Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 14.05.2024, 04:49:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

10:43:27
ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Вариант 1
 Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году по на­стойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга перед Родиной.
В 1841 году поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания произведения. Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал все возможное, чтобы, минуя цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители пра­вящих сословий, но считал своим долгом перед Россией и народом «показать, хотя с одного бо­ку, всю Русь». Он писал: «Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поко­ление к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Эта мысль не покидала писателя-гражданина во время всей его работы над поэмой. Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию.
В «Мертвых душах» дана широкая и правдивая картина русской жизни 30-х годов XIX века. Губернский город, где безраздельно властвует губернатор, чинов­ники и купцы, помещичьи усадьбы, куда на­ведывался Чичиков в поисках мертвых душ, крепостная деревня, столица с ее министра­ми и генералами — таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отри­цала безобразный, подлый мир «мертвых душ» — жадных стяжателей, рабовладель­цев и царских чиновников.
Гоголь, как в зер­кале, отразил всю омерзительную сущность дворянско-бюрокр этического строя с его ди­кими полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом. Миру «мертвых душ» противостоит в по­эме лирический образ народной России, о ко­торой Гоголь пишет с любовью и восхищени­ем. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к .образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России — резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные разду­мья, и мягкая шутка, и, наконец, неподдель­ное лирическое одушевление.
В поэме «Мертвые души» Гоголь выступил как пат­риот, в котором жила неотразимая вера в бу­дущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей и Чичиковых. Пи­сатель выразил искреннюю надежду, что Россия поднимется к величию и славе. Образ народа проходит через все главы по­эмы, в которых писатель срывает маски с представителей паразитического дворянско­го класса.
Трагическая судьба закрепощенного народа отражена в образах крепостных людей. Гоголь говорит о том отупении и одичании, ко­торое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мав­ру, забитых до крайней степени. Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало «не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше ска­зать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, кото­рое иной раз черт знает что и значит». За страшным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа.
В по­эме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жиз­ни. В этом отношении глубокое значение име­ют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы. Образ Родины Гоголь изобразил бесприс­трастно. Крепостное право тормозило разви­тие России, Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали досто­инства России, не возвеличивали ее, а тяну­ли в прошлое. Гоголь в мечтах видел родину другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества страны. Ей принадлежит главен­ствующая роль в мировом развитии. Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело на русскую Что же несут эти дворяне — хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительно­сти? Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать «темные стороны» русского общества. Вера в свой народ, в его грандиозные си­лы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гого­ля.
Чернышевский писал: «Давно уже в ми­ре не было писателя, который был бы так ва­жен для своего народа, как Гоголь важен для России». Высоко оценил поэму Герцен. В про­изведении видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия России.
 
Вариант 2
 Работу над поэмой «Мертвые души» Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное же­лание Гоголя «...показать хотя бы с одного бо­ку всю Русь» постепенно перерастает в за­мысел «сочинения полного», «где было бы уже не одно то, над чем следует смеяться». Позд­нее, уже после публикации поэмы, Гоголь на­пишет: «Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасно­му, пока не покажешь всю глубину его настоя­щей мерзости».
По словам Герцена, «Мертвые души» потрясли всю Россию». В «Мертвых душах» дана широкая и прав­дивая картина русской жизни 20—30-х годов прошлого века. Губернский город,, где безраз­дельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывал­ся Чичиков в поисках «мертвых душ», крепо­стная деревня, столица с ее министрами и ге­нералами — таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир «мертвых душ» — жадных стяжателей, рабовладельцев и цар­ских чиновников. Гоголь, как в зеркале, от­разил всю омерзительную сущность дворянско-бюрократического строя с его дикими полицейскими порядками, моралью крепост­ников и помещичьим произволом.
Миру «мертвых душ» противостоит в по­эме лирический образ народной России, о ко­торой Гоголь пишет с любовью и восхищени­ем. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России — резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные разду­мья, и мягкая шутка, и, наконец, неподдель­ное лирическое воодушевление.
В поэме «Мертвые души» Гоголь высту­пил как патриот, в котором жила неотрази­мая вера в будущее, где не будет никаких маниловых и ноздревых, собакевичей и Чи­чиковых. Писатель выразил глубокую на­дежду в том, что Россия поднимется к вели­чию и славе. Тема народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с представителей паразитического дворянско­го класса. Трагическая судьба закрепощен­ного народа особенно сильно чувствуется в образах крепостных людей. Н. В. Гоголь го­ворит о том отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошки и Маври, заби­тых до крайней степени. Социальная подав­ленность и приниженность оставили свой от­печаток на Селифане и Петрушке. Послед­ний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало не то, о чем читал он, а процесс самого чтения, что вот-де из букв «вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что значит».
За страшным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа. В по­эме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жиз­ни. В этом отношении глубокий смысл имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы. Образ Родины Гоголь изобразил реально, но с гневом. Крепостное право тормозило раз­витие России. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали досто­инства России, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое. Гоголь в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества его Родины. Ей принадлежит гла­венствующая роль в мировом развитии. «Мертвые души» — это энциклопедия жизни крепостной Руси.
Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность». Что же несут эти дворя­не-хозяева жизни? Ничего! О них не пожале­ет Россия. Если бы у нас не было таких лю­дей — выщающихся мастеров слова, как Гри­боедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о жизни русского народа в XIX веке. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись по­казать «темные стороны» русского общества. Поэма звучит оптимистически. Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытнос­тью питали все творчество Гоголя.
Вслед за великим поэтом Гоголь может смело сказать: «Я Родину люблю!» Сейчас в нашей стране идут большие пе­ремены, заново переосмысливаются челове­ческие ценности, но идеи Гоголя-пророка со­временны и сейчас. Чернышевский писал: «Давно уже в мире не было писателя, кото­рый был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России». Высоко поэму оценил Герцен. В произведении видна пре­красная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия России.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1360 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0