Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:08:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

09:39:32
САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» 2 варианта
 Гоголь создавал свои в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи первого революцион­ного выступления — восстания декабристов 1825 года. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями рус­ской общественной мысли и литературы но­вые задачи, которые нашли глубокое отра­жение в творчестве Гоголя. Обратившись к важнейшим общественным проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути ре­ализма, который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. Развивая принципы критичес­кого реализма, Гоголь стал одним из вели­чайших представителей этого направления в русской литературе. Как отмечает Белин­ский, «Гоголь первый взглянул смело и пря­мо на русскую действительность».
Одной из основных тем в творчестве Го­голя является жизнь русского помещичьего класса, русского дворянства как господству­ющего сословия, его судьба и роль в общест­венной жизни. Характерно, что основным способом изображения помещиков у Гоголя является сатира. В образах помещиков от­ражается процесс постепенной деградации этого класса, выявляются все его пороки и недостатки. Сатира Гоголя окрашена ирони­ей и «бьет прямо в лоб». Ирония помогла пи­сателю говорить о том, о чем говорить в цен­зурных условиях было невозможно.
Смех Го­голя кажется добродушным, но он никого не щадит, каждая фраза имеет глубокий, скры­тый смысл, подтекст. Ирония — характер­ный элемент гоголевской сатиры. Она при­сутствует не только в авторской речи, но и в речи персонажей. Ирония — одна из суще­ственных примет поэтики Гоголя — придает повествованию больший реализм, став худо­жественным средством критического анализа действительности.
В крупнейшем произведении Гоголя — по­эме «Мертвые души» образы помещиков даны наиболее полно и многогранно. Поэма постро­ена как история похождений Чичикова, чи­новника, скупающего «мертвые души». Ком­позиция поэмы позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях. Характе­ристике различных типов русских помещиков посвящена почти половина первого тома по­эмы (пять глав из одиннадцати). Гоголь созда­ет пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика.
Наше знакомство начинается с Манилова и заканчивается Плюшкиным. В такой по­следовательности есть своя логика: от одного помещика к другому углубляется процесс ос­кудения человеческой личности, разверты­вается все более страшная картина разложе­ния крепостнического общества. Открывает портретную галерею помещи­ков Манилов. Уже в самой фамилии прояв­ляется его характер. начинается с картины деревни Маниловки, которая «не многих могла заманить своим местоположе­нием». С иронией описывает автор господский двор, с претензией на «аглицкий сад с зарос­шим прудом», жиденькими кустиками и с бледной надписью: «Храм уединенного раз­мышления».
Говоря о Манилове, автор вос­клицает: «Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова». Он добр по натуре, вежлив, обходителен, но все это приняло у него уродливые формы. Манилов прекрас­нодушен и сентиментален до приторности. Отношения между людьми представляются ему идиллическими и праздничными. Мани­лов совершенно не знает жизни, реальность подменяется у него пустой фантазией. Он любит поразмышлять и помечтать, при этом иногда даже о вещах, полезных для кресть­ян. Но его прожектерство далеко от запросов жизни. О действительных нуждах крестьян он не знает и никогда не думает. Манилов мнит себя носителем духовной культуры. Когда-то в армии он считался образованнейшим чело­веком.
Иронично автор высказывается об об­становке дома Манилова, в котором «вечно чего-нибудь недоставало», о его слащавых от­ношениях с женой. В момент разговора о мерт­вых душах Манилов сравнивается со слиш­ком умным министром. Здесь ирония Гоголя как бы нечаянно вторгается в запретную об­ласть. Сравнение Манилова с министром озна­чает, что последний не так уж и отличается от этого помещика, а «маниловщина» — типич­ное явление этого пошлого мира.
Третья глава поэмы посвящена образу Коробочки, которую Гоголь относит к числу тех «небольших помещиц, которые жалуют­ся на неурожаи, убытки и держат голову не­сколько набок, а между тем набирают понем­ногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода». Эти день­жонки получаются от продажи самых разно­образных продуктов натурального хозяйства. Коробочка поняла выгоду торговли и после долгих уговоров соглашается продать такой необычный товар, как мертвые души. Ирони­чен автор в описании диалога Чичикова и Ко­робочки. «Дубинноголовая» помещица долго не может понять, что от нее хотят, выводит Чи­чикова из себя, а потом долго торгуется, бо­ясь «лишь бы не прогадать». Кругозор и ин­тересы Коробочки не выходят за пределы ее усадьбы. Хозяйство и весь ее быт носят пат­риархальный характер.
Совершенно иную форму разложения дворянского сословия Гоголь рисует в образе Ноздрева (IV глава). Это типичный человек «на все руки». В его лице было что-то открытое, удалое. Для него характерна своеобразная «широта натуры». Как иронично отмечает автор, «Ноздрев был в некотором отношении исторический человек». Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без историй! Ноздрев с легким сердцем проигрывает в карты большие деньги, обыгрывает на ярмарке простака и тут же «просаживает» все деньги. Ноздрев — мастер «лить пули», он бесшабашный хвастун и несусветный враль. Ноздрев везде ведет себя вызывающе, даже агрессивно. Речь героя насыщена бранными словами, при этом он имеет страстишку «нагадить ближнему». В образе Ноздрева Гоголь создал новый в русской литературе социально-психологический тип «ноздревщины».
При описании Собакевича сатира автора приобретает более обличительный характер (V глава поэмы). Он мало похож на предыду­щих помещиков: это «помещик-кулак», хит­рый, прижимистый торгаш. Он чужд мечта­тельному благодушию Манилова, буйному сумасбродству Ноздрева, накопительству Коробочки. Он немногословен, обладает же­лезной хваткой, себе на уме, и мало найдет­ся людей, которым удалось бы его обмануть. Все у него прочно и крепко. Гоголь находит отражение характера человека во всех окру­жающих вещах его быта.
В доме Собакевича все удивительно напоминало его самого. Каждая вещь как бы говорила: «И я тоже Собакевич». Гоголь рисует фигуру, поражаю­щую своей грубостью. Чичикову он показался весьма похожим «на средней величины мед­ведя». Собакевич — циник, не стыдящийся морального уродства ни в себе, ни в других. Это человек, далекий от просвещения, твер­долобый крепостник, заботящийся о кресть­янах только как о рабочей силе. Характерно, что, кроме Собакевича, никто не понимал сущности «негодяя» Чичикова, а он прекрас­но понял сущность предложения, которое отражает дух времени: все подлежит купле-из всего следует извлечь выгоду.
VI глава поэмы посвящена Плюшкину, имя которого стало нарицательным для обо­значения скупости и моральной деградации. Этот образ становится последней ступенью в вырождении помещичьего класса. Знаком­ство читателя с персонажем Гоголь начинает, как обычно, с описания деревни и усадьбы помещика. На всех строениях была заметна «какая-то особенная ветхость». Писатель ри­сует картину полнейшего разорения когда-то богатого помещичьего хозяйства. Причиной этого является не мотовство и безделье поме­щика, а болезненная скупость. Это злая са­тира на помещика, ставшего «прорехой на человечестве».
Сам хозяин — бесполое су­щество, напоминающее ключницу. Этот ге­рой не вызывает смеха, а только горькое со­жаление. Итак, пять характеров, созданных Гого­лем в «Мертвых душах», разносторонне ри­суют состояние класса. Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин — все это различные фор­мы одного явления — экономического, соци­ального, духовного упадка класса помещи­ков-крепостников.
 
ВАРИАНТ 2
 На сюжет, подсказанный Пушкиным, Го­голь пишет произведение, где, по его словам, «было бы уже не одно то, над чем следует сме­яться». Вскоре Гоголь понимает, что вещь, им создаваемая, не подходит ни под одно опре­деление литературного жанра. Следуя при­меру Пушкина: роман, но не в прозе, Гоголь окрестил «Мертвые души» поэмой, но не в сти­хах. Цензура запретила даже название — мертвых душ быть не может! А в поэме это понятие то и дело меняет свой смысл: то оз­начает умерших фактически, но еще юриди­чески числящихся в ревизских списках кре­стьян, то духовно омертвевших помещиков и чиновников.
В 1842 году поэма была все­таки опубликована, несмотря на запрет. По словам Герцена, "Мертвые души" потрясли всю Россию». Выход поэмы вызвал еще большую бурю, чем появление комедии «Ревизор». Крепост­ники-дворяне, узнавшие себя в персонажах нового произведения Гоголя, реакционная кри­тика злобно осудили и автора, и поэму, обви­няя Гоголя в том, что он не любит Россию, что это насмешка над русским обществом. Прогрессивный лагерь, и среди них Белин­ский, считал, что сатира Гоголя — это сати­ра горячего патриота, который пламенно лю­бит свой народ.
Гоголь был твердо уверен в великом бу­дущем страны, он понимал, что в народе скрыты огромные возможности и силы, спо­собные изменить облик России. Именно глу­бокая любовь к России, чувстйо тревоги за судьбы своего народа питали беспощадную сатиру Гоголя в изображении дворянско- крепостнического мира. Гоголь писал в своем дневнике: «Бывает время, когда нельзя уст­ремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости».
Портретная галерея «Мертвых душ» от­крывается Маниловым. По натуре Манилов обходителен, добр, вежлив, но все это приня­ло у него смешные, уродливые формы. Он никому и ничем не доставил пользы, потому что жизнь его занята пустяками. Слово «ма­ниловщина» стало нарицательным. Пре­краснодушие — самая отличительная черта Манилова. Отношения между людьми ему представлялись всегда праздничными, без столкновений и противоречий. Жизни он со­вершенно не знал, реальность у него подме­нялась пустой фантазией, и поэтому он на все смотрит сквозь «розовые очки». Это единст­венный помещик, который подарил «мертвых душ» Чичикову.
Следом за Маниловым Гоголь показывает Коробочку, одну из «тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи и убытки... а между тем набирают понемногу деньжонок в... мешочки, размещенные по ящикам комодов». Коробочка не претендует на высокую культуру, как Манилов, она не предается пустому фантазированию, все ее мысли и желания вертятся вокруг хозяйства. Крепостные крестьяне для нее, как и для всех помещиков, — товар. Поэтому Коробоч­ка не видит разницы между душами живыми и мертвыми. Коробочка говорит Чичикову: «Право, отец мой, никогда еще не случалось мне продавать покойников». Чичиков назы­вает Коробочку «дубинноголовой». Это опре­деление вполне раскрывает психологию по­мещицы, типичной представительницы дво­рянского крепостнического общества.
Типичен образ Ноздрева. Это человек «на все руки». Его увлекает пьяный разгул, буй­ное веселье, карточная игра. В присутствии Ноздрева ни одно общество не обходилось без скандальных историй, поэтому автор ирони­чески называет Ноздрева «историческим че­ловеком». Болтовня, хвастовство, вранье — самые типичные черты Ноздрева. По оценке Чичикова, Ноздрев — «человек-дрянь». Он держит себя развязно, нагло и имеет «страс­тишку нагадить ближнему». Собакевич, в отличие от Манилова и Ноздрева, связан с хозяйственной деятельностью.
Собакевич — кулак и хитрый пройдоха. Гоголь беспощадно разоблачает жадного накопителя, которого «омедведила» система крепостного права. Интересы Собакевича ограниченны. Его цель жизни — это материальное обогащение и вкусная еда. Мебель в доме Собакевича: стол, кресла, стулья — напоминали самого хо­зяина. Через внешность, через сравнение с предметами домашнего обихода Гоголь дости­гает огромной яркости и выразительности в описании характерных черт героя.
Галерею «мертвых душ» завершает Плюш­кин, в котором мелочность, ничтожность и по­шлость достигают предельного выражения. Скупость и страсть к накопительству лишили Плюшкина человеческих чувств и привели его к чудовищному уродству. В людях он видел только расхитителей его имущества. Сам Плюшкин отказался от общества, никуда не ходил и в гости к себе никого не приглашал. Он выгнал дочь и проклял сына. У него люди умирали как мухи, многие его крепостные чис­лились в бегах. Плюшкин всех своих крестьян считал тунеядцами и ворами! В главе о Плюш­кине шире, чем в других, затрагивается крес­тьянский вопрос. Уже внешний вид деревни говорит о тяже­лой и беспросветной доле крепостных, об их полном разорении.
Упадок всего крепостниче­ского уклада жизни России наиболее реально отразился в образе Плюшкина. Образы, созданные Гоголем, отличаются глубокой типизацией и являются правдивым обобщением общественных порядков. Писа­тель сам глубоко и великолепно чувствовал общечеловеческую широту созданных им ти­пов. Гоголь писал: «Ноздрев долго не выве­дется из мира. Он везде между нами и, мо­жет быть, только ходит в другом кафтане».
Гоголь нарисовал в своей поэме мрачную и страшную картину крепостного общества, которое не способно к руководству нацио­нальной жизнью, общества, лишенного эле­ментарного представления о честности и об­щественном долге, опустошенного и духов­но мертвого. Вся передовая, мыслящая Россия, читая поэму, понимала ее название так, как понял Герцен: «"Мертвые души" - это ужас и по­зор России».
Высокую оценку Гоголю дали его современники. Позднее Чернышевский писал: «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего наро­да, как Гоголь для России». Сейчас нет помещиков, но черты характе­ра, которые так ярко запечатлел Гоголь в по­эме «Мертвые души», остались, рассыпавшись в бессчетных количествах пороков огромной части общества. Жириновский напоминает Ноздрева, поэтому его можно назвать «исто­рической личностью». Коробочки встречаются почти на каждом шагу. Выживших из ума Плюшкиных редко, но все-таки можно встре­тить. Одним только маниловым в нашем жес­током веке нечего делать: попусту мечтать — это слишком большая роскошь.
Гоголь бессмертен, и это ясно каждому, кто хорошо изучил русскую литературу де­вятнадцатого века. Главное свойство гоголев­ского дара особенно отчетливо проявилось в обрисовке характеров помещиков. Умение очертить двумя-тремя чертами «пошлость пошлого» человека позднее использовал Че­хов. Социальная почва, на которой процветали маниловы, собакевичи, ноздревы, давно раз­рушена. А зло бюрократизма, накопительст­ва, лицемерия по-прежнему в человечестве неистребимо. Разящая сатира Гоголя необхо­дима и нашему времени.
Важно, может быть, и другое. В произве­дении — пугающая картина разобщенности людей, их отчуждения от подлинного смысла жизни. Человек потерял человеческое лицо. А это уже не смешно, а страшно. «Мертвые души» помещиков окончательно утратили способность по-настоящему видеть, слышать, думать. Их поведение механическое, задан­ное раз и навсегда, подчинено единственной цели — приобретать, чтобы «спать» наяву. Это духовная смерть! Страстное желание Го­голя пробудить сонное человеческое созна­ние созвучно любой эпохе застоя. «Мертвые души» — произведение нова­торское, смело развивающее традиции рус­ской литературы. Все свои помыслы писа­тель отдавал народу, он видел возрождение России в уничтожении праздной касты ту­неядцев, имя которым — дворяне-крепост­ники. В этом величие литературного подви­га Гоголя.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1337 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0