Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:59:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

14:47:10
ОБРАЗЫ РУССКИХ ЖЕНЩИН В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Вариант 1

Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горь­кий писал: «Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком». В чем причина непреходящего интереса к ро­ману? Что заставляет обращаться к нему людей разных наций, отдаленных от его ге­роев и временем, и социальной средой, и другими проблемами. Мы не устаем повто­рять, что равного в литературе Толстому нет.

Почему? Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому пока­зать жизнь целого народа, целой нации, це­лой страны, имя которой — Россия. На стра­ницах романа оживает история, встают люди во плоти и крови, с их помыслами, радостя­ми и горестями, исканиями и заблуждения­ми, любовью и ненавистью, с победами и по­ражениями, творческие искания Толстого всегда были связаны с жизнью.

Герои «Войны и мира», как положитель­ные, так и отрицательные, относятся, прежде всего, к среде высшего, правящего дворянст­ва.  Толстой нарисовал широкую  картину жизни дворянского общества, изобразил его со всеми присущими ему чертами: парази­тизмом, безнравственностью, невежеством, полной отчужденностью от народа. Заслуга писателя в том, что он, беспощадно рисуя дворянское общество, показал и немногочис­ленные семьи лучших дворян, в том числе и просвещенную их часть (Болконские и Безуховы).

Все передовое в среде дворянства было явлением исключительным. Как правило, у Толстого образы положительные обладают именно чертами исключительности, и судьбы их в романе развиваются в столкновении с «большим миром», который Толстой рисует отрицательно. Анна Павловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухова несут в себе, прежде всего, черты своего класса. Толстой подчеркивает, что каждый его герой — порождение среды, плоть от плоти ее, и каждый чувствует себя в этой среде как рыба в воде. По мнению Толстого, Наташа — это идеал женщины. Это богатая, щедро одаренная натура. Отку­да взялась эта чуткая, трогательная, чудная девушка? Семья Ростовых, как и семья Бол­конских,  резко выделяется среди обычных дворянских семей. Семья Ростовых подобна тем семьям, из которых выходили жены де­кабристов и другие передовые люди XIX ве­ка. Уклад жизни Ростовых, обычаи, симпа­тии и антипатии — все это русское, нацио­нальное. Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, умением стойко стра­дать, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широтой. Самая яркая черта в Наташе — это поэтическое мироощущение, душевная доброта, открытость для каждого, кто ее окружает.

Появившись впервые на балу, Наташа оказывается так мало похожей на светских барышень, что уже там отчетливо проявля­ется контраст между ней и светом. Едва пе­решагнув через порог «взрослой жизни», На­таша оказывается обманутой. К Ростовым, и прежде всего к общей любимице Наташе, тянутся лучшие люди — Андрей Болкон­ский, Пьер Безухов, Василий Денисов, Увле­чение Наташи Анатолем Курагиным, этим пустым светским человеком, говорит о ее не­опытности. Наташа — натура щедро одарен­ная, поступки ее оригинальны, над нею не тяготеют никакие предрассудки, руководит

ею сердце. Наташа — это пленительный об­раз русской женщины, одинокой, чужерод­ной чувствует себя Наташа среди столичных аристократов. Лестью, игрой на доверчивос­ти и неопытности Курагин увлекает ее, и в этом помогает ему его развратная сестра Элен Курагина. После тяжелой болезни, явив­шейся результатом душевных потрясений, Наташа вернулась к жизни обновленной. Бе­да не сломила ее, свет не одержал над нею победы.

Наташа принимает активное участие в событиях 1812 года. Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явле­ниям жизни — таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пле­няет нас.

Особняком стоит в семье Ростовых Ве­ра — старшая сестра Наташи. Холодная, не­добрая, она в доме Ростовых — тело инород­ное. Воспитанница Соня, полная самоотвер­женной и благодарной любви ко всей семье, завершает галерею семьи Ростовых.

Так же, как и Наташа Ростова, княгиня Марья — представительница плеяды луч­ших женщин дворянской России начала XIX века. Образ этот необыкновенно слож­ный. По художественной яркости он занима­ет одно из первых мест среди героев Тол­стого. Нравственная высота, сила характера, женственность   выделяют  княгиню   Марью среди многих женских персонажей мировой литературы. Толстой делает этот образ, несмо­тря на сложность и противоречивость, необык­новенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья — художест­венное воплощение толстовского идеала жен­ственности.

Лучшие представители дворянства, и среди них Наташа и княгиня Марья, как пра­вило, щедро одаренные натуры. Они выделя­ются из среды своего класса прежде всего гуманностью, подлинным патриотизмом, вы­сокой моралью. В них ярко проявляются черты русского характера. И в этом большая

заслуга Толстого.

 

Вариант 2

В романе «Война и мир» Толстой рисует много женских образов. Наташе Ростовой, одной из любимых героинь автора, Марье Болконской, к которой Толстой относится с такой же теплотой и симпатией, противопос­тавлены красивая, развращенная и патологи­чески глупая княгиня Элен Курагина, во­плотившая в себе всю скверну столичного общества, княгиня Друбецкая - мать-наседка, юная «маленькая княгиня» Лиза Болкон­ская — нежный и скорбный ангел. Меньше места отведено в романе Вере Ростовой, Со­не — воспитаннице семьи Ростовых и другим женщинам, которые играют эпизодическую роль.

Отношение Толстого ко всем женщинам довольно своеобразное. Это подметил Горь­кий, когда писал о Толстом; «Больше всего он говорил о Боге, о мужчине и женщине. К жен­щине, на мой взгляд, относился непримиримо враждебно и любит наказывать ее, — если она не Кита и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное...» Да, Толстой дей­ствительно любил свою героиню Наташу Росто­ву. Ее образ наиболее полно раскрыт в романе.

Кто же такая Наташа Ростова?

Когда Марья Болконская попросила Пье­ра рассказать о Наташе, тот оказался в тупи­ке: «Я решительно не знаю, что это за де­вушка. Она обворожительна. А отчего, я не знаю. Вот все, что можно сказать про нее». Наташу совершенно не интересует интел­лектуальная жизнь и общественные интере­сы. Нельзя даже сказать умна ли она, «она не удостаивает быть умной», как в той же бе­седе с княжной Марьей выразился Пьер. Но она удивительным образом оказывает мо­гущественное влияние на нравственное ста­новление и умственную жизнь князя Андрея и Пьера. Для Наташи не существует сложно­го вопроса о смысле бытия, над которым за­думываются и который пытаются решить Андрей и Пьер. Но этот вопрос она решает как бы между прочим самим фактом своего су­ществования. После встречи с Наташей резко меняются взгляды Андрея на жизнь.

Наташа всегда мила, прекрасна. Нахо­дясь рядом с другим человеком, она исцеля­ет и обновляет его, и никто не может понять, каким образом это у нее получается. Наташа, не подозревая о том, определяет обществен­ное поведение людей — такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Своим поведе­нием Наташа отрывает людей от всего лож­ного, содействует их объединению на какой-то общей основе. Даже Друбецкого притяги­вает сила, исходящая от Наташи. Твердо вначале собиравшийся дать понять Наташе, что связывавшие их некогда, совсем еще в детстве, отношения не могут возобновиться, Борис находит совсем не ту Наташу, которую он знал ранее. Теперь он уже не может не видеть ее, реже бывает у Элен, уезжает как в тумане, не зная, чем это может кончить­ся, и совсем запутывается.

Наташа искренне любит Андрея Болкон­ского, возвращает его к жизни. Эпизод с Анатолем Курагиным не более, чем ошибка. Чис­тая ее душа не могла увидеть фальши этого человека, потому что она не могла допустить нечистые помыслы у других людей.

В эпилоге мы видим счастливую Наташу.

Толстой рисует ее любящей и любимой же­ной и заботливой матерью и сам любуется этой ее новой ролью.

Также любимой героиней Толстого явля­ется княжна Марья Болконская. Кроткая и нежная княжна Марья воспитывалась без матери, отец, хотя и безумно любил дочь, предъявлял к повышенные требования. Тем не менее она всегда кротко сносила кап­ризы и придирки отца, никогда не перечила ему и не считала наказания несправедливы­ми. Покорность и религиозность, над которой подтрунивал отец, сочетаются в ней с жаж­дой простого человеческого счастья. Ее по­корность — покорность дочери, которая не имеет никакого морального права судить сво­его отца. Но в то же время — это сильная и мужественная натура с развитым чувством собственного достоинства. Именно это чувст­во помогло ей проявить необходимую твер­дость, когда к ней посватался Анатоль Курагин. Марья жаждет счастья, но она не может выйти замуж за нелюбимого.

Такую же силу духа проявляет Марья, когда оскорбляют ее патриотические чувст­ва. Она даже запретила пускать к себе ком­паньонку-француженку, узнав, что та связа­на с неприятельским командованием. О бо­гатстве ее внутреннего мира говорит ее дневник, посвященный детям, и ее облагора­живающее влияние на мужа. Толстой с лю­бовью описывает «лучистые глаза», которые делают прекрасным  ее  некрасивое  лицо.

Княжна Марья — глубокая и искренняя на­тура, ей, как и Наташе, чужды мелочность, зависть, фальшь, лицемерие. Ее душевная мягкость, внутреннее благородство возбуди­ли в Николае Ростове искреннюю любовь. Мягкость Марьи благотворно сказывается на их семейной жизни.

В образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой отображает типичные черты лучших представительниц дворянской среды XIX века.

Если Наташа и Марья красивы внутренней красотой, то Элен Курагина очень красива внешне, но в ее красоте нет возвышенного, она возбуждает гадливость. Элен эгоистична и потому во всех своих действиях руковод­ствуется только собственными прихотями. Элен действительно красива внешне, но урод­лива душевно, она неразвита и вульгарна, Элен прекрасно осознает свою красоту и зна­ет, как она действует на других. Да, ею любу­ются, но любуются лишь как прекрасной и драгоценной вещью. Это она использует в лич­ных целях. Вспомним эпизод, когда Элен обо­льщает Пьера. Любила ли она его? Вряд ли.

Она любила его деньги. Ведь когда Пьер был всего-навсего незаконнорожденным сыном графа Безухова, им мало кто интересовался из общества Элен и ей подобным. Только после получения наследства он стал желанным во всех домах. Элен устроила ему ловушку. Она, можно сказать, силой заставила его произнес­ти; «Я вас люблю». Исход был предрешен. Она вышла замуж за Пьера, стала богатой, а зна­чит, получила в руки власть.

Элен тоже проверяется войной 1812 года, которая обнаруживает в ней существо подлое и ничтожное. Она мечтает о новом браке при живом муже, для чего даже переходит в като­личество, в то время как весь народ объединя­ется против врага под знаменем православия. Смерь Элен закономерна и неизбежна. Толстой даже не указывает точной причины ее смерти, ему это уже не важно. Элен мертва духовно.

Вера Ростова играет в романе эпизодичес­кую роль. Эта старшая сестра Наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. Толстой рисует ее как холодную, недобрую женщину, которая слиш­ком дорожит мнением света и всегда поступа­ет в соответствии с его законами. Вера непохо­жа на всю семью Ростовых.

Еще одна женщина семьи Ростовых — это Соня. Толстой осуждает и не любит эту геро­иню, делает ее в конце романа одинокой и на­зывает «пустоцветом». Но, на мой взгляд, она способна вызывать симпатию. Соня искренне любит Николая, она может быть доброй и са­моотверженной. В их разрыве с Николаем виновата не она сама, виноваты родители Ни­колая. Именно Ростовы настаивают на том, чтобы свадьба Николая и Сони была отложе­на. Да, Соня не умеет подобно Наташе вос­торгаться красотой звездного неба, но это не значит, что она не видит эту красоту. Вспом­ним, какой прекрасной была эта девушка на святки во время гадания. Она не лицемерила и не притворялась, была искренней и откры­той. Такой ее и увидел Николай. Я не совсем согласна с высказыванием автора о том, что у нее подрезаны крылья для любви. Своей любовью Соня могла бы сделать многое, даже с таким человеком, как Долохов. Может быть, своей преданностью и самоотверженностью она бы возродила и очистила этого человека. Ведь умеет же он любить мать.

Лиза Болконская — маленькая героиня романа, жена князя Андрея Болконского. Толстой нам показал ее очень мало, так же коротка ее жизнь. Мы знаем, что у них с Ан­дреем не совсем ладилась семейная жизнь, да и свекор считал ее такой же, как и все ос­тальные женщины, у которых больше недо­статков, чем достоинств. Тем не менее — это любящая и верная жена. Она искренне любит Андрея и скучает по нему, но покорно терпит долгое отсутствие мужа. Жизнь Лизы корот­ка и незаметна, но не пуста, после нее остал­ся маленький Николенька.

Отношение Толстого к своим героиням по­казано и в эпилоге. Наташа счастлива с Пье­ром, у них три дочери и сын. Счастливы и Марья с Николаем. Семью Николая и княж­ны Марьи Толстой вообще считает идеальной, образцом семейного счастья. Недаром к ним тянутся все и все собираются под крышей лысогорской усадьбы: и Безуховы, и Денисов, и старая графиня, и Соня, нашедшая смысл жизни в службе дому, и давно осиротевший Николенька Болконский. Даже крестьяне ок­рестных деревень просят Ростовых купить их и включить, таким образом, в свой мир.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 914 | Добавил: tineydgers | Теги: по русской литературе, скачать бесплатно, лучшие сочинения, повесть, сочинение по русской литературе, школьное сочинение, писатель, Роман | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0