы; они ей заменяли Девушка живет в органической связи с миром природы и народным миром, то есть жизнью естественной и гармоничной, черпая душевную силу в стихии природы и народном творчестве.
Татьяна (русская душою, Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.
В этих строках подчеркнута органическая общность русской души и среднерусской при­роды, неразрывная связь «мглы вечеров» с «преданиями простонародной ста­рины» — короткие зимние дни и отсутствие крестьянской страды способствовали обще­нию в долгие темные вечера, гаданию, расска­зыванию под звук прялки передающихся из поколения в поколение загадочных историй, выражающих священный трепет перед гроз­ным и таинственным миром. И вот эта одухотворенная, погруженная в свой внутренний мир, тонко чувствующая девушка (тип характера, который современные психологи называют «интровертом») встречает блестящего молодого человека, столь непохо­жего на окружающих ее людей — образован­ного, загадочного, отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких переживаний и ра­зочарований — и, разумеется, влюбляется без памяти со всей страстностью самососредото­ченной натуры: она
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой...
Теперь все ее мысли, «.„и дни и ночи, и жаркий одинокий сон, все полно им... »
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем,
Пьет обольстительный обман!
...Воображаясь героиней
Своих возлюбленных творцов...
Как точно и тонко передает поэт смятение неопытной души, и жар ее тайных помыслов, и надежду на взаимность, и смущение, и стыд, и отчаяние! Только эта кристальной чистоты и беспредельной честности, с убеж­денностью в святости традиционных народ­ных представлений о девичьей чести и пра­вилах приличия и в то же время жаждущая облагораживающих жизнь высоких чувств девушка могла написать столь искреннее, одновременно и сумбурное, и гармоничное, прекрасно выражающее и любви, и бездну противоречивых мыслей, чувств, со­мнений письмо. Поразительно трогательно пе­редана поэтом глубина переживаний, каждое слово кажется единственно верным выраже­нием малейшего движения души, идет от сердца автора к сердцу читателя:
Другой!..
Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
 То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
 Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
 Я знаю, ты мне послан Богом,
До гроба ты хранитель мой...
Избранник Татьяны, высоко оценив «ду­ши доверчивой признанья», ее искренность и чистоту, не ответил ей взаимностью, и «увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и мол­чит...» Убийство Онегиным на дуэли по пус-тяшчному поводу жениха сестры, посещение покинутого хозяином дома возлюбленного, осмотр его библиотеки, хоть «и в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит», застави­ли Татьяну более критически, объективно взглянуть на избранника своего сердца. Она мучительно ищет ответа на вопрос: что же такое Евгений Онегин? — и ее нели­цеприятные предположения свидетельству­ют о духовном становлении, взрослости де­вушки, гармонии души и разума.
Татьяну выдают замуж за генерала, и героиня пас­сивно, безвольно повторяет жизненный путь своей матери, няни, исполняя свой христиан­ский, дочерний, женский долг. Став блестящей светской дамой, Татья­на вдруг возбуждает мучительное чувство почти безнадежной любви у Онегина, еще более разочаровавшегося в жизни, устав­шего «притворным хладом вооружать и речь и взор... » Онегин пишет ей письмо, не усту­пающее по накалу чувств и кричащей ис­кренности письму Татьяны к нему. Молодая женщина глубоко тронута, хоть и упрекает Онегина в неестественности, несвоевремен­ности его чувства. С горечью и умилением вспоминает она свою первую любовь, как самое светлое и значительное, что у нее бы­ло в
А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена...
Татьяна столь же искренне, как в юнос­ти, признается Онегину в любви, но столь же неискренне, как и искренне, отвергает его любовь:
Я вас люблю (к чему лукавить!),
Но я другому отдана;
 Я буду век ему верна.
Что же мешает героине, пробудившей на­конец ответное чувство у своего возлюблен­ного, обрести счастье, исполнить заветную мечту, осуществить то, к чему стремиться ее сердце? Конечно же, не боязнь обывательского осуждения света — ведь Татьяна признается, что готова отдать «всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад» за уединенную жизнь в глуши, где когда-то встретила боль­шую любовь. Татьяна живет не только серд­цем, но и душою, и не может предать челове­ка, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья, которое сейчас можно построить только на несчастье близкого человека. Этот исход продиктован верой героини в святость устоев народной морали, освящен­ной веками, которую она чтила с детства.
Поступок Татьяны выражает и взгляд поэта на призвание, идеал настоящей русской жен­щины: самоотверженной, преданной, верной.
 
Вариант 2
 Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин». Его созда­нию поэт посвятил около девяти лет. Он на­рисовал необыкновенно живые и запоминаю­щиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Лен­ского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам.
Лучшие поэты и пи­сатели пытались постичь и изобразить жен­щину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А.С.Пушкин. Белин­ский считал создание образа Татьяны Лари­ной, истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню про­стым именем: «Ее сестра звалась Татьяна» и объясняет это так: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребля­ются у нас только между простолюдинами». А поясняет это в романе следующими строч­ками:
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
 И что ж? оно приятно, звучно:
Но с ним, я знаю, неразлучно старины
Иль девичьей!
Впервые мы встречаем Татьяну в помес­тье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: «Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», а мать пока­зывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь се­мейства протекала мирно и спокойно. Неред­ко «и потужить, и позлословить, и посмеять­ся кой о чем» к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась Татьяна. Она «верила преданьям простонародной ста­рины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы», рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей... Татьяна — простая провинциальная де­вушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей («она любила на балконе предупреж­дать зари восход»), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не спо­собны понять ее.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она не ласкалась к родителям, мало ла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
Единственным развлечением, приносив­шим удовольствие этой девушке, было чте­ние книг:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюбляласяв обманы
 И Ричардсона и Руссо.
Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их геро­инь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее из­бранника. Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства — которые не нравились ему в женщинах. Перед нами образ не менее значительный, чем Онегин.
Она от природы одарена «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенрав­ной головой, и сердцем пламенным и неж­ным». Татьяна тонко чувствует красоту при­роды:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму...
В. Г. Белинский говорил: «Весь внутрен­ний мир Татьяны заключался в жажде люб­ви». И он был прав в своем утверждении: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь И дождалась... Открылись очи, Она сказала: это он! И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех «деву­шек», для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим несчастьем. В Онегине девушка сердцем, а не умом, сра­зу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение, И даже после посещения ею деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где «Онегина душа себя невольно когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает любить этого человека.
В первых главах перед читателем возни­кает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна — княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она «в роль свою во­шла», но не потеряла главного — простоты, естественности, человеческого достоинства:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для
Без притязаний на успех,
Без этих подражательных затей...
 Все тихо, просто было в ней...
Очень важна эта строка — «без подражательных Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему «и нос и плечи дымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой. Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем пе­тербургском обществе. Как Онегину немила его «постылая свобода», так и Татьяна тяго­тится мишурой «постылой жизни». Пожалуй, самое главное в характере и по­ведении Татьяны — это чувство долга, ответ­ственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счаст­ливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который «в сраженьях изуве­чен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит: Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
Судьба Татьяны трагична. Жизнь при­несла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изме­нила себе. Это очень цельный, сильный, во­левой женский характер. Татьяна является для поэта идеалом жен­щины, и он этого не скрывает: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою... » В послед­ней строфе романа читаем строки: «А та, с ко­торой образован Татьяны милый идеал... О мно­го, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищает­ся своей героиней. С кого же написан «Татьяны милый иде­ал?»
До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фон­визина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Ла­риной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 997 | Добавил: tineydgers | Теги: готовое сочинение, русская литература, сочинение по роману Евгений Онегин, образы романа Евгений Онеги, сочинение по роману Пушкина, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0