Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.07.2024, 05:35:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:20:01
СРАВНЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ Н.А. НЕКРАСОВА «НАДРЫВАЕТСЯ СЕРДЦЕ ОТ МУКИ…» И Ф.И. ТЮТЧЕВА «НЕТ, МОЕГО К ТЕБЕ ПРИСТРАСТЬЯ...»
Стихотворения Некрасова и Тютчева посвящены весенней природе (в них появляются образы «матери природы» и «матери земли»), ради которой герой оставляет другой мир (не такой прекрасный и гармоничный). Главный предмет изображения и в «Надрывается…...», и в «Нет, моего к тебе пристрастья...» – красота и гармония природы, которая обладает притягательной силой. Но и способы изображения окружающего мира, и позиции лирических героев в этих стихотворениях очень различны.

Стихотворение Некрасова «Надрывается сердце от муки» написано знаменитым размером Некрасова – трехстопным анапестом (действительно «скорбным»); «Нет, моего к тебе пристрастья...» Тютчева – четырехстопным ямбом. Лексика, которую используют поэты при описании природы, довольно сильно различается. У Некрасова природа изображена очень конкретно, без символов и метафор; конкретно и единственное сравнение – весны с ребенком; поэт любит сплошной, чудно смешанный шум: грохот тройки, скрипенье подводы, крик лягушек, жужжание ос, треск кобылок, ржанье жеребенка. Здесь же встречаются и просторечное имя Парасковья, и знаменитое некрасовское Чу!  У Тютчева лексика высокая и отвлеченная: он употребляет такие слова и выражения, как жажду, пристрастье, духов бесплотных сладострастье, цветущее блаженство мая, светлая мечта; есть здесь метафорические образы (Весенний, теплый воздух пить; …Набресть… // …на светлую мечту, утеха рая). Даже, казалось бы, одинаковые определения у двух поэтов имеют разные формы и оттенки: эпитет золотая (весна) у Некрасова можно связать с реальной природой, солнечным светом, златые (сны) у Тютчева – устаревшая форма со старославянским неполногласием, и звучит она более торжественно и отвлеченно.

И в «Надрывается сердце от муки», и в «Нет, моего к тебе пристрастья…...» ощущается присутствие какой-то другой жизни, от которой уходит лирический герой. Но герой Некрасова совершает побег от царящих в мире звуков барабанов, цепей, топора (которые вырастают в его стихотворении до символов мирового зла), природа противопоставлена человеку, человеческому миру (в мир природы гармонично вписывается только ребенок, играющий в прятки в лесу; ведь не случайно ребенок рифмуется со словом жеребенок, а весну Некрасов называет дитя). У Тютчева есть только абстрактный намек на существование другого мира – мира, который заключен в самом герое: он не жаждет духов бесплотных сладострастья и выбирает гармоничное сосуществование с природой.

В стихотворении Тютчева нет противопоставления и контраста; изображение красоты весны плавно переходит в перечисление занятий поэта, которые опять перемежаются описаниями природы.

Герои обоих стихотворений признаются в любви весне-природе (Но люблю я, весна золотая...; Нет, моего к тебе пристрастья // Я скрыть не в силах, мать земля!), оба называют ее матерью. Но обращение это наполнено разным смыслом.

В стихотворении Тютчева природа – мир, в котором обитает поэт, источник вдохновения, посылающий золотые сны и светлую мечту. Мать земля здесь скорее традиционное обращение (еще в былинах говорилось мать сыра земля); хотя Тютчев и говорит, что он ее верный сын, в его стихотворении весна скорее не мать, а возлюбленная (…Пора любви, пора весны). Картину цветущей весны создают именно воздух, облака, свежий дух синели. Такое изображение природы мало соотносится с понятием «матери земли», вещественным и материальным. В описаниях внутреннее мироощущение героя переплетается с признаками внешнего мира («златые сны» принадлежат то ли природе, то ли поэту, который пьет весенний воздух, следит облака). Герой стихотворения живет в идиллической гармонии и согласии с природой, его жизнь состоит в том, чтобы наслаждаться окружающим миром, блаженством мая.

В стихотворении Некрасова все иначе. Мир, в котором живет поэт, полностью противопоставлен миру природы, но она действительно является матерью поэту: к ней уже не первый раз возвращается блудный сын, ищущий успокоения и забвения. Внутреннее состояние героя Некрасова (в отличие от героя Тютчева) совершенно не соответствует гармонии, царящей в природе (в центральной части стихотворения перечисляется то, что формирует чувство жизни и гармонию жизни; возможно, эти описания так отчетливы, ясны и конкретны именно потому, что герой не может слить свое внутреннее состояние с состоянием природы и наблюдает за проявлениями ее жизни отстраненно). Он ощущает глубокий внутренний конфликт, что вообще характерно для лирики Некрасова: его герой мучается и страдает от своего несовершенства. В этом он противоположен герою стихотворения Тютчева, который спокойно может находиться в бездействии глубоком, бродить без дела и без цели. Так ощущает Некрасов природу (она – дитя без заботы и дум), но не таков его герой. В «Надрывается сердце от муки» на передний план выходит именно мотив разлада, с которого начинается и которым кончается стихотворение.

Шуму природы (для Некрасова именно шум является гармонией природы, что совсем не так для Тютчева: его стихотворение намного благозвучнее), чудно смешанному, противопоставлены другие звуки, шум иной, который оглушает и подавляет героя, уничтожает в его душе гармонию, заложенную матерью природой, и, напротив, пробуждает в нем музыку злобы (интересно, что музыка у Некрасова дисгармонична, тогда как гармоничен шум), из-за которой он не может наслаждаться красотой, а счастье и блаженство ему недоступны. В «Надрывается сердце от муки…» звучат вечные для Некрасова темы несвободы, давящей власти, злобы и муки. Герой Некрасова, как бы он ни хотел, не может забыть об этом, но он так невыразимо устал, что вновь возвращается к природе в безнадежной попытке обрести покой (очевидно, ему это никогда не удавалось: идет он снова, со всегдашним желаньем своим); состояние героя в «Нет, моего к тебе пристрастья...» – недостижимый идеал для него. Он стремится убежать из одного мира (зла, боли и муки) в другой (счастья, славы и свободы), но получается, что он не может жить ни в одном из них: забвения ему не даровано, шум весны заглушить звуки барабанов, цепей, топора не способен. В герое Некрасова сочетаются ненависть к одному миру и любовь к другому; и он остается как бы между двумя мирами, мучительно ощущая свою несвободу, бессилие, усталость и невозможность что-либо изменить в себе или в окружающем мире. Ничего подобного не чувствует герой Тютчева; в стихотворении «Нет, моего к тебе пристрастья…...» нет никаких гражданских тем, отвлекающих героя от бездействия и созерцания природы: он свободен и счастлив, достигнув идеала.

В стихотворении Тютчева «Нет, моего к тебе пристрастья...» мир героя замкнут, статичен, его внутреннее состояние слито с состоянием природы. Стихотворение же Некрасова «Надрывается сердце от муки…» – еще и реакция на происходящие в реальном мире события, к которым он не мог остаться равнодушным: герой Некрасова всегда связан с миром людей, о страданиях которых он никогда не забывает.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1100 | Добавил: tineydgers | Теги: по русской литературе, школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0