Меня заинтересовал рассказ Бориса Житкова «Пожар в море». В нем
писатель рассказывает о пожаре на пароходе,
который вез уголь.
Причиной пожара был плохой уголь, который
сам загорелся в трюме. Механик первым обнаружил пожар и сообщил о нём капитану. Заливать водой было поздно, так как огонь
сильно разгорелся: «Это всё равно, что лить воду на горячую плиту. Будет
столько пару, как в паровом котле».
Капитан в этой чрезвычайной ситуации
принял следующее решение:
1.
Плотно закупорить
помещение, где горит уголь, чтобы к нему не прошёл воздух.
2.
Дал сообщение в
ближайший порт по радио о пожаре и попросил помощи.
3.
Приказал спустить
шлюпки и уехать с парохода.
4.
Сам повернул
пароход к берегу в ближайший порт.
Однако, пламя разгоралось так сильно, что
огонь вырвался из трюма и поднялся такой
пожар, что к шлюпкам нельзя было пройти. Все в ужасе кричали. Не испугался
только помощник капитана, он стоял на мачте и увидел три судна, которые спешили
на помощь.
Люди обрадовались, бросились тушить пожар
сами как могли. А спасательные пароходы как подошли, так столько пожарных машин
пустили в ход, что скоро потушили весь пожар.
В данной чрезвычайной ситуации все люди
выжили во время пожара благодаря чётким и правильным действиям капитана,
помощника и механика. Эти люди владели необходимыми знаниями о действиях при
пожаре, обладали большой выдержкой и
сумели руководить тяжёлой обстановкой, спасая жизнь людей на теплоходе. Люди на
пароходе осложняли ситуацию, создавая панику. В данной ситуации им необходимо
было соблюдать спокойствие и оказать посильную помощь в тушении пожара или подняться
на палубу, если не можешь ничем помочь.
Данное художественное произведение
помогает понять важность знаний по пожарной безопасности, умение применять их
во время чрезвычайных ситуаций. Советую с этим рассказом познакомить учащихся
начальных классах, чтобы на конкретном примере показать, как правильно
действовать при пожаре, чтобы выжить, и чего нельзя допускать в трудных
ситуациях. |