Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 23:02:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:50:55
«УЖАСНЫЙ ВЕК, УЖАСНЫЕ СЕРДЦА!» (по "Маленьким трагедиям" А.С.Пушкина)
Живя в обществе, построенном на экс­плуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной цен­ностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, ми­ром правили обман, предательство и власто­любие.
Современный век напоминает Пуш­кину демонскую пляску, бесовское круже­ние. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его сильно тяго­тит и угнетает обидное невнимание читате­лей, равнодушие публики. От всего этого лирику Пушкина начинают наполнять тра­гедийные мотивы, а его героям становятся присущи индивидуалистическое сознание и «ужасные сердца». Так возник цикл траге­дийных произведений под названием «Ма­ленькие трагедии».
Накаленный драматизм тревожных пере­живаний героев — властолюбия и скупости, честолюбия и зависти — предопределяют центральную тему «Маленьких трагедий»: трагическая судьба личности, жаждущей са­моутверждения любой ценой. Неукротимое стремление к счастью, к завоеванию своего места под солнцем, утверждение своего пре­восходства и исключительности, возведение своих личных желаний в культ, в единствен­ную и непреходящую ценность — вот что со­ставляет драматическую основу небольших, но исключительно содержательных произве­дений.
 Герои этих трагедий идеализируют свой мир и себя, они убеждены в своем ге­роическом предназначении. Но эта вера в соб­ственную исключительность вступает в кон­фликт с реальным миром, проникнутом такими же индивидуалистическими настроениями, что неизбежно влечет героев к гибели.
Лишь немногие из них отвергают себялюбивые жиз­ненные принципы, но и их безжалостный «ужасный век» вовлекает в круговорот опас­ностей, тревоги, гибели. Объективный конфликт, заключающийся во враждебном индивидуалистическому со­знанию героев миропорядке, усугубляется субъективным — внутренними противоречи­ями, душевным надломом, борьбой идеи - страсти с традиционными нравственными за­претами. Напряженность и внутренний дра­матизм трагедий определяют решительные поступки героев, пограничное душевное со­стояние персонажей, когда решается вопрос жизни и смерти.
Внутренний драматизм про­низывает всю атмосферу «Маленьких траге­дий», где впрямую сталкивается несопоста­вимое: скупость и рыцарство, прямодушие и коварство. Отец бросает вызов сыну, и тот его принимает с радостью, как тигренок лег­кую добычу. Друг убивает друга, поддавшись позыву уязвленного тщеславия. Страшная внутренняя борьба раздирает души героев. Пушкин исследует душевное состояние геро­ев в момент выбора ими пути, все персонажи трагедий стоят на грани жизни и смерти.
Об­стоятельства, в которые поставлены действу­ющие лица, накалены до предела. Каждый образ, каждая деталь, каждая реплика ясны определенны, и они рез­ко контрастируют между собой. Вот как го­ворит Альбер в «Скупом рыцаре», обращаясь к ростовщику;
А, приятель.
Проклятый жид, почтенный Соломон,
Пожалуй-ка сюда...
В этих словах — и острая нужда в день­гах, и презрение к низкому по происхожде­нию человеку. В «Моцарте и Сальери» сле­пой скрипач, не зная, кто стоит перед ним, фалыниво играет арию из Дон-Жуана, вызы­вая искреннее веселье Моцарта и столь же искреннее негодование Сальери. Резко контрастируют друг с другом и це­лые эпизоды. В диалоге ростовщика с ром еврей хитро и настойчиво подводит раз­говор к главной теме — отравлению отца, а в диалоге барона и герцога отец так же хи­тро и настойчиво стремится уйти от угнета­ющей его темы — необходимости материаль­но содержать сына.
Действие этих двух трагедий происходит в совершенно разные времена, главные герои относятся к совершенно различным социаль­ным слоям. Но характеры и судьбы персона­жей во многом схожи. Эгоистическое желание героев утвердить свою правду путем безжа­лостного подавления воли других сближает произведения. Восклицание благородного герцога об ужасном веке тут же подхватывается всту­пительной фразой следующей трагедии:
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
Для меня все это ясно, как простая гамма.
Однако произнесший эти слова человек оказывается при ближайшем с ним знаком­стве прямым потомком Скупого Поменявший рыцарские привилегии на обладание сокровищами, ради которых при­шлось подавить в себе все человеческие сла­бости, барон с ужасом и негодованием дума­ет о сыне, которому все богатство задаром:
Безумец, -расточитель молодой...
Он разобьет священные сосуды,
Он грязь елеем царским напоит —
Он расточит... А по какому праву?
Столь же искренне возмущен жрец искус­ства Сальери, посвятивший всю жизнь без ос­татка служению музыке, он не может сми­риться с несправедливостью, которая озарила гениальностью не его, а легкомысленного, бес­печного Моцарта:
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан -
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..
Всем своим существом, всей силой оскор­бленного самолюбия протестуют герои против посягательства на основы их представлений высшей справедливости, что и приводит од­ного из них к бесславной смерти, а другого — к подлому преступлению и бесславному про­должению жизни. Погрязший в алчности, мелочной расчет­ливости барон, однако, в минуту отчаяния вспомнил о рыцарском достоинстве и схва­тился за меч как орудие честного разрешения спора. Сальери же, «постигший алгеброй гар­монию», оказался мелочнее и подлее: он пус­тил в ход яд и не ужаснулся, а только заду­мался над словами великодушного Моцарта:
Но он прав, И я не гений?
Гений и злодейство
Две вещи несовместные.
Разными путями стремятся герои «Ма­леньких трагедий» достигнуть удовлетворе­ния своих страстей, но все они неизбежно терпят поражение: жестокий век мстит каж­дому за эгоизм, жестокость, бесцеремонность. И положительные герои не в состоянии вне­сти естественный правопорядок в век отчуж­денности, разрушения нормальных отношений и оказываются либо не­винными жертвами, либо бессильными сви­детелями низменных страстей.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1042 | Добавил: tineydgers | Теги: Моцарт и Сальери, Сочинение, скачать сочинение, маленькие трагедии, Скупой рыцарь, Пушкин, Каменный гость | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0