Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:45:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

16:31:19
Сочинение по картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»
Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) родился на Украине в городке Чугуеве в семье военного поселен­ца. Сам художник впоследствии утверждал, что его род происходит от московских стрельцов.

Ещё в детстве заинтересовался рисованием, начал обучение под руководством местных иконописцев, немало преуспел, так что вскоре юноша стал получать серьёзные заказы. В 1863 г. приехал в Петербург, где сначала учился в рисовальной школе, а затем в Академии художеств. В 1865 г. получил звание свободного художника.

Однако подлинный успех пришёл к нему позже, и принесла его художнику именно картина «Бурла­ки на Волге». Над этим полотном Репин трудился 3 года. Сейчас картина хранится в Русском музее в Петербурге.

Сейчас, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки. Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. Труд бурлаков использовался с XVI в. и до конца XIX в. Эта тяжёлая профессия полностью исчезла лишь после появления пароходов. Естественно, что такую рабо­ту выполняли группы людей — артели, численность которых могла достигать 150 человек. Труд был сезон­ным — весной и осенью. Оплата была крайне низкой, иногда бурлаки ничего не зарабатывали, а возвраща­лись домой, ещё и задолжав нанимателю. Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем», исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординировать силы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач.

В 1869 г. Репин, который вместе с другим худож­ником, К. А. Савицким, выехал на этюды на Неву, увидел, как работают бурлаки. Репин был потрясён, о чем он позже вспоминал в автобиографии «Далёкое близкое»: «Какой, однако, это ужас (...) Люди вместо скота впряжены!»

Тогда же возник замысел картины. Появился и пер­вый акварельный эскиз картины, на котором кроме бурлаков художник изобразил жизнерадостных дач­ников, контраст с которыми, как и с окружающей природой, произвёл на художника сильное впечат­ление. Однако под влиянием художника Ф. А. Ва­сильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмот­рел свой замысел. Художник долго искал наиболее удачную композицию: сохранились карандашный эс­киз и промежуточная версия, выполненная маслом. За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г.

В итоге, по словам художественного критика В. В. Стасова, современника Репина, картина име­ла целью не «разжалобить и вызвать гражданские вздохи», а показать «виденные типы и характеры».

Артель движется из глубины картины на зрителя. Композиция построена так, что фигуры бурлаков не заслоняют друг друга. Художник запечатлел само­бытную, выразительную индивидуальность каждого, сопоставляет особенности характеров.

Впереди трое «коренников». В центре бывший священник Канин, лицо которого казалось Репину похожим на лицо античного философа. Справа от Ка- нина — бородатый бурлак, который словно олицетво­ряет дикую первобытную силу. Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа. Не менее вырази­тель и другие бурлаки. Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпан­ной шляпы. Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки. Бурлак ря­дом с юношей почёсывает голову, этим жестом точно говоря: «Эх ты, долюшка наша горемычная!..»

На лице пожилого бурлака, идущего следом за юношей, написано бесконечно терпение, глубокое смирение с такой долей. Он опустил голову почти к самому плечу юноши — кажется, что дремлет. За головой этого бурлака виднеется ещё один труже­ник — единственный на картине, чьей фигуры и лица практически не видно за другими. Следующий — веро­ятно, сельский щёголь. Его товарищи одеты в рваньё, на ногах у них лапти, а он на нём — белая рубаха навыпуск, жилетка, картуз. Но главное — он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком. Возможно, он здорово потратился на развесёлых гулянках, что и вынудило его пойти в бурлаки.

В числе последних идёт бурлак с выразительной южной внешностью — черноволосый «Грек». Он огля­дывается на замыкающего шествие, который, кажется, вот-вот упадёт. Последний бурлак в сапогах — навер­ное-, когда-то он знавал лучшие времена, но какие-то затруднительные обстоятельства вынудили его пойти на столь тяжёлую работу, которая ему не очень-то по силам. Всего на картине 11 бурлаков — весьма небольшая артель.

Как уже отмечалось, Репина потряс контраст меж­ду бурлаками и тем, что их окружает. Хотя первона­чальный замысел претерпел значительные изменения, собственно контраст был сохранён.Бурлаки изобра­жены на фоне безмятежного голубого неба — небо занимает почти половину картины — полоски речной глади и светло-жёлтого песчаного берега, по кото­рому бредёт усталая артель. Окружающая природа написана в светлых тонах, как и судно, которое тянут бурлаки, и небольшой парусник вдали. Суда не контра­стируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах. А вот тёмные рубища, их почерневшие от солнца и тяжёлого труда лица резко выделяются на лениво-благостном фоне.

Впервые картина была выставлена в Петербурге на выставке произведений живописи и скульптуры, которые предназначались для отправки на Всемир­ную выставку, организованную в Вене. «Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диа­метрально разделились. Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. Среди последних были ху­дожник И. Н. Крамской, писатели Ф. М. Достоевский и В. Г. Короленко, а также великий князь Владимир Александрович Романов, который приобрёл картину.

Великий князь Владимир Александрович — млад­ший брат императора Александра III. Покровитель­ствовал многим художникам, коллекционировал про­изведения живописи. По воспоминаниям современ­ников, колоритная личность, пользовался большим авторитетом в царской семье.

«Надо правду сказать, что великому князю кар­тина эта искренне нравилась. Он любил объяснять отдельные характеры на картине: и расстригу попа Канина, и солдата Зотова, и нижегородского бой­ца, и нетерпеливого мальчишку — умнее всех своих старших товарищей; всех их знал великий князь, и я слышал собственными ушами, с каким интересом он объяснял всё до самых последних намёков даже в пейзаже и фоне картины» — вспоминал И. Е Репин на страницах автобиографии «Далёкое близкое».

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Просмотров: 820 | Добавил: tineydgers | Теги: сочинение по русскому языку, школьное сочинение, сочинение по картине, лучшие сочинения, сочинение-описание картины, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0