Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 21.04.2024, 08:04:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

20:33:09
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРКАДИЯ КИРСАНОВА И ЕВГЕНИЯ БАЗАРОВА
"Отцы и дети" — одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному вос­принимает сложную позицию автора, но и потому, что книга запечатлела вечный и не­избежный для истории момент смены поко­лений. В романе показана жизнь дворянской семьи Кирсановых. Это лучшие представи­тели дворян-аристократов того времени. Старший из Кирсановых — Николай Петро­вич — человек добрый, но достаточно огра­ниченный. Раньше он вращался в свете, но давно растерял все светские связи и посе­лился в деревне. Вся его деятельность на­правлена только на то, чтобы хозяйство не прогорело и приносило хоть какой-то Он любит искусство: литературу, музыку, но это всего лишь то, что осталось от его аристократического  воспитания.  

Николай Петрович по идеологическим соображениям выступает в романе противником Базарова. Но для Базарова этот либерал вряд ли пред­ставляет собой достойного противника,- по­этому и отношение к нему Базарова соот­ветственное — пренебрежительное, с легкой иронией.

Более упорно защищает свои позиции Павел Петрович — еще один представитель поколения отцов и сторонник дворян. Но его время уже прошло. Все, что у него осталось, — это светский лоск и изысканные манеры, которыми можно было гордиться в аристократических салонах и которые в деревне выглядят просто смешными. Его ухоженные руки с длинными ногтями,  костюм и лаковые полусапожки также не к месту и только лишний раз указывают на его праздный образ жизни. Даже дуэль, на которую он вызвал Базарова, не более чем дань тра­диции его прежней светской жизни. Таковы отцы — дворяне 60-х годов XIX века.

Аркадий Кирсанов — представитель мо­лодого поколения. По происхождению арис­тократ, он перенял те манеры и взгляды, что исповедовали его отец и дядя. Но в романе Аркадий предстает как ученик Базарова. Эти два героя познакомились в университете, где вместе учились. Аркадию нравилась независимая натура Базарова. Это и стало фундаментом, на котором основывалась их дружба. Аркадию не столько нравились взгляды Базарова, сколько привлекал сам учитель. Аркадий хотел бы стать похожим на своего учителя, но на самом деле эти два молодых человека очень разные. Уже с пер­вого знакомства с ними мы видим, насколько различаются эти люди, и уже тогда удивляемся их странной дружбе.

Приехав погостить к Аркадию, Базаров попал в чуждую ему дворянскую семью. Грубоватость его облика (обветренное лицо, красные руки), простота одежды («длинный балахон с кистями») и далекие от изысканности манеры никак не вязались с утонченными манерами, аккуратностью в одежде, красивой речью Аркадия. Происхождение Базарова тоже отличалось от происхождения Аркадия. Мать Базарова, правда, принадлежала к дворянскому роду, но эта обедневшая дворянка более походила теперь на обыкновенную крестьянскую чем на светскую даму. Отец Базарова — простой лекарь, живущий за счет своей лечебной практики.

Демократами были в большинстве своем люди не дворянского происхождения. На первое место они ставили практическую деятельность. Поэтому Базаров гордился своими предками по отцовской линии («мой дед землю.

Для Базарова главным делом был труд, самовоспитание. Он не сидел на месте, занимался естественными науками, даже в имении Кирсановых проводил опыты, Это являлось еще одной отличительной чер­той Аркадия и Базарова. Аркадий приехал домой отдыхать, ему неинтересно было тру­диться подобно Базарову.

В 60-х годах XIX века среди разночин­цев-демократов большое внимание уделя­лось естественным наукам, их ставили гораз­до выше всяких красивых размышлений об искусстве. Поэтому нет ничего удивительно­го в том, что Базаров отрицательно относит­ся к Пушкину, к поэзии и литературе вооб­ще, музыку считает недостойным занятием для мужчины. А каких взглядов придержи­вается его ученик? Аркадий любит литерату­ру, поэзию, музыку, что еще раз доказывает их разные позиции. Увлечение Аркадия Ба­заровым было поверхностным. Он не разде­лял его взгляды и не понимал до конца свое­го учителя. Уже в имении мы видим их спор по этому поводу, когда речь заходит о приро­де. Для Аркадия природа далеко не пустяки, он может любоваться ею, чувствовать ее кра­соту. Базаров судит о природе как материа­лист, для него важно только одно — чтобы она приносила практическую пользу. Борясь с преклонением перед природой «романти­ков», Базаров противопоставляет ему другой подход — подход естествоиспытателя. «Ака­ция да сирень — ребята добрые, ухода не требуют» — в таком духе смотрит он и на сад в Марьине, и на рощу отца. Взгляд База­рова на природу односторонен. Природа не поражает его своей красотой, он считает, что в ней нет «художественного смысла».

По-разному ведут себя Аркадий и Евге­ний в любви. Базаров любит Одинцову так же страстно, как и Аркадий Катю. Но База­рову не нравится «рассиропившийся» перед Катей Аркадий. Любовь своего друга Базаров определил кратко: «бланманже». Евгению и не нужны были такие женщины, как Катя.

Его привлекали женщины, подобные Один­цовой. Именно Одинцова оказалась способ­ной возбудить в нигилисте Базарове, долгое время отрицавшем любовь, сильное чувство.

Но эта любовь для Базарова оказалась не­разделенной и трагичной. Холодная и эгоис­тичная Одинцова не смогла понять Базарова. Да и Базаров, несмотря на свою любовь, бо­ялся «мещанского счастья», которое полно­стью переменило жизнь Аркадия. Дороги учителя и ученика расходятся. Аркадий пол­ностью отходит от Базарова и идет по пути своих родителей. Он женится, заводит хо­зяйство и ведет его гораздо успешнее, чем его отец. Аркадия вполне устраивает его ти­хая, спокойная жизнь. Младший Кирсанов не обладал силой духа и мужеством Базарова.

Он не был готов к той борьбе, которая бы предстояла ему, согласись он до конца следо­вать по пути своего учителя. Порывая с-Ар-кадием, Базаров сказал: «...мы прощаемся на­всегда, и ты сам это чувствуешь... Ты слав­ный  малый;  но ты все-таки  мякенький, либеральный барич... »

Базаров остался в одиночестве, ему не на кого опереться. Он одинок у Кирсановых, его отталкивает Одинцова, истинных учеников у него нет, расстаются они и с Аркадием. Это все неизбежные разрывы с «феодалами», но не понят он и народом. В этом и заключа­ется главная причина обреченности Базаро­ва. Перед смертью тургеневский герой со­мневается в правоте своих принципов: «Я ну­жен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?»

«Отцы и дети» — самый значительный по содержанию роман Тургенева, где отразился произошедший в России знаменательный пе­релом в соотношении социальных сил. Автор показал, что дворянству, все еще занимав­шему господствующие позиции в жизни об­щества, уже неизбежно приходится считать­ся с новыми, демократическими силами, ко­торые и должны будут прийти на смену дворянам.

ВАРИАНТ 2

В 1862 году Тургенев пишет роман «Отцы и дети». В этот период намечается оконча­тельный разрыв между двумя общественны­ми лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем произведении Тургенев показал человека новой эпохи. Это демократ-разночинец Базаров. На протяже­нии почти всего романа Базарова сопровож­дает его друг Аркадий. По происхождению, да и по общественному положению, они при­надлежат к разным общественным классам.

По своим убеждениям Базаров «демократ до конца ногтей». Друзья вместе учатся в уни­верситете, и их связывает несколько лет дружбы.

Поначалу Аркадий попадает под влияние Базарова, он хочет быть похожим на Евгения и при этом он искренне разделяет взгляды старшего и более авторитетного товарища. Примкнуть к нигилистам Аркадия заставля­ет «молодая смелость да молодой задор». Но он не руководствуется идеями Базарова в жизни. Они не становятся органической час­тью его, поэтому он так легко впоследствии от них откажется. В дальнейшем Базаров го­ворит Аркадию: «Наша пыль тебе глаза вы­ест, наша грязь тебя замарает». То есть Ар­кадий не готов к «терпкой, горькой бобыль-ной жизни» революционера.

Базаров, давая оценку жизни революцио­нера, и прав, и не прав. Ломка сложившихся устоев, традиций, взглядов всегда вызывает яростное сопротивление старого мира, и пе­редовым борцам приходится тяжело. Рево­люционно-демократический идеал счастья — революционная деятельность на благо наро­да, несмотря на личные невзгоды.

Аркадий, разумеется, не готов к этому, так как он, по выражению Евгения, «мяконький либеральный барич». В «молодом задо­ре» либералы не идут дальше благородного кипения, а для Базарова это — «пустяки». Либералы не «дерутся», а «воображают себя молодцами; революционеры же драться хо­тят». Давая оценку Аркадию, Базаров отож­дествляет его со всем либеральным лагерем. Избалованный жизнью в дворянской усадь­бе, Аркадий «невольно любуется собою», ему приятно «самого себя бранить». Базаро­ву это скучно, ему «других ломать надо». Аркадию только хотелось казаться револю­ционером, в нем было много юношеского по­зерства, а в душе он всегда оставался «либе­ральным баричем».

Но Аркадий пока что этого не понимает. Самого себя он до поры до времени считает «борцом» и ценит Базарова за силу воли, энергичность, умение работать. В имении Кирсановых Базарова поначалу принимают радушно. Аркадий просит родных позабо­титься о Базарове. Но революционный демо­кратизм Базарова абсолютно не вяжется с либеральным аристократизмом дома Кирса­новых. Он не вписывается в их жизнь, пол­ную праздности. И здесь, в гостях, Базаров продолжает работать. Образ жизни друзей в имении выражен фразой автора: «Аркадий сибаритствовал, Базаров работал». Базаров проводит опыты, читает специальные книги, собирает коллекции, лечит деревенских му­жиков, По убеждениям Базарова, труд — не­обходимое условие жизни. Аркадий же ни разу не показан за работой. Здесь, в имении, также раскрывается отношение Базарова и к природе, и к народу.

Природу Базаров считает не храмом, а мастерской, а человека в ней — работником. Для Аркадия, как и для остальных Кирсано­вых, природа — объект любования, созерца­ния. Для Базарова такое отношение означает барство. Он возражает против молитвенного созерцания природы, бессмысленного с его точки зрения наслаждения ее красотой. Он требует активного отношения к природе, к окружающему миру. Сам он. относится к при­роде как заботливый хозяин. Природа раду­ет его тогда, когда он видит плоды активного вмешательства в нее. И тут тоже точки зре­ния Аркадия и Базарова расходятся, хотя Аркадий об этом пока еще не говорит.

Различно отношение Базарова и Аркадия и к любви, и к женщине. Базаров относится к любви скептически. Он говорит, что с жен­щиной только дурак может чувствовать се­бя свободно. Но знакомство с Одинцовой ме­няет его взгляды на любовь. Она производит на Базарова впечатление своей красотой, обаянием, умением держать себя с достоин­ством и тактом. Чувство к ней у него возни­кает, когда между ними начинается духов­ное общение.

Одинцова умна, способна понять неорди­нарность Базарова. Евгений же, несмотря на внешний цинизм, обнаруживает в любви и эстетическое чувство, и высокие духовные запросы, и уважение к любимой женщине. Но Одинцова по сути своей — барыня-эпику­рейка. Покой для нее превыше всего. Поэто­му она гасит в себе появляющееся чувство к Базарову. И в этой ситуации Базаров дер­жит себя с достоинством, не раскисает и про­должает работать. Упоминание о любви к Одинцовой вызывает у Базарова признание в «сломанности», и говорить он об этом не хочет, Аркадию знакомство с Катей, младшей сестрой Одинцовой, открывает, что его идеал «ближе», то есть он в семье, в имении. Арка­дий понял, что он «уже не тот заносчивый мальчик», что он до сих пор «задавал себе за­дачи, которые ему не по силам», то есть Ар­кадий признается, что жизнь революционера не для него. Да и сама Катя говорит, что Ба­заров «хищный», а Аркадий — «ручной».

Базаров близок крепостным людям. Он для них «свой брат, не барин». Это под­тверждает и речь Базарова, в которой много народных пословиц и поговорок, и его про­стота в общении с простым народом. Хотя в имении его отца крестьяне относятся к База­рову, как к барину, во всех остальных эпизо­дах романа для народа он более «свой», чем любой из Кирсановых. Аркадий в большей степени остается для людей барином, хозяи­ном. Правда, бывает и так, что какой-нибудь незнакомый мужик принимал Базарова за чудака, когда тот хотел «поговорить с наро­дом». Но это случалось нечасто.

К тому же Базаров требователен, можно даже сказать, слишком требователен, к себе. Он говорит Аркадию, что «каждый человек

сам себя воспитать должен». Его привержен­ность нигилизму приводит к тому, что он на­чинает стыдиться естественных человечес­ких чувств. Он стремится подавить в себе их проявления. Отсюда некоторая сухость База­рова, даже по отношению к самым близким людям. Но на вопрос Аркадия, любит ли Ба­заров своих родителей, он отвечает просто и искренне: «Люблю, Аркадий!»

Однако следует отметить, что родители Базарова безнадежно «отстали» от своего сы­на. Они не могут идти не только вровень, но и вслед за ним. Правда, эта «отсталость» ста­риков Базаровых не заслуживает не совсем почтительного, а иногда — и попросту напле­вательского — отношения к ним Енюшки.

Разве можно требовать от стариков, чтобы они думали и действовали, как молодые лю­ди? Разве не благодаря стараниям родителей Базаров получает образование? В этом слу­чае максимализм Базарова выглядит весьма неприглядно.

Аркадий любит своих близких, похо­же, стесняется этой любви. Базаров дает меткую, исчерпывающую, но при этом до­статочно злую характеристику отцу и дяде Аркадия, на что Аркадий возражает, но как-то вяло. Этим он как бы поддерживает точ­ку зрения Базарова, который считает, что нигилист не должен выражать свои чувст­ва. Аркадий вспылил лишь тогда, когда Ба­заров за глаза обозвал его дядю «идиотом». Возможно, именно в этот момент в отноше­ниях друзей обозначилась первая серьезная трещина.

Следует отметить, что базаровский ниги­лизм, к сожалению, приводит к отрицанию старого и нового искусства. Для него «Рафа­эль гроша медного не стоит, да и они (то есть новые художники) не лучше его». Он заявля­ет, что «в сорок четыре года играть на вио­лончели глупо», а Пушкина читать и вообще «никуда не годится». Искусство Базаров счи­тает формой наживы. Для него «порядочный химик полезней всякого поэта», а искусство не способно что-то изменить в жизни. Это крайность базаровского нигилизма. Базаров подчеркивает значение ученых для России, так как в науке Россия в то время отставала от Запада. Но Аркадий-то на самом деле лю­бит стихи, и он читал бы Пушкина, если бы Базарова не было рядом.

Аркадий и Базаров как бы противостоят друг другу; сначала это противостояние сов­сем незаметно, но постепенно, по ходу разви­тия действия, оно усиливается и доходит до открытого конфликта и разрыва дружеских отношений. В этом проявляется один из ас­пектов конфликтности романа, выраженной приемом контраста. Заметим, что в данном случае конфликтуют уже не «отцы» и «де­ти», а, если можно так выразиться, «дети» с «детьми». Таким образом, разрыв Базарова и Аркадия неизбежен.

Аркадий не готов к «терпкой, горькой бо-быльной жизни» революционера.  Базаров и Аркадий прощаются навсегда. Евгений рас­стается с Аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова, а высказывать их для Ба­зарова — «романтизм».

Аркадий находит идеал жизни в семье. Базаров умирает, оставшись верным своим воззрениям. Именно перед смертью проверя­ется сила его убеждений. Аркадию же ниги­листические убеждения не привились. Он понимает, что жизнь революционного демо­крата не для него. Базаров умирает нигили­стом, а Аркадий остается «либеральным бари­чем». И в конце романа Аркадий отказывает­ся помянуть своего бывшего друга за общим столом.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 6202 | Добавил: tineydgers | Теги: по русской литературе, школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0