Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:01:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

17:28:10
Сочинение по картине В. Е. Маковского «В жаркий день»
Знойный летний денёк. Всех людей мучает жара. Где спрятаться? Куда пойти? Конечно, большинство предпочитает идти к водоёмам: купаться, загорать, ловить рыбу. Один из таких моментов запечатлел на своём полотне «В жаркий день» непревзойдён­ный мастер бытовой живописи конца XIX — начала XX века, продолжатель традиций В. А. Тропинина, А. Г. Венецианова, В. Г. Перова и П. А. Федото­ва — В. Е. Маковский. Живописец прославился тем, что обладал талантом проникновения во внутренний мир каждого изображаемого им человека, умел под­мечать самые тонкие движения души, чувствовал оттенки отношений между людьми, улавливал их индивидуальные реакции на происходящее в жизни. Способность В. Е. Маковского выражать всё это с помощью художественных средств считается кри­тиками одной из самых сильных сторон в искусстве живописца.

На залитой солнцем картине «В жаркий день», написанной художником в 1881 году, перед нами предстаёт семья из пяти человек, которая в зной­ный летний день отправилась на природу к озеру ловить рыбу и отдыхать. Ближе всего к зрителю стоит мальчик лет десяти-одиннадцати. Он одет в светлый гимназический костюм бежевого цвета — длинные штаны и рубашку с тёмными пуговицами, которая подпоясана тёмным широким ремнём. На ногах у мальчика коричневые сапоги. Голова покрыта кепкой в цвет костюму. Наверное, её заботливо одела на мальчика мама, оберегая своего сына от солнеч­ного удара в этот жаркий день. Мальчик увлечённо ловит рыбу. В его позе чувствуется напряжение. Ру­ки крепко держат деревянную самодельную удочку. Лицо серьёзное и сосредоточенное. Взгляд прикован к красному поплавку, мирно покачивающемуся на воде. Всё внимание подростка устремлено в водоём: «Вдруг сейчас клюнет рыбка?»

Чуть дальше от мальчика на деревянной скамейке расположилась его семья. Старший брат одет в такой же светло-бежевый костюм — длинные штаны и ру­башку со светлыми пуговицами. Костюм подпоясан чёрным ремнём. Молодой человек обут в длинные чёрные сапоги. Его каштановые короткие волосы не покрыты кепкой. Солнце светит прямо в глаза и припекает голову. Он прищурил глаза от яркого солнца, сморщил лоб и нос. Мальчик изнывает под палящими лучами солнца. Только местами на него падает тень от расположенных над ним веток дере­вьев. В руках подросток держит деревянную удочку. Заметно, что он меньше брата увлечён рыбалкой.

Сидя на лавочке, скрестил ноги, правой рукой лениво держит удочку, левая свободно расположена вдоль тела. Видно, что мальчик не увлечён ловлей, вероятно рыба совсем не клюёт, и процесс уже на­скучил молодому человеку. Он лениво расположился на лавочке, его тело расслаблено. Чувствуется, что молодой человек изнывает от жары и очень устал. Слева от мальчика на траве стоит большое чёрное ведро с пойманной рыбой. На скамейке виднеется маленькая белая коробочка, вероятно, с наживкой — червяками. На спинке лавочки висит ярко-красное покрывало.

Рядом с мальчиком на скамейке расположились его младшая сестрёнка и мама. Девочка с каштановы­ми волосами лет шести-семи одета в гимназическую форму: платье коричневого цвета с длинными ру­кавами, белыми нашитыми манжетами и таким же воротничком и белый красивый фартук. На девоч­ке красные колготки и чёрные сапожки. Её взгляд устремлён в раскрытую книгу с чёрной обложкой, которую она держит в своих руках. Девочка не очень увлечена чтением, у неё уставшее лицо. Она присло­нилась к маме, сидящей слева. На женщине белое красивое платье с длинными рукавами. Оно отделано пышными оборками и подпоясано тёмным поясом. Светлые волосы женщины убраны назад, чёлка спа­дает на лоб. На ногах — чёрные ботинки. В руке мать держит белый зонтик, который спасает от лучей яркого солнца её и маленькую дочку. От зонтика на них падает тень. Женщина с большим вниманием и интересом следит за тем, как дочка выполняет домашнее задание или просто читает книгу. Её фи­гура наклонена в сторону девочки, глаза опущены вниз. Выражение лица серьёзное, сосредоточенное на происходящем. Она совсем не обращает внимания на рыбаков.

Сзади расположившихся на лавочке людей стоит молодая девушка — старшая сестра детей. Она за­ботливо и ласково положила свою правую руку на плечо брата, как бы подбадривая его и успокаивая. Девушка одета в синий жакет с белой отделкой по рукавам и вдоль пуговиц и длинную юбку. Из-под воротника жакета виднеется красивая белая кофточ­ка. Вьющиеся каштановые волосы уложены назад. Взгляд девушки устремлён вниз. Рыбалка ей не ин­тересна. Она внимательно смотрит на свою младшую сестрёнку и мать, расположившихся на скамейке, и с интересом следит за происходящим. От веток дерева на неё падает тень.

Всё пространство вокруг залито яркими лучами солнца. Светлая ярко-зелёная трава покрывает весь берег (водоёма. Местами в этот ковёр вливаются изумрудные краски темно-зелёных растений и белых мелких цветков.

На картине слева расположено старое дерево с большим коричневым стволом. Правая его часть освещена яркими лучами солнца, левую покрывает тень. Могучие ветки с листвой темно-зелёного цвета свисают над лавочкой и создают тень. Основание дерева покрывает молодая поросль и густая трава.

В левой части картины расположено озеро, на котором рыбачат мальчики. В нем виднеются листья кувшинок, растёт осока и другая прибрежная рас­тительность. Водная гладь неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается берег, ветки деревьев и яркий красный поплавок мальчика.

На заднем плане картины виднеются густо расту­щие большие деревья, создающие впечатление непро­ходимой чащи. Сквозь зелень виднеются маленькие уголки светло-голубого небосвода.

Всё окружение говорит о том, что семья уедини­лась в тихом уголке природы, где спокойно, хорошо и никто их не потревожит. В этот знойный день да­же не чувствуется дуновение ветра. Не поют птицы. Скрылись комары и мухи. Всё вокруг изнывает от жары.

В картине «В жаркий день», как и во многих других живописных произведениях, В. Е. Маковский создал необыкновенно правдоподобные естественные образы людей, с точностью подмечая их настроение и чувства. Все детали на полотне выписаны с осо­бой тщательностью, что является характерной чертой всех полотен живописца. В картине чувствуется жиз­ненная наблюдательность, опыт. Критики отмечают особую художественную ценность данной жанровой композиции, выполненной в пейзаже при ярком сол­нечном свете. В картине чувствуется пространство, воздух.

Непревзойдённый «мастер картины-новеллы», как часто называли В. Е. Маковского, за свою творческую жизнь создал более четырёхсот картин, а также множество рисунков и иллюстраций к произведениям русских писателей и поэтов.

Многочисленные акварели, офорты и гравюры яв­ляются творческим наследием живописца. Для всех характерно высокое художественное мастерство, кон­кретность обстановки, чётко и тщательно выписанные детали. В работах В. Е. Маковского отражена жизнь русского народа на протяжении почти шестидесяти лет. Противоречивая и неоднозначная обстановка в России в этот период предстаёт перед нами во всём своём многообразии благодаря полотнам «ма­стера короткого жанрового рассказа» в живописи — В. Е. Маковскому.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Просмотров: 1081 | Добавил: tineydgers | Теги: сочинение по русскому языку, школьное сочинение, сочинение по картине, сочинение-описание картины, без регистрации, лучшие сочинения, банк сочинений | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 150
Гостей: 150
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0