Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:25:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

10:45:07
Женские образы в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
Вариант 1
 Нет ничего на свете прекраснее женщины...
Ф. И. Тютчев
Основа творчества писателя — вдохнове­ние, ниспосланное свыше. И это вдохновение имеет женское начало. Не случайно муза — женщина, К женским ногам слагают шпаги, во имя женщины совершают подвиги, ради нее же идут на преступления. Она — красо­та, которая спасет мир.
В русской литерату­ре женщины воспеты особенно впечатляюще. Каждый писатель, изображая свою героиню, стремится передать через нее свое представ­ление о прекрасном. Отношение писателя к своему герою чаще всего раскрывается имен­но через отношение этого героя к женщине: ему дана красота, но как сумеет герой обой­тись с тем, что дано ему? Писатели, изобра­жая в произведениях лучших своих героинь, выражали через них свою жизненную фило­софию.
Женщина — источник радости, силы и вдохновения. А о своем поколении Лермон­тов писал: «И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови». Эти сло­ва как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.
Бэла — юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча. Пе­чорин, увидев девушку на свадьбе ее стар­шей сестры, был пленен ее внешностью и ка­кой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естест­венности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но, когда все преграды были уничтожены и Бэла с ра­достью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: «...любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, кото­рый, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный, цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа.
Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано «водяное общест­во» Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмеш­ливый тон повествователя. Мери Лиговская совсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Она, естествен­но, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопоигры Печорина. Ей хо­чется жить так, как принято в их знатном кру­гу, с некоторым тщеславием, блеском.
Мери становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет, У Пе­чорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру. Думаю, что в такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества.
Почему Печорину так скучно и одиноко? От­ветить на этот вопрос — значит раскрыть причину его горестей. Печорин — неординар­ная личность, следовательно, он по-своему искал пару среди женщин, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но та­ковой не было. И, на мой взгляд, Лермонтов ставил перед собой задачу шире, чем показ молодых, неопытных,, несчастных девушек, раздавленных эгоизмом Печорина. Любовь Печорина дана в набросках. Лер­монтов не показал целиком этого чувства. Пе­чорин плакал, когда загнал коня, но не догнал Веру. Однако это был всего лишь временный порыв души, не более. Утром он вновь стал самим собой. Вера — это всего лишь больное прошлое Печорина. Он не был счастлив с ней, потому что она была чужой женой, что, разу­меется, было невыносимо для самолюбия Гри­гория. Нет! Это не для Печорина! Может быть, поэтому, чтобы компенсировать поте­рянное равновесие, он так холоден с влюбленными в него женщинами.
Лермонтов отрицает свою причастность к
Печорину, что портрет героя состав- лен из пороков всего общества. Однако я уве­рена, что отношения Печорина и Веры — это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Лопухиной (Бахметевой). Лермонтов любил Вареньку всю свою ко­роткую жизнь. Он писал о ней: «У ног других не забывал я взор твоих очей, любя других, я лишь страдал любовью прежних дней». Как похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк Печорина! Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.
О жизни М. Ю. Лермонтова написана за­мечательная книга Новикова «О душах жи­вых и мертвых», о нем создано много крити­ческих статей и заметок. Если Пушкин явля­ется создателем первого реалистического ро­мана в стихах о современности, то Лермон­тов — автор первого реалистического романа в прозе. Его роман отличается той глубиной психологического анализа, которая позволи­ла Чернышевскому видеть именно в Лермон­тове непосредственного предшественника Льва Толстого. М. Ю. Лермонтов, по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание жен­ским образам в своем романе. Ни одна серь­езная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечест­ва, вне ее интересов, переживаний и чувств.
Одно из открытий, сделанных писателем, было использование принципа: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление. Мне кажется, что изображе­ние женских характеров в романе придало главному герою (и самому роману) непо­вторимость, свежесть и четкость восприятия, а также тот комплекс переживаний, который глубоко проникает в душу и остается там на­всегда.
 
Вариант 2
 Все поэты во все времена воспевали щин, им слагали гимны, посвящали стихи, во имя женщин шли на подвиг. Женщин на­зывают прекрасной половиной человечества. Они могут вдохновить на подвиг и толкнуть на преступление. В русской литературе создано много жен­ских образов, ярких и запоминающихся. Они привлекают нас своей поэтичностью, добро­той, нежностью и чистотой. Это и пушкин­ская Татьяна, и тургеневские девушки, и не­красовские героини, и многие другие женщи­ны. У каждой из них свой мир, сложный или простой, но обязательно неповторимый.
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описал нескольких женщин, совсем непохожих друг на друга. Их объединяет единственное: они любят главного героя ро­мана — Григория Александровича Печорина. Это типичный молодой человек 30-х годов XIX века. Он умен, не лишен очарования, ос­троумен, речь его правильна и литературна. Печорин хорошо разбирается в истории, фи­лософии, способен к глубокому анализу. Вмес­те с тем он эгоистичен, насмешлив, жесток, холоден и, как следствие этого, одинок.
Мы знакомимся с Печориным в повести «Бэла». Печорин встретился с Бэлой на свадь­бе ее сестры, где эта шестнадцатилетняя де­вушка приглянулась ему. «„.Она была хоро­ша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в ду­шу». Бэла влюбляется в Печорина всем серд­цем. В ее душе сталкиваются две страсти — вера и любовь к Печорину. Вторая побежда­ет, и Бэла целиком отдается любви. Печорин для нее единственный человек на земле. В сущности, так оно и было. Бэла покинула свой дом, отказалась от людей своей веры, отец ее погиб, а брат исчез. Она добрая, неж­ная, самоотверженная, но она — только капля из того моря, которое может утолить Печори­на.
Печорин некоторое время был привязан к девушке, но потом это ему наскучило, люб­ви Бэлы ему оказалось мало, его жизнедея­тельная натура ищет новых развлечений. Бэла не принесла ему той новизны, которой он от нее ждал, она оказалась такой же, как все. Для Печорина «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни». Девушка глубоко страдает, смерть ее закономерна, она становится избавлением для покинутой ду­ши. И все же нам искренне жаль эту дикую и прекрасную девочку-горянку, В рассказе о Бэле еще только начинает раскрываться характер героя, но мы уже можем сделать некоторые выводы.
Немного похожа на Бэлу другая девуш­ка — юная контрабандистка. Но так кажет­ся только на первый взгляд. Эта схожесть девушек в том, что обе они не из круга Пе­чорина, не барышни светского общества, по­этому кажутся ему очаровательными и зага­дочными. В девушке-контрабандистке есть что-то неизведанное, таинственное, к чему так стремится Печорин в надежде избавить­ся от скуки. Она, как лодочка в море, про ко­торую поет песню. Лермонтов большое внимание уделяет глазам «ундины», они-то и привлекают вни­мание Печорина. Глаза девушки излучают необычный свет, обладают «какой-то магне­тической властью». «Необыкновенная гиб­кость ее стана, особенное, ей только свойст­венное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос» — все это было, по словам Печорина, для него обворожительно. Дикар­ка притягивает Печорина новизной, неповто­римостью, но для него главное — очередное приключение, спасение от скуки. Печорин чувствует в себе силу, способность к настоя­щему подвигу, но растрачивает себя по мело­чам. Переполошив «честных контрабандис­тов», он и сам сожалеет об этом.
Совсем не похожа на Бэлу княжна Мери. Она — светская кокетка, но еще молода и не­опытна, плохо разбирается в людях, ее при­влекает внешний блеск светской жизни. В то же время княжна Мери — нежная, роман­тическая, мечтательная натура. Вспомним, как описывает ее Лермонтов: бархатные гла­за, длинные ресницы, преграждающие путь солнцу, нежная розовая кожа, хорошенькая маленькая ножка. У нее девичье обаяние, до­брая душа, ум. Чем же привлекает ее Печо­рин? Она создает для себя образ любимого, опираясь не на жизненные впечатления, а на прочитанные книги.
Мери ищет героя и гото­ва увидеть его в первом встречном. Сначала ей нравится Грушницкий, «серая шинель» которого создавала ореол романтичности и загадочности, потом появляется Печорин. Но Печорин не такой, как Грушницкий и ему по­добные, у него более сложная натура. Уха­живания Печорина девушка принимает за чистую монету. Она видит настойчивость Пе­чорина и, естественно, делает вывод, что он ее полюбил. Так принято в ее обществе, где на­бор книжных слов: «мой ангел», «моя княж­на», «ваш божественный образ» — заменяет истинные чувства. Печорин — другой. Де­вушка слышит странные его речи, понимает, что человек он необыкновенный, не такой, как все, и поэтому влюбляется в него. В любви она готова даже на самопожертвование, на пре­небрежение законами общества, готова пер­вая открыться в своей любви. Она надеется услышать ответные слова и от Печорина, но тот молчит.
Любила ли она Печорина? Да, любила, но любила созданный ею образ, а не настоящего Печорина. Настоящего Печорина она не знала, не понимала, да и не стреми­лась понять. Для Печорина она была лишь очередным увлечением, новой игрой, которой он пока она ему не наскучила. Мери не смогла понять, что Печорин — настоящий, а — подделка, она стремилась дать Печорину то счастье, которого хватило бы только для Грушницкого. В этом ее беда. Но мы искренне жалеем Мери и осуж­даем Печорина, осуждаем за то, что он за­бавляется игрой с Мери.
Печорин прекрасно понимает, какие страдания приносит девуш­ке, но не жалеет ее, а наслаждается происхо­дящим: «„.она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъят­ное наслаждение: есть минуты, когда я пони­маю Вампира... » И наконец, Вера, которую Печорин лю­бит. За что? Он сам говорит, что она — един­ственная женщина, которая смогла понять его и принять со всеми достоинствами и не­достатками.
Да, Вера сумела полюбить Печо­рина таким, каков он есть. Но взаимоотно­шения Печорина и Веры гораздо сложнее, чем взаимоотношения Печорина и Бэлы или Печорина и Мери. Лермонтовский герой — натура двойственная и противоречивая. С одной стороны, он устал любить, разуве­рился в женщинах и теперь требует только любви для себя. Вера дает ему эту любовь. С другой стороны, Печорин — эгоист, охот­ник за приключениями, для которого глав­ное — добиться поставленной цели. Вера за­мужем, и ему интересно добиться любви за­мужней женщины. Печорин искренне страдает, когда полу­чает от Веры последнее письмо. Он загоняет лошадь и плачет на мокрой земле. Но чувст­ва его мимолетны. Еще мгновение — и перед нами снова холодный, расчетливый человек, у которого рассудок берет верх. Всем женщинам, с которыми сталкивает­ся Печорин, он приносит одни страдания. Впрочем, от одиночества и непонятости стра­дает и сам Печорин. Лермонтов пополнил галерею женских образов русской литературы своими герои­нями. Нежность Мери, грусть Веры, обаяние, пластичность Бэлы и загадочность «ундины придают неповторимое очарование лермонтовской прозе.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1863 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, Роман, скачать бесплатно, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0