Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 11.10.2024, 02:31:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

21:35:23
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ Н. А. НЕКРАСОВА
Некрасов отдал дань романтизму сборником стихотворений «Мечты и звуки» (1840), жестоко осужденным, даже         тогда же Белинским. Зрелый Некрасов, начиная со стихотворения «В дороге» («Скучно? скуч­но!.. Ямщик удалой...»), является продолжа­телем пушкинской линии в русской по­эзии — по преимуществу.

В некрасовской поэзии есть лирический ге­рой, но единство его определяется не кругом тем и идей, связанных с определенным ти­пом личности, как у Лермонтова, а общими принципами отношения к действительности.

И здесь Некрасов выступает как выдающий­ся новатор, существенно обогативший рус­скую лирическую поэзию, расширивший го­ризонты действительности. Тематика лирики Некрасова разнообразна.

Первый из художественных принципов Некрасова-лирика можно назвать социаль­ным. Узкий круг лирической тематики он до­полнил новой темой — социальной. Вспом­ним хрестоматийные строки «Вчерашний день,часу в шестом». В своем последнем стихотворении «О Муза, я у двери гроба...» поэт в последний раз вспомнит «эту бледную, в крови, кнутом иссеченную    Источник вдохновения поэта, Муза, у Некрасова — родная сестра несчастных, подвергаемых насилию и угнетению. Не любовь к женщине, не кра­сота природы, а страдания замученных нуж­дой бедняков — вот источник лирических переживаний во многих стихах Некрасова.

Причем эта социальная тема меняет харак­тер и собственно любовной лирики. «Ночь.Успели мы всем насладиться. Что ж нам делать? Не хочется спать», — начинается стихотворение 1858 года. И герой предлагает помолиться за тех, «кто все терпит», «чьи ра­ботают грубые руки, предоставив почтитель­но нам погружаться в искусства, в науки, предаваться мечтам и страстям». Ясно, что дворянин по происхождению, Некрасов вы­ражает здесь сознание разночинца, истин­ного демократа, знающего темные стороны общественного бытия, испытавшего на себе голод и холод, не умеющего, не способного дворянски брезгливо и спесиво отвернуться от изнанки жизни.

В то же время лирический герой Некра­сова не просто разночинец, а разночинный интеллигент. Вот еще один шедевр некрасов­ской любовной лирики «Я не люблю иро­нии твоей... » (датируется предположительно 1850 годом и, тоже предположительно, обра­щенное к К. Я. Панаевой). Одновременно это и образец интеллектуальной поэзии: герой и героиня культурные люди, в их отношени­ях — ирония и, главное, высокий уровень са­мосознания. Они знают, понимают судьбу своей любви и заранее грустят. Воспроиз­веденная Некрасовым интимная ситуация и возможные пути ее разрешения напомина­ют отношения героев Чернышевского «Что делать?».

Ярчайшим проявлением новой лиричес­кой темы — социальной стало стихотворение «Еду ли ночью по улице темной». Это душе­раздирающая история женщины, которую нужда, голод и смерть ребенка выгнали на па­нель. «Беззащитная, больная и бездомная», женщина вызывает жалость, но нет возмож­ности помочь несчастной жертве социальной неустроенности. Из этого же ряда многие стихотворения   1840-х годов  «В дороге»,«Перед дождем», «Тройка», «Родина», «Псо­вая охота», цикл «На улице», «Несжатая по­лоса», «Маша», «Тяжелый крест достался ей на долю», «В больнице». Пафос этих стихо­творений, источник лиризма, в них сумми­руется и обобщается в небольшой поэме «Рыцарь на час», особенно в знаменитых строках:

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови

 Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви!

обращается поэт к матери. Эти строки вол­нуют и сегодня.

Второй художественный принцип Некра­сова-лирика — социальный аналитизм. И это было новым в русской поэзии, отсутствую­щим и у Пушкина, и у Лермонтова, тем бо­лее у Тютчева и Фета. С дошкольного возра­ста мы помним стихи «Однажды, в студеную зимнюю пору...» — про мужичка с ноготок. Но не все знают, что предшествует этому от­рывку в стихотворении «Крестьянские дети», где показана «другая сторона» крестьянского детства: «Положим, крестьянский ребенок свободно растет, не учась ничему, но вырас­тет он, если Богу угодно, а сгибнуть ничто не мешает ему». То есть герой некрасовской ли­рики умеет видеть социальный смысл вос­производимых явлений. Иными словами, но­сителем, субъектом социальной типизации оказывается не только автор, но и его лири­ческий герой. Социальный аналитизм прони­зывает два известнейших стихотворения — «Размышления у парадного подъезда» и «Же­лезная дорога». В «Размышлениях» конкрет­ный единичный факт — приход мужиков с просьбой или жалобой к министру государ­ственных имуществ — возводится в ранг ти­пичного явления: «Знать, брели-то долгонько они из каких-нибудь дальних губерний». Ли­рический герой домысливает то, что на уви­денных им из окна мужиках, как говорится, не написано. То же в четверостишии «За за­ставой, в харчевне убогой...» и, наконец, зна­менитый финал стихотворения «Назови мне такую обитель...».

За «Железную дорогу» редактор «Совре­менника», где она впервые была напечатана, и он же автор стихотворения получил вто­рое, предпоследнее предупреждение о воз­можном закрытии журнала от самого минис­тра внутренних дел Валуева, известного ав­тора либерально-реформаторских проектов.

Особые нарекания цензуры вызвал на пер­вый взгляд вполне невинный эпиграф: цен­зоры поняли, что все «страшно эффектное», как выразился один из них, стихотворение придает эпиграфу острый общественный смысл и бросает тень не только на руково­дившего строительством Николаевской же­лезной дороги бывшего главноуправляющего железными дорогами графа Клейнмихеля, но и на его умершего покровителя, и на его ны­не царствующего сына. Вторая и четвертая части стихотворения, проведенный в них соци­альный анализ выливались в страшное обви­нение правительства в геноциде, как сказали бы сегодня, и спаивании собственного народа. Столь же социально заострено и презритель­ное отношение Ванюшиного папаши-генерала к каторжному труду простого народа.

Два принципа отражения действительно­сти в некрасовской лирике закономерно вы­ходили на третий принцип — революцион­ность. Лирический герой поэзии Некрасова убежден, что только народная, крестьянская революция может изменить жизнь России к лучшему. Революционность сознания ли­рического героя Некрасова придавала его стихам агитационно-пропагандистский ха­рактер.

Особенно сильно эта сторона сознания лирического героя проявилась в стихотворе­ниях, посвященных сподвижникам Некрасо­ва по революционно-демократическому дви­жению, вождям этого движения: Белинско­му, Добролюбову, Чернышевскому, Писареву. Некрасов в обрисовке их личностей исходит из того, что революционно-демократическая деятельность является самым завидным и желанным уделом, и вообще роль «народно­го заступника» для Некрасова есть, исполь­зуя формулу Фета, «патент на благородство; для любого честно мыслящего современни­ка. Черты вождей революционной демокра­тии приобретают иконописный характер, их жизненный путь представляется в тради­циях жития мученика-аскета, подвижника за народ.

Таково стихотворение «Памяти Добролю­бова». В его содержании не стоит выискивать реальных или вымышленных черт, в нем воспроизведено преимущественно должное.

Безвременно скончавшийся критик в некра­совском стихотворении не есть конкретный, живший когда-то человек, а «идеал общест­венного деятеля, который одно время леле­ял Добролюбова», как позднее признавался сам автор.

Обычно Некрасова представляют поэтом деревенско-крестьянской тематики. Но есть у него и урбанистическая лирика, т. е. стихи о городе, в которых он выступает достойным продолжателем петербургских страниц «Ев­гения Онегина» и «Медного всадника» и пред­шественником Блока. Гениальным образцом стихотворения о большом городе с его соци­альными драмами является «Утро». Но три первые строфы в нем не городские. Сначала поэт обращается к «ней», связывая ее грусть и душевные страдания с «окружающей нас нищетою», с которой «здесь природа сама за­одно». Затем следуют две «сельские» строфы с характерными, эмоционально окрашенны­ми эпитетами: унылые, жалкие, мокрые, сон­ные, «кляча с крестьянином пьяным, через силу бегущая вскачь», туман, мутное небо, и вывод автора: «Хоть плачь?», «Но не краше и город богатый». В стихотворении воскре­шаются мотивы ранних «городских» стихов: «Еду ли ночью», «На улице», «Убогая и на­рядная», цикла «О погоде».

Жизнь города ужасна, никакой отрады для измученной ду­ши героя в ней нет. Прежде всего, в город­ской суете нет смысла, трудовые усилия обитателей столицы       от них, дела их налицо — лиц, людей не видно; «железной лопатой... мостовую скребут», «начинается всюду работа», «возвестили пожар с каланчи», «на позорную площадь кого-то провезли» — преобладают безличные и неопределенно-лич­ные конструкции. То же и в последних стро­ках: «кто-то умер», «где-то раздался выст­рел — кто-то покончил с собой».

Человеческие фигуры в стихотворении символизируют отчужденность людей друг от друга и от жизни. Первыми, если не лица­ми — лиц нет, — то первым родом деятельно­сти, встречаемым в стихотворении, оказывает­ся работа палача. Сейчас они произведут гражданскую казнь, т. е. ритуал публичного лишения гражданских и политических прав. Затем мы видим офицеров, едущих на ду­эль. Еще целый ряд образов проходит пе­ред нами.

Торговля, этот двигатель буржуазного прогресса, у поэта революционной демокра­тии — торжество бессмыслицы:

Торгаши просыпаются дружно

И спешат за прилавки засесть:
Целый день им обмеривать нужно,
Чтобы вечером сытно поесть.

Всего лишь.. Понятно, что певец капиталистического Петербурга не был поклонником и сторонником капитализма. А вот отголоски литературных предшественников Некрасова:    из крепости грянули пушки!

столице грозит» — эхо «Медного всадника», но в совершенно другой эмоцио­нальной окраске. Избиение вора дворником уже не вызывает в душе героя тех чувств, того сочувствия, которым проникнута сценка поимки вора в цикле «На улице». Слова «ко­лотит» и «попался» — низкая лексика, про­сторечие: «Опять вор! Опять бьют». «Гонят стадо гусей на убой» — понятно: чтоб есть.

И заключительный аккорд — самоубийство на чердаке — лучше не придумаешь в этой юдоли!

Впрочем, нет ни заключения, ни аккорда, ибо в конце стихотворения не точка, а мно­готочие, т. е. этот бессмысленный ряд можно длить бесконечно. Некрасов оборвал свое гнетущее, сводящее с ума и в могилу обозре­ние столичной жизни на полуслове...  Под стать эмоциональному колориту стихотворе­ния размер — трехстопный анапест, напев­но-тягучий и заунывный. Поется тяжело, мелодия скрипит и буксует: размер нару­шают сверхсхемные ударения в начале сти­ха: «Верю — здесь не страдать мудрено»; «В даль сокрытую...», «Жутко нервам...»; «Чу! из крепости...»; «Выстрел — кто-то покончил с собой...».

Большинство произведений русской клас­сики сочетают художественную неувядаемость с глубиной и поистине неисчерпаемос­тью смысла.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 970 | Добавил: tineydgers | Теги: по русской литературе, школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0