Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 04:22:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

10:57:13
ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
Вариант 1
 ...В мой жестокий век восславил я свободу...» А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем ран­нем творчестве Пушкин выступал против не­справедливости и деспотизма существующе­го общественного строя, изобличал губитель­ную для народа силу тирании:
Свободой Рим возрос, а рабством погублен...
Пушкину было всего шестнадцать лет, когда он написал стихотворение Но уже тогда он ясно осознавал, что рабству и тирании, господствующим в его стране, нужно положить конец. Про себя он писал:
Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода;
Во мне не дремлет дух великого народа.
В 1818 году поэт написал одну из самых пылких песен в честь свободы — «К Чаадае­ву». В этом стихотворении выразительно прослеживается вера Пушкина в будущую свободу, в то, что «Россия вспрянет ото сна». И произойдет это тогда, когда проснется каждый человек. Из этого стихотворения мы отчетливо видим: поэт ясно представляет се­бе, что именно препятствует людскому «про­буждению» — «гнет власти роковой». Ощу­щая в себе порывы «нетерпеливой души», Пушкин стремится направить эти порывы в нужное русло: на служение Отчизне, на про­славление вольности, в приход которой он так верит:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Тема вольности России возникает и в стихотворении Пушкина «Деревня», однако той уверенности, какой наполнено стихотворение «К Чаадаеву» в неотвратимой свободе народа у поэта уже нет, хоть «Деревня» была написана спустя всего один год после «К Чаадаеву». Но за этот год Пушкин повзрослел, он увидел и понял, вероятно, то, чему раньше
не придавал а именно: насколько сильны цепи рабства и тирании.
Стихотворение «Деревня» заканчивается вопросом автора, в котором — неуверенность и даже отчаяние:
Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, павшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
Тема вольности звучит и в оде Пушкина «Вольность», и в стихотворениях «Во глубине сибирских руд...», «Арион», «Анчар» и других. Эта тема волновала поэта как истинного гражданина и патриота до конца его жизни. В стихотворении «Я памятник себе воз­двиг нерукотворный... » великий поэт как бы подвел итоги прожитого и сделанного. Среди прочих заслуг, которые перечисляет автор, едва ли не на главном месте призыв соотече­ственников к свободе: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
 
Вариант 2
 Французская буржуазная революция обусловила крах феодализма в Западной Ев­ропе, рост национального самосознания и борьбу угнетенных народов за независимость. Лучшие представители дворянства в России сознавали политическую необходимость осво­бождения крестьян от крепостного рабства, которое было преградой для социально-эконо­мического развития страны. Но задача про­грессивных деятелей была шире — раскрепо­щение личности, утверждение идеала духов­ной свободы человека.
Победа русского народа над претендовавшим на мировое господство Наполеоном породила и надежды социаль­ные реформы. Многие призывали царя к ре­шительным действиям. Пушкин, как и другие лицеисты, с вос­торгом и умилением провожал русские вой­ска, идущие освобождать народы Европы от наполеоновской тирании, и плакал от отчая­ния, что не может участвовать в великом ис­торическом походе. Впоследствии в стихо­творении «Наполеон» Пушкин высоко оценил роль этого «могучего баловня побед» в соци­ально-духовном возрождении народов Евро­пы и столь же сурово осудил его за власто­любивые устремления:
Когда надеждой озаренный
От рабства пробудился мир, <...>
И день великий, неизбежный —
Свободы яркий день вставал, —
Тогда в волненье буръ народных
Предвидя чудный свой удел,
В его надеждах благородных
Ты человечество презрел.
Стремление к неограниченной власти, са­модержавному правлению и господству над другими народами превратило Наполеона из освободителя Европы в ее тирана, душителя возрождения:
И обновленного народа
Ты буйность юную смирил...
«Лицейский дух» свободомыслия, товари­щества, чувства собственного достоинства, не­зависимости суждений и поступков, отвраще­ния к угодничеству перед высшими чинами, а также подъем патриотических настроений в обществе, надежды на приобщение к демо­кратическим реформам — все это обусловило свободолюбивые настроения юного поэта, его активный протест против тирании и деспо­тизма, социального неравенства. Юный Пуш­кин прославляет свободу как символ прогрес­са и благоденствия и осуждает рабство как признак реакции и упадка: «Свободой Рим возрос, а рабством погублен...».
В оде «Вольность», написанной в 1817 го­ду, Пушкин утверждает идеал общественно­го устройства, который заключается в созда­нии и неуклонном соблюдении прогрессив­ных законов:
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье...
Пушкин призывает властителей:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Поэт приводит исторические предостерегающие царей от проявлений ти­рании, злоупотреблений властью, и вдохнов­ляет народ на отстаивание своего права на свободу и достоинство:
Тираны мира! Трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Вскоре поэт разочаровывается в своих идеалистических представлениях о стремле­нии монарха сделать все возможное для улучшения жизни подданных: Александр Первый не решался на радикальные реформы, ликвидирующие крепостное право. Россия продолжала оставаться феодальной страной. Прогрессивно мыслящие дворяне, к числу которых принадлежали и друзья Пушкина, создавали революционные общества с целью насильственного свержения самодержавия и ликвидации крепостного права. Пушкин формально не состоял в таком обществе, од­нако родственный образ мыслей привел его к осознанию невозможности либеральных пре­образований в России. Об этом поэт пишет в стихотворении «К Чаадаеву»:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман...
Пушкин возлагает свои надежды не на мо­нарха, а на свободолюбивую дворянскую мо­лодежь. Поэт не призывает ее к восстанию, но верит, что образованность, ум, стремление к свободе и горячая любовь к родине способ­ны обеспечить России лучшее будущее. Пуш­кин верит, что передовая молодежь столь же самоотверженна, как он сам, и главное для нее — не светские забавы, а свобода:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Но как надежды на централизованные реформы, так и упования на энтузиазм и свободолюбие прогрессивного дворянства не сбываются. В стихотворении «Деревня» уже звучит отчаяние и безнадежная горечь: Увижу ль, о друзья! Народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? Лирический герой стихотворения «Свобо­ды сеятель пустынный... » сокрушается, что его призывы к освобождению от оков крепо­стничества не были восприняты народом, «живительное семя» свободы не взошло, от­торгнутое недоверием и безразличием к соб­ственной судьбе.
В стихотворении, посвященном сослан­ным в Сибирь друзьям-декабристам, Пуш­кин оптимистично утверждает: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремле­нье». Поэт убежден, что их великая жертва не напрасна и декабристы увидят торжество социальной справедливости:
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут,
В стихотворении датируемом 1827 годом, Пушкин утверждает неизменность своих вольнолюбивых взглядов; «Я гимны прежние Поэт считал свободу одной из высших цен­ностей, которой должен служить настоящий поэт:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 888 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0