Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:53:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

10:54:25
Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» не раз ставилась на сцене русского театра. Каждый из режиссеров и актеров хотел донести до зрителя свое понимание конфликта пьесы. О разных интерпретациях одних и тех же образов, об актерах, играющих в «Грозе», я хочу написать в этом сочинении.
Размышляя над пьесой, нельзя не учитывать, что это драматургическое произведение, рассчитанное на сценическое воплощение. И как бы ни были многочисленны авторские ремарки, помогающие читателю увидеть многие детали, а порой и саму суть той или иной сцены, окончательное решение — за режиссером и актером. В их власти заставить нас относиться более или менее снисходительно к отрицательному герою. Во многом от них зависит, будем ли мы восторгаться положительным героем, сострадать ему.
Этим летом Малый театр, в котором так много и плодотворно работал А. Н. Островский, ставил «Грозу». Спектакль транслировался по телевидению. И хотя пьеса была мне хорошо знакома, я увидела совершенно новые, даже незнакомые образы. Только реплики персонажей были привычными.
Удивила, даже поразила меня трактовка образа Катерины. Поразила настолько, что я даже не запомнила фамилии актрисы, ее сыгравшей. Но это было не то, что называется «приятно поразить». Напротив. В каком-то смысле это была больше Катерина «по Писареву», чем Катерина «по Добролюбову». Катерина выходит на сцену — восторженная, добрая, прекрасная, но она не понимает, куда попала и что ее ждет. Все свои беды: и тиранию Кабанихи, и безволие Тихона, и непонимание ее Борисом в сцене прощания — она сознает и поначалу принимает как небесную кару.
К концу пьесы, не выдержав мысли о каре, Катерина, ни в ком не найдя поддержки, постепенно начинает сходить с ума. В сцене с сумасшедшей барыней она впадает не только в отчаяние. В ее исступленных метаниях появляется что-то нереальное, неестественное, жуткое, не свойственное психически здоровому человеку.
В сцене самоубийства Катерина произносит свои последние слова: «Под деревом могилушка... Как хорошо! Солнышко ее греет, дождичком мочит... весной на ней травка вырастает, легкая такая...» После каждой фразы — пауза. Катерина смотрит в одну точку. Слабо улыбается. Мне видится неестественный румянец, лихорадочный блеск в глазах. Катерина усмехается, но этот смех не грустный. Это смех веселый, искренний. Наверное, так смеются в детстве. В глазах появляется безумие. Становится страшно. Хочется подальше отодвинуться от телевизора.
«Цветочки расцветут, желтенькие, красненькие, голубенькие... всякие». Голос, которым произнесла актриса эти слова, убеждает: Катерина — жертва. Ибо не может быть победителем человек, сошедший с ума.
Конечно, такая трактовка образа оказывает огромное влияние на зрителя. Суть «темного царства» в этой интерпретации лучше всего раскрыта в эпизоде признания Катерины, Она мечется от одного человека к другому в отчаянии и страхе. А все свидетели ее горя стоят молча, неподвижно. Что они слушают? Грозу? Или ждут признания Катерины? Одна лишь Варвара пытается остановить ее. Наверное, кто-то и поддержал бы несчастную женщину, но как можно? Ведь рядом — Кабаниха, и все превращены в статистов.
И вот в этом мире холода и равнодушия погибает Катерина. В мире, где каждый может быть пассивным свидетелем любых издевательств, любой тирании, если прикажут. Если третьего не дано, порядочнее быть жертвой, чем глухонемым статистом — пассивным свидетелем страданий других людей.
Перечитываю последнюю страницу. Нет, как ни сильна по воздействию такая трактовка, Островский стремился к другому. Стремился, наверное, подсознательно, так как не был революционером-демократом. Нет, не только сострадание и жалость должна вызывать Катерина. Она должна быть победителем. Конечно, в том смысле, в каком это возможно при таких обстоятельствах. Катерина должна осознавать свое самоубийство, свой протест. Осознавать, конечно, не как протест против самодержавия (этого она знать не могла), но хотя бы как протест против Кабанихи и дома, где «все как будто из-под неволи», и ради этого преодолеть в себе страх, имеющий глубочайшие корни.
В этом смысле мне представляется совершенной игра Аллы Тарасовой в старой постановке Малого театра. Ее героиня до последнего мгновения осознает каждое свое желание, каждый поступок. А в эпизоде прощания с Борисом Катерина, как ей ни хочется видеть возлюбленного прекрасным, угадывает его малодушие, слабость, зависимость от Дикого. Героиня Тарасовой задумывается над этой зависимостью. Конечно, эти мысли теряются в глубоком страдании любящей женщины, принужденной жить среди тех, кто ей ненавистен. «Возьми меня с собой отсюда!» — эти слова произносятся тихо, с опущенной головой, без всякой надежды на желанный ответ. Значит, Катерина понимает, почему Борис не ответит ей согласием, раз смогла предугадать ответ. И еще задолго до того Катерина Тарасовой подсознательно решила, что покончит с собой, если ничего не изменится. А измениться ничто не могло. И долго после ее смерти не менялось ничего в русской действительности.
Игра Тарасовой убеждала, что Катерина гибнет из-за своего полного одиночества, совершенно лишенная поддержки. В «темном царстве» все поддерживают друг друга: Кабаниха, Феклуша, Дикой... Все они, стоя на разных ступенях социальной лестницы, крепко держатся один за другого. У Катерины нет поддержки. Но в игре Тарасовой есть ощущение времени: живи Катерина чуть позже — она бы эту поддержку нашла. Ощущение времени. Может быть, это именно отличает игру хорошего, думающего, талантливого актера.
Cпектакль по пьесе А. Островского «Гроза» заставил меня по-другому увидеть судьбы героев пьесы и еще раз доказал, что разные поколения артистов, читателей и зрителей могут по-разному интерпретировать содержание классических произведений.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1710 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0