Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:01:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [1037]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русск.яз.) [164]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [651]
РУССКИЙ ЯЗЫК [280]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [263]
ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ [8]

10:01:14
ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» 2 варианта
 Поэма «Мертвые души» — гениальное творение Гоголя. Сюжет для этого произве­дения был подсказан Пушкиным. Гоголь так рассказал об этом в «Авторской исповеди»: «Пушкин отдал мне свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то вроде поэмы... Это и был сюжет "Мертвых душ"».
Первоначально Гоголь писал роман, но потом, как он сам признается, произведение стало все меньше походить на роман. Так получи­лась поэма в прозе. Поэма «Мертвые души» отразила в себе те социальные явления и конфликты, которые были характерны для крепостной России 30—40-х годов ХIХ века. Само название, по словам Герцена, «носит в себе что-то набодящее ужас». Погодин с негодованием писал Гоголю: «Мертвых душ в русском языке нет, есть души ревизские, приписанные, убылые, прибылые». Но в этом новаторство и необычность произведе­ния, что за обычными живыми душами сто­ят мертвые души, и иногда бывает трудно понять, кого же в самом деле стоит назы­вать живыми, а кого неживыми душами.
В поэме представлен образ России. Но Рос­сия не одна, их три. Россию «мертвых душ» представляют помещики и чиновники, это одна Россия. Второй образ — крестьянская Россия. В конце поэмы появляется прекрасный художественный образ Руси-тройки, птицы-тройки, которая становится символом буду­щей прекрасной России. Несмотря на то что все произведение про­низано едкой сатирой, в поэме отражена дей­ствительность: типичный город, типичная гос­тиница, типичные явления русской жизни. Так же типичны и образы помещиков.
Описывая поездку Чичикова к Манилову, помещику, который открывает галерею «мерт­вых душ», Гоголь рисует встречающиеся по дороге пейзажи и добавляет: «Виды извест­ные». Манилов, конечно, выгодно отличается от Плюшкина, но Чичиков ведь только в на­чале пути. Каждый последующий помещик все больше отражает моральную пустоту и нравственную деградацию личности. Мани­лов добр, вежлив, общителен, у него пре­красные манеры. Разговаривая, он употреб­ляет выражения типа «магнетизм души», «сердечное влечение», что указывает на его сентиментальность. Мы знаем, что у него порядочное имение, деревня, в которой свыше двухсот изб и около четырехсот кре­постных крестьян.
Манилов — типичный российский помещик того времени со сред­ним достатком. Тем острее воспринимается нами духовный мир этого человека. Манилов совершенно пуст, он «ни то ни се, ни в горо­де Богдан ни в селе Селифан». «Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло

как-то само собою». Манилов не знает даже приблизительного числе своих крестьян, как живых, так и умерших, что видно из его раз­говора с Чичиковым. Жизнь Манилова про­ходит в праздности, бездеятельности и лени. В кабинете Манилова «всегда лежала какая- то книжка, заложенная закладкой на четыр­надцатой странице, которую он постоянно читал уже два года». Не правда ли, чем-то напоминает гончаровского Обломова, тот то­же не дочитал книгу, бросив ее на двенадца­той странице. Свое безделье Манилов скрашивает пус­тыми мечтами и несбыточными проектами. Причем мечты его отличаются широким диа­пазоном: от будущей карьеры для своих сы­новей до «генеральского чина» самому себе. Белинский так писал о Манилове: «...пошл до крайности, сладок до приторности, пуст и ограничен... » Приказчик Манилова тоже яв­ляется обобщенным образом всех российских приказчиков. Гоголь не дал ему имени, лишь подчеркнул его схожесть с остальными: он «совершал свое поприще, как совершают все господские приказчики... поступал, разумеет­ся, как все приказчики».
Главной и отличи­тельной их чертой было, по мнению Гоголя, воровство. Обворовывая своих хозяев, они становились одной из причин разорения их.
Настасья Петровна Коробочка — провин­циальная землевладелица, типичная поме­щица того времени, которых было немало на Руси. Заискивание перед вышестоящими и грубость с крестьянами являются ее отличи­тельными чертами. Она подозрительно отно­сится к людям, боится черта и верит в сны. Как помещица она осмотрительна и практич­на, хозяйство ведет сама и собою очень напо­минает крестьянку. Всю жизнь занимается накопительством и скопидомством; даже уго­щая Чичикова, выставляет на стол только мучные блюда, так как они дешевле. Именно Коробочка сыграет важную роль в разобла­чении Чичикова. Боязнь того, что она проде­шевила при продаже «странного, совсем не­бывалого товара», привела Коробочку в го­род, где она пытается узнать рыночную цену на «мертвые души». «Дубинноголовая» - так. окрестил ее Чичиков, и этим, пожалуй, все сказано о психологии, умственном развитии и духовном мире Коробочки.
Прямой противоположностью Манилову и Коробочке является Ноздрев. Это, по сло­вам Гоголя — «историческая личность». Цель жизни этого помещика — бесшабаш­ное, разгульное веселье в пьяной компании. Ему все друзья, кто с ним пьет. Его речь под­черкивает присущую ему природную гру­бость. Обращается он со всеми запанибрата, всем раздает обидные прозвища. Ругательст­ва и божба причудливо смешиваются в его речи с лексикой дворянского общества, с французскими правильными и искаженными словами. Ноздрев — герой ярмарок, попоек, трактиров, драк и картежных игр. Ноздрев, сам авантюрист и мошенник, легко распозна­ет в Чичикове себе подобного плута и быст­ро вживается в его роль. «Мертвые души» представляются ему товаром, который, как и всякий другой, надо подороже продать: «Дру­гой мошенник обманет вас, — говорит Ноздрев, — продаст вам дрянь, а не души, а у ме­ня, что ядреный орех, все на отбор». Пьянство, обжорство, драчливость, без­думное увлечение охотой — эти отличитель­ные черты крепостников-помещиков, разорив­ших страну, с сатирической остротой пред­ставлены в образе Ноздрева.
Если Ноздрев — прожигатель жизни, то Собакевич, наоборот, кулак-собственник. Его интересы не простираются дальше мате­риального обогащения и вкусной еды. Все в доме — мебель, утварь — соответствует внеш­нему виду Собакевича. Собакевич занимается хозяйственной деятельностью, но она направ­лена на его собственное обогащение. Жизнь его крестьян тяжела и беспросветна.
Плюшкин представляет собой то, к чему, в сущности, должны неизбежно прийти ма­ниловы, коробочки, ноздревы и собакевичи. Это уже не человек, это — «прореха на чело­вечестве», личность полностью деградиро­ванная. Вся его жизнь осталась в прошлом. Он был помещиком, и неплохим помещиком, даже соседи приезжали учиться у него «му­дрой скупости». От бывшего образцового хо­зяина осталась жалкая пародия на человека. Крестьяне его живут в ветхих избах из тем­ных бревен, пьянствуют с горя. Голод, болезни, пьянство, нищета и изнуряющий труд без вознаграждения и пользы — вот удел плюшкинских крестьян.
На фоне этой нищеты Гоголь показывает рабочий двор помещика, где погибали, приходили в негодность «сотни на­деланных на запас бочек, ведер... деревянная посуда» и другая утварь. То же самое цари­ло и в доме. Хозяин, сетуя на нищету, ходит по дворам и тащит все, что плохо лежит, складьгоает наворованное и награбленное до­ма и во дворе и снова отправляется «на про­мысел». Среди этих людей выделяется Чичиков. Этот герой заинтриговывает с самого начала поэмы. Приезжий «расспросил внимательно о состоянии края: не было ли каких болезней в их губернии, повальных горячек, убийст­венных каких-либо лихорадок, оспы и тому подобное, и все так обстоятельно и с такой точностью, которая показывала более чем одно простое любопытство».
Чичиков вопло­щает в жизнь «величайшую идею», которая пришла ему в голову, — покупает «мертвые души». Это авантюрист, пройдоха и лицемер. Он, прикрываясь маской светской вежливос­ти и хороших манер, думает об одном — как бы побольше себе присвоить. Его главным жизненным принципом становится усвоенное наставление отца: «...угождай учителям и на­чальникам... а больше всего береги и копи ко­пейку: эта вещь надежнее всего на свете. То­варищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст... Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». Чичиков не только вобрал в себя все отрицательные чер­ты характера остальных помещиков: плу­товство и авантюризм Ноздрева, прижимис­тость и страсть к накопительству Собакевича, жадность Плюшкина, но и превзошел их в этом.
Всем морально разложившимся, дегради­рованным маниловым, Плюшкиным, ноздре­вым и собакевичам противопоставляются кре­стьяне. Гоголь с юмором рисует портрет Пет­рушки, которого в книгах увлекает только то, «как из отдельных букв получаются какие-то слова», описывает Селифана с его «странными речами» и рассуждениями. Крепостные крестьяне трудолюбивы, лю­бая работа спорится в их руках. Каретник Михеев делал такие экипажи, что славились на всю округу. И не то как бывает москов­ская работа, что на один час — прочность та­кая, сам и обобьет, лаком покроет!» «А Сте­пан, плотник? Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог знает что дали, трех аршин с вершком ростом. Все гу­бернии исходил с топором за поясом и сапо­гами на плечах, съедал на грош хлеба да на два соленой рыбы, а... притаскивал всякий раз домой целковиков по сту...» «Максим Те­лятников, сапожник, что шилом кольнет, то и сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного».
Образ птицы-тройки, который Гоголь вводит в конце поэмы, становится символом будущей России, где уже не останется места всем «мертвым душам» современного ему об­щества. Этой России будет принадлежать главенствующая роль в мировом развитии. На этой оптимистической ноте и заканчива­ется поэма.
 
ВАРИАНТ 2
Само название В. Гоголя «Мертвые души» содержало в себе неоспоримое противоречие, которое не могло не броситься в глаза современников и на которое первым обратил внимание один из цензоров, ни за что не хотевший пропускать поэму в печать на том основании, что автор якобы «покуша­ется на бессмертие души». Бдительного цен­зора пытались успокоить, сказав, что речь идет о ревизских душах, но это разозлило его еще сильнее, так как в этом он усмотрел покушение на основы крепостного права.
Одним словом, как ни посмотри, название поэмы Гоголя было крамольным с точки зрения цензуры. Скорее всего, на религиозные догматы Гоголь, будучи человеком верующим, не посягал, а вот социальный смысл в его произведения, несомненно, был заложен. Другое дело, что одним соци­альным смыслом содержание поэмы не ис­черпывалось, и он даже не был для Гоголя главным. Как отмечали критики, творчество Гого­ля — это ряд острейших противоречий, сов­мещение традиционно несовместимого и вза­имоисключающего.
К поэме «Мертвые души» это утверждение относится, пожалуй, в наи­большей степени, так как здесь, как ни в од­ном другом произведении, широки масштабы обобщения, грандиозна картина изображае­мого. О Гоголе, написавшем «Мертвые ду­ши», можно сказать, что он не только «пара­доксов друг», но еще и «друг контрастов». Контрасты пронизывают поэму, организует весь ее художественный строй. Как написал сам Гоголь, «истинный эффект заключен в резкой противоположности». Логика здесь соседствует с алогизмом, рациональное — с гротескным, возвышенное и низкое идут рядом, а на смену вдохновенной мечте при­ходит отрезвляющая явь; за мнимой сложно­стью чувств кроется душевная пустота, за внешней приятностью — лицемерие и по­шлость, необходимое следует из случайного, а из сатиры и комизма повествования рожда­ется его трагедийный настрой. Но все эти контрасты, как бы ярки и значимы они ни были, подчинены одному главному противопоставлению, — противо­поставлению мертвого и живого. Оно опре­деляет и жанр книги — поэма, и ее сюжет, и композицию. Оно содержится и в назва­нии произведения, где мертвым названо то, что никогда не бывает таковым, — душа.
Существуют два объяснения названия поэмы. Первое следует из самой коллизии: «странное свойство» Чичикова заключается в том, что «главным предметом его вкуса и склонностей» были души умерших крепо­стных крестьян, значившиеся по последней ревизской сказке живыми. Для чего ему по­надобились мертвые души, становится ясно только в конце первого тома — и тут «стран­ное свойство» Чичикова оборачивается не таким уж странным, а название поэмы вы­глядит объяснимым. Но конечно, ни один читатель не довольствуется таким объясне­нием смысла названия, которое вытекает из его номинального значения, да и Гоголь, ве­роятно, вложил в него более глубокий, фи­лософский смысл.
Мертвые души — это окаменелости, в которые превратились рус­ские помещики и чиновники, утратившие свои бессмертные души, это обозначение их внутренней пустоты и духовной ничтожнос­ти. Целую галерею характеров и типов, ли­шенных душ, создал Гоголь в поэме, все они многообразны, но и однородны, всех их объ­единяет только одно — ни у кого из них нет души.
Первым в галерее этих характеров идет Манилов. Для создания его образа Гоголь ис­пользует различные художественные сред­ства, в том числе пейзаж, ландшафт помес­тья, интерьер его жилища. Вещи, которые окружают Манилова, характеризуют его не в меньшей степени. Главная его черта — не­определенность. Он не вызывает еще отри­цательных эмоций или драматических ощу­щений благодаря своей безжизненности.
Мрачно-гнетущее впечатление от описывае­мого возрастает постепенно, дойдя до своей высшей точки в образе Плюшкина, если ог­раничиваться только помещиками и не брать чиновников. Но и они в этой картине свет­лых тонов не добавляют. В каждом последующем случае автор создает каркас характера персонажа: опи­сывает многочисленные предметы, окружа­ющие его, манеру поведения, речь; первона­чальный набросок углубляется и дополняет­ся; кажется, вот-вот, и герой оживет, в него войдет душа — но нет определенных при­знаков наличия души или ее отсутствия. Каждый последующий герой не мертвее, чем предыдущий, каждый привносит свою долю пошлости в общую картину, и общая мера пошлости, по выражению Гоголя, «ста­новится нестерпимой».
С появлением каждого нового персонажа нарастает степень вины человека за убитую им самим собою душу. Поэтому Плюшкин и Чичиков стоят в этом ряду последними. Их характеры, в отличие от характеров ос­тальных персонажей, даны Гоголем в разви­тии, у этих двоих есть прошлое. О Собакевиче, например, сказано, что натура не долго мудрила над ним и вырубила его из одного куска дерева разом и, «не обскобливши, пу­стила в свет, сказавши: «Живет». В случае же Плюшкина и Чичикова тема омертвения переводится во временную плоскость, стано­вится, так сказать, процессом.
Их настоящее представляется уже как итог, результат всей жизни, и в этом не только острый обли­чительный пафос, — в этом чувствуется еще и трагедия персонажей, как они пред­стают под пером автора. В техническом отношение для достиже­ния резкого контраста мертвого и живого Гоголь прибегает к разнообразным при­емам. Во-первых, мертвенность этого мира определяется им как засилье в нем матери­ального. Вот почему в описаниях даются длиннейшие перечисления материальных объектов, которые как будто вытесняют ду­ховное. Во-вторых, поэма изобилует фраг­ментами, написанными в гротескном стиле, и одним из излюбленных приемов автора является прием «омертвления» живого: персонажи неоднократно сравниваются с животными или вещами, человеческое тем самым как бы передвигается в более низкий «животный» ряд, в то время как последний возвышается до человеческого. Характер­нейший пример этого — смешной «диалог» Чичикова с индейским петухом, происхо­дивший в то время, когда герой гостит у Ко­робочки.
Еще один излюбленный гротескный при­ем автора — это уподобление героев кук­лам, автоматам, что не исключает художе­ственной глубины образа, но только делает его безжизненным, как бы лишенным само­стоятельной воли. В итоге оказывается, что живые физически люди духовно мертвы, а мертвые, наоборот, живы. Ведь именно как о живых рассуждали помещики о купленных Чичиковым крестьянах, да и сам он позво­лил помечтать о том, как обустроит он свое хозяйство с новокупленными крепостными, а уж Чичикову не так свойственно мечтать и ошибаться. Как во время грозы сгущаются и налива­ются свинцом тучи, растет напряжение в ат­мосфере, так и в «Мертвых душах» посте­пенно мрачнеют краски, и в финале мотивы мертвенности концентрируются в наиболь­шей степени.
Как во время грозы наступает разрядка, так в поэме частная история Чичи­кова незаметно переходит в рассуждение о судьбе Руси, «бойкой необгонимой тройки», которая и есть та главная живая сила, ко­торая способна побороться с мертвечиной и одолеть ее. Иными словами — словами Гер­цена — «противостоять «мертвым душам» должна удалая, полная силы националь­ность, у которой все пестро, ярко, одушев­ленно».
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Просмотров: 1086 | Добавил: tineydgers | Теги: школьное сочинение, сочинение по русской литературе, повесть, лучшие сочинения, скачать бесплатно, Роман, писатель, без регистрации, банк сочинений | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0