Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:08:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

12:26:40
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 2 варианта
 В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. По­эт художественно выразительно подчеркива­ет непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совер­шенно разные психологические типы. Вер­ный жизненной правде А. С. Пушкин, описывает восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что его любимая ге­роиня, несмотря на полную, казалось бы, по­глощенность в мысли о своих любовных не­урядицах, душевный хаос, очень болезненно переносит расставание с Ольгой
Бледностью покрылось ее печальное лицо»,
сердце рвется
И вот одна, одна Татьяна
 Увы! подруга стольких лет,
Ее голубка молодая,
Ее наперсница родная, занесена,
С ней навсегда разлучена.
Общность детских впечатлений, забав, взросления, девичьих мечтаний связывают их прочнее, чем разъединяет духовная непо­хожесть, разность и душевная восприимчи­вость. Внешность Ольги и ее характер автор описывает довольно кратко, не очень вырази­тельно. Он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без ма­лейшего изъяна:
...Глаза, как небо голубые
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан...
Столь же безупречный, бесконфликтный, уютный и ее внутренний мир — мир гармо­ничный в пределах воспринимаемого органа­ми чувств и не стремящийся за эти пределы:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила...
Этот совершенный образ, будто бы со­шедший с календаря или красочного плаката, живая иллюстрация родительских представ­лений об идеальном, благонравном, послуш­ном ребенке («Невинной прелести полна, в глазах родителей, она цвела, как ландыш по-представляется чересчур насы­щенным добродетелями и достоинствами, приторно сладким, чтобы поверить в искрен­ность авторского восхищения. Обилие расхо­жих и красочных эпитетов и сравнений на­стораживает скрытой иронией и подвохом. И поэт подтверждает предположение внима­тельного читателя:
... любой роман
Возьмите и найдете, верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
А. С. Пушкин воздает должное классиче­ской правильности черт и младенческой без­мятежности души героини, но он уже духов­но перерос юношеское увлечение подобными образами, часто встречавшимися в любовной лирике поэта. Поэтому хотя автор и доволь­но-таки снисходителен к Ольге, однако бес­пощадно критический взгляд Онегина в оп­ределенной мере выражает и объективное отношение поэта:
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Онегин сразу выделил из двух сестер Та­тьяну, оценив оригинальность, одухотворен­ность ее облика, сложность и напряженность душевной жизни героини. Пушкин изначаль­но подчеркивает непохожесть сестер как внешне, так и внутренне:
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Внешность своей любимой героини автор передает опосредствованно, в сравнении с обликом Ольги, выражая этим вторичность физического по отношению к духовному, подчеркивая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. Та­тьяна любит и великолепно чувствует при­роду, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убран­ством осени.
Природа питает ее духовный мир, способствует уединенной мечтательнос­ти, сосредоточенности на движениях своей души, простоте и естественности поведения. Забавам и развлечениям сверстников она предпочитает «страшные рассказы зимою в темноте ночей», красочные, полные глубоко­го, таинственного смысла народные песни и обряды. Татьяна увлеченно читала сентименталь­ные романы, искренне сопереживая их геро­ям, восхищаясь высоким накалом их чувств. И когда пришла пора влюбиться, огонь ее любви вспыхнул ярким, неугасимым пламе­нем: его питали и романтические чувства лю­бимых персонажей, и неутолимый жар оди­нокой, стремящейся к высокому общению души, и цельность и глубина этой самобыт­ной, органичной натуры, взлелеянной зага­дочными романтическими образами устного народного творчества.
Как искренне, непо­средственно выражает Татьяна сумбур своей души, глубину чувств, как естественно пере­дает смущение и стыд, надежду и отчаяние в письме к Онегину:
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья...
Другой!..
Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя...
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Илъ сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
И Татьяна оказалась верна своей первой и единственной любви («И в одиночестве же­стоком сильнее страсть ее горит, и об Онеги­не далеком ей сердце громче говорит...»), в отличие от Ольги, очень скоро утешившейся в замужестве («Мой бедный Ленский! изнывая, не долго плакала она, Увы! Невеста молодая своей печали не верна»).
 Правда, судьба распорядилась так, что Татьяна стала женой другого, но в этом не ее вина. Молодая женщина отвергает любовь Онегина из-за верности устоям впитанной с детства народной морали, нежелания жизнь любящего ее человека. В этом ее жизненная драма.
Решительно, с достоинством отвергает Татьяна запоздалое признание Онегина, ут­верждая, что добродетель, честь, чувство долга, нравственные обязанности дороже любви:
Я вышла замуж.
Вы должны,
 Я вас прошу, меня оставить;
 Я знаю: в вашем сердце есть
 И гордость и прямая честь.
 Я вас люблю (к чему лукавить?),
 Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
 А. С. Пушкин в «Евгении Онегине» нари­совал нам два непохожих, но, несомненно, знакомых нам по жизни женских характера. Разумеется, характер Ольги встречается ча­ще, но и с образом Татьяны, может быть, не столь ярким в тех или иных проявлени­ях, мы обязательно столкнемся на жизнен­ном пути. Очень образно и ярко определил сходство и различие двух женских характеров в романе положи- тельный — пушкинская Ольга — и идеаль­ный — его же Татьяна. Один — безусловно, пассивное выражение эпохи, тип, отливаю­щийся, как воск, в готовую, господствующую форму. Другой — с инстинктами самосознания, са­мобытности, самодеятельности. Оттого первый ясен, открыт, понятен Другой, напротив, своеобразен, ищет сам своего выражения и и оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым».
 
Вариант 2
 В романе «Евгений Онегин» А. С. Пуш­кина наиболее полно представлены два женских образа - Татьяны и Ольги Лари­ных, которые соответствуют двум женским типам. Татьяна — старшая дочь провинциаль­ного дворянина — с детства отличалась мечтательностью, серьезностью, замкнутос­тью и склонностью к размышлениям. Ее ни­когда не интересовали детские шалости и забавы, куклы, игры в горелки, разговоры о моде, а «страшные рассказы зимою в тем­ноте ночей пленяли больше сердце ей».
Вы­росшая на лоне природы и в гармонии с ней, девушка «любила на балконе предупреж­дать зари восход», любила слушать пение деревенских девушек, верила в гадания на Рождество. Татьяну нельзя назвать красавицей:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
 Дика, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Но в ней было то, чего нельзя было не за­метить и тем более не оценить: ум и духов­ное богатство, которые освещали внешний облик девушки; в ней чувствовалась лич­ность, мучительно и неутомимо ищущая свое место в жизни. Считавший книги «пустой игрушкой» отец Татьяны, которого автор с иронией на­зывает «добрый малый в прошедшем веке запоздалый», никогда не интересовался чте­нием дочери и «не заботился о том, какой у дочки тайный том дремал до утра под по­душкой».
И, предоставленная самой себе, Та­тьяна рано увлеклась романами, герои кото­рых пленяли сердце девушки, заставляли его биться сильнее. Молодые люди, которых Та­тьяна часто видела у себя в доме, не были похожи на романтических героев: больше всего их интересовал быт, а в женщине они ценили внешнюю красоту. И потому Онегин, впервые посетивший своих соседей по поме­стью, нашел, что Татьяна «грустна и молча­лива, как Светлана». Зато она уже в вечер знакомства с Онегиным, благодаря проница­тельности своей натуры, поняла и никогда больше потом не сомневалась, что он — кра­сивый, умный, так непохожий на других, от­решенный от суеты, — он и есть ее герой. Заледеневшее от ожиданий сердце растая­ло — Татьяна влюбилась.
Любовь открывает нам новые черты Та­тьяны: благородство, верность, постоянство, открытость, нежность... Не привыкшая кокет­ничать и заигрывать, задыхающаяся от любви и сгорающая от стыда, Татьяна открывается в письме Онегину. Поразительно трогательно передана поэтом глубина переживаний де­вушки, впечатляет ее уверенность в силе своих чувств:
Другой!..
Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан
До гроба ты хранитель мой...
После объяснения, когда главный герой отказывался от Татьяны, по его словам, ей же во благо, девушка нашла в себе силы не уронить своего достоинства, не плакала, не умоляла ответить на любовь, отчаянному крику сердца не дала вырваться наружу. Но словам, сказанным в письме: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца — Татьяна ос­талась верна. В этом мы убеждаемся, когда героиня говорит Онегину на последнем сви­дании: «Я вас люблю (к чему лукавить?)»,
Цельную натуру Татьяны не смогло изме­нить ни высокое положение в обществе, ни богатство князя. Светскую жизнь, к которой так стремились многие, она называет «посты­лой жизни мишура» и признается, что гото­ва отдать
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище...
Татьяна, с детства впитавшая устои на­родной морали, не способна предать челове­ка, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья. «Но я другому отдана; я буду век ему вер­на», — был ее ответ Онегину.
Полной противоположностью Татьяны является ее младшая сестра. Ольга — писа­ная красавица, со всеми традиционными ат­рибутами: Глаза, как небо, голубые, локоны Движенья, голос, легкий стан... Внутренний мир Ольги уютен и бесконф­ликтен: она «всегда скромна, всегда послуш­на, всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна...». Кажется, она совершенство, в нее невозможно не влюбиться.
Говоря о портрете Ольги, Пушкин признается, что «прежде сам его любил», но тут же добавля­ет: «Но надоел он мне безмерно». Что не дает автору влюбляться в таких, казалось бы, идеальных женщин, как Ольга? На этот вопрос он отвечает устами Онегина, едва узнав Ольгу, сразу отметил ее главный недостаток:
В чертах у жизни нет. в
Кругла, красна лицом
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Ольга бедна духовно. В ней нет гармонии между внешностью и внутренним миром. Ее привлекательность не освещается светом ши. У Ольги нет принципов, в силу своей ду­ховной ограниченности она не способна на сильные чувства, как ее сестра, которая, од­нажды полюбив, осталась верна своей любви. После смерти Ленского Ольга не долго пла­кала, грустила, вскоре она увлеклась другим молодым человеком, уланом:
И вот уж с ним пред алтарем
Она стыдливо под венцом
Стоит с поникшей головою,
С огнем в потупленных очах,
С улыбкой легкой на устах.
Если Татьяна Ларина воплотила в себе пушкинский идеал женской красоты: умная, кроткая, благородная, духовно богатая нату­ра, — то в образе Ольги он показал другой тип женщин, встречающийся довольно часто: красивые, беззаботные, кокетливые, но ду­ховно ограниченные и не способные на силь­ные, глубокие чувства.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1336 | Добавил: tineydgers | Теги: готовое сочинение, русская литература, сочинение по роману Евгений Онегин, образы романа Евгений Онеги, сочинение по роману Пушкина, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0