Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 12:04:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

1941 ГОД – ХРОНИКА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
10.06.2010, 14:54:27

Цели :

- Познакомить учащихся и гостей с хроникой боевых действий;

- На примерах сражений показать мужество и героизм советских солдат в неравной схватке с врагом;

- ознакомить с организацией и героической обороной столицы нашей Родины Москвы;

- просмотреть  фрагменты  документальных и художественных фильмов о  событиях 1941 года  «В 6 Часов вечера после войны», «Георгий  Жуков»; при наличии подключения к интернету – видеоролик «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» в режиме on-line

- заслушать воспоминания участников тех событий.

Оборудование:  ПК, видеопроектор, оформление на классной доске в виде исторической ленты с подписью дат и наименований событий.

Презентация к мероприятию: http://poznayko.at.ua/load/o_velikoj_otechestvennoj_vojne/1941_khronika_boevykh_dejstvij/52-1-0-1799

Ход мероприятия:

I Блок.  

Учащиеся исполняют песню «У деревни Крюково».

Учитель: Итак, страна охвачена пламенем войны. Сегодня  мы заслушаем информацию об основных сражениях 1941 года.

·        22 июня – 30 июля оборона Брестской крепости.

·        10 июля – 10 сентября  Смоленское сражение.

·        8 сентября – начало блокады Ленинграда.

·        30 сентября – 5 декабря – битва за Москву.

·        30 октября – Оборона Севастополя

·        День воинской славы России (День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции;1941)

·        22 ноября  - открытие Дороги жизни

·        5 декабря – переход в контрнаступление советских войск под Москвой.

Выступления учащихся сопровождаются слайдами презентации, подготовленной к этому мероприятию. По итогам некоторых событий подготовлены памятные буклеты для вручения гостям и участникам мероприятия.

II Блок. /Звучит фрагмент песни «Давным-давно была война»/

Выступления учащихся с сообщениями по проектам «Участники войны - наши земляки» и «Жизнь нашего села в годы войны».

Чтение фрагментов из книги В.Лаврентьева «Со слезами на глазах» глава «Война!!!» стр. 25 – 27.

III блок.

Просмотр фрагментов  художественных  и документальных  фильмов:                                                                                                «В 6 часов вечера после войны» - прощание и кадры постройки оборонительных сооружений в  Москве;  «Великий полководец Георгий Жуков» - оборона Москвы.

Заключительное слово учителя/слайд № 8/: Итог года обобщён на страницах буклета  «1941 год».  Большое всем спасибо. Работа над проектами продолжается.

Звучит песня «22 июня» -  до конца

 

 

Приложения к внеклассному мероприятию

 «1941 год – хроника боевых действий».

 

22 июня – 30 июля оборона Брестской крепости. С 22 июня до конца июля подразделения Красной Армии (всего около 3,5 тысяч человек) обороняли Брестскую крепость. В результате внезапного нападения гарнизон Брестской крепости войны оказался отрезанным от основных частей Красной армии. Бои шли на всей территории крепости, гарнизон в течение месяца отбивал атаки немцев, но силы были неравны. 29-30 июня противник захватил большинство крепостных укреплений. Небольшие группы советских воинов без воды, продовольствия, медикаментов продолжали упорное сопротивление. Большинство защитников Брестской крепости погибло, часть пробилась к партизанам, часть раненых попала в плен.

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ, крепость-герой в черте г. Брест, в Белоруссии. Построена в 1833-38, модернизирована в кон. 19 — нач. 20 вв. Во время Великой Отечественной войны малочисленный гарнизон Брестской крепости под руководством П. М. Гаврилова, И. Н. Зубачева, Е. М. Фомина с 22 июня до 20-х чисел июля 1941, находясь в окружении, оборонялся (не хватало боеприпасов, продовольствия, воды) против превосходящих сил немецко-фашистских войск. В 1965 Брестской крепости присвоено звание крепость-герой с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С 1971 мемориальный комплекс.

10 июля – 10 сентября  Смоленское сражение.

В июле перед группой армий «Центр» (командующий генерал-фельдмаршал Т. фон Бок) была поставлена задача окружить советские войска Западного фронта, оборонявшие рубеж Западной Двины и Днепра, и овладеть городами: Оршей, Смоленском, Витебском, чтобы выдвинуться как можно ближе к Москве.

10 июля началась Смоленская операция. За первые ее десять дней частям вермахта удалось прорвать оборону Западного фронта в центре и на его правом фланге, захватить Оршу, Смоленск, Ельню, Кричев. Советские войска, находившиеся на правом крыле, были окружены, на левом же фланге они действовали более успешно: они освободили города Рогачев, Жлобин и на время сковали действия противника.

С 21 июля по 7 августа части Резервного фронта контратаковали противника. Завязались ожесточенные бои по всей линии обороны, критическая ситуация сложилась в районе Смоленска и Ельни. 16 августа войска под командованием генерала армии Г. К. Жукова нанесли немцам под Ельней первое ощутимое поражение. Немецкие войска понесли серьезные потери (танковые и моторизованные соединения группы армии «Центр» потеряли около 50% своего состава).

22 августа началось новое наступление группы армий «Центр». Советские войска пытались в течение двух недель противостоять этой мощной атаке, но тщетно. 10 сентября по приказу Ставки части Красной Армии перешли к обороне

8 сентября – начало блокады Ленинграда.

Наступление группы армий «Север» (командующий В. Фон Лееб) на Ленинград началось 10 июля 1941. Ценой больших потерь немецким войскам удалось выйти на рубеж рек Нарва, Луга и Мшага. 8 августа немцы перешли в наступление в районе Красногвардейска, 22 августа — Ораниенбаума. 19 августа был захвачен Новгород, 20 августа — Чудово. На Карельском перешейке на протяжении всего августа шли оборонительные бои, в результате которых советские войска отошли вглубь своей территории на 30-40 км.

8 сентября, захватив станцию Мга и Петрокрепость, немцы отрезали обороняющихся с суши. Началась блокада Ленинграда, связь с которым могла осуществляться теперь только по воздуху и Ладожскому озеру.

Немецкие войска рвались в Ленинград, и казалось, вот-вот овладеют городом. Но благодаря умелым действиям , в первую очередь, командующего Ленинградским фронтом (с 12 сентября) Г. К. Жукова в районе Пулково немцы были остановлены и были вынуждены перейти к обороне. На других участках фронта положение также стабилизировалось.

30 сентября – 5 декабря – битва за Москву.

По плану наступления на Москву, носившего название «Тайфун», группа армий «Центр» (командующий генерал-фельдмаршал Т. фон Бок) должна была ударами трех мощных группировок расчленить советские войска Западного, Резервного и Брянского фронтов и выйти к границам Москвы. Немецкие войска превосходили защитников Москвы в живой силе в 1,4 раза, артиллерии — в 1,8, танках — в 1,7, самолетах — в 2 раза.

30 сентября 1941 танковая группа под командованием генерал-полковника Х. Гудериана нанесла сильнейший удар по левому флангу Брянского фронта, продвинувшись на 100 км вглубь. 2 октября главные силы группы армий «Центр» перешли в наступление против Западного и Резервного фронтов и прорвали оборону защитников Москвы. 4 октября был захвачен Спас-Деменск, 5 октября — Юхнов. Значительная часть советских войск оказалась окруженной в районе Вязьмы. 10 октября Западный и Резервный фронты были объединены в Западный фронт под командованием Г. К. Жукова.

С середины октября и до начала ноября шли ожесточенные бои на Можайском рубеже, немцы, захватив Можайск, Калугу, Тарусу, Алексин, Малоярославец, были остановлены по линии рек Лама, Руза, Нара. На северном направлении также шли упорные бои. 14 октября был взят Калинин (ныне Тверь), но попытки развить дальнейшее были сорваны. Наступило кратковременное затишье.

Наступление немецких войск возобновилось 15-18 ноября. 23 ноября был захвачен Клин, 28 ноября — Рогачев и Яхрома. Опасность прорыва с севера многократно возросла. Немцы находились на расстоянии 20 км от Москвы. 3-5 декабря советские войска нанесли сильные контрудары на севере столицы. На юго-западном направлении положение оставалось тоже крайне тяжелым. Немцы форсировали реку Нару севернее и южнее Наро-Фоминска, но дальше не продвинулись. Танковые войска, получив отпор под Каширой, были брошены в обход Тулы для удара с тыла, но также добиться успеха не смогли.

К концу октября — началу ноября немецкие войска были остановлены по линии Калинин — Яхрома — Крюково — Звенигород — Наро-Фоминск — Тула (которая так и не была взята немцами) — Михайлов — Епифань — Елец. Немцы были измотаны и обескровлены (только с 16 ноября по 5 декабря они потеряли 155 тысяч убитыми, 800 танков, 300 орудий и минометов), дальнейшее их наступление на Москву было невозможно.

30 октября – Оборона Севастополя

30 октября 1941 войска под командованием генерал-полковника Э. Манштейна, прорвавшиеся в Крым в октябре 1941, начали наступление на Севастополь, чтобы с ходу овладеть главным военно-морским портом на Черном море. Но эта попытка была сорвана героическим сопротивлением советских войск.

Обороной Севастополя руководили командующий Черноморским флотом, вице-адмирал Ф. С. Октябрьский и его заместитель по сухопутной обороне генерал-майор И. Е. Петров.

11 ноября немецкие войска, возобновив наступление, нанесли несколько мощных ударов в направлении Балаклавы. Понеся большие потери, Манштейн решил перейти к осаде Севастополя. 17 ноября была предпринята очередная попытка овладеть городом. Но начавшаяся в декабре Керченско-Феодосийская операция вынудила немецкое командование перебросить значительные силы из района Севастополя, в результате чего севастопольской группировке удалось отбросить немецкие войска на нескольких участках обороны.

7 ноября – парад на Красной площади Проведение в 1941 году, в самые трудные для страны дни войны, военного парада на Красной площади имело большое военно-политическое значение, оказало моральное воздействие большой силы на боевой дух войск, способствовало эмоциональному подъему и укреплению веры в окончательную победу у народов страны.

По силе воздействия на ход дальнейших событий его приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В тревожные и тяжелейшие для страны дни начала войны парад продемонстрировал всему миру несгибаемый дух и волю народа к победе.

Парад 7 ноября 1941 года имел большой общественный резонанс, несмотря на пургу в небо были подняты истребители, Красная площадь находилась в зоне обстрела. С парада уходили прямо на фронт, и люди поверили, что в этой жестокой войне можно победить.

22 ноября  - открытие Дороги жизни

8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг Ленинграда., город оказался отрезанным от Большой Земли, началась 900-дневная блокада. Связь с Ленинградом поддерживалась только воздушным путем и по Ладожскому озеру. С наступлением зимы 22 ноября была проложена ледовая трасса, которую назвали «Дорогой жизни». Исключительно важное значение эта дорога имела в первую блокадную зиму, по ней в Ленинград было доставлено 360 тыс т грузов, одновременно из города было эвакуировано свыше 500 тыс человек.

5 декабря – переход в контрнаступление советских войск под Москвой

5 декабря началось контрнаступление советских войск под Москвой. 8 декабря Гитлер подписал директиву о переходе к обороне на всем советско-германском фронте. Было очевидно, что немецкие войска на московском направлении выдохлись. 9 декабря был освобожден Рогачев, 11 декабря — Истра, 12 декабря — Солнечногорск, 15 декабря — Клин, 16 декабря —Калинин (ныне Тверь), 20 декабря — Волоколамск. В начале января в результате возобновленного наступления, было освобождено свыше 11 тыс населенных пунктов, ликвидирована опасность окружения Тулы. Немецкие войска были отброшены на 150-250 км от Москвы. Несмотря на то что недостаток сил и средств не позволил полностью разгромить группу армий «Центр», общее наступление Красной Армии на западном направлении было успешным. В финальной стадии наступления были выведены из строя 16 немецких дивизий и 1 бригада. Только с 1 января по 30 марта потери немцев в живой силе составили 330 тыс человек.

Главное значение битвы под Москвой состояло в том. что были сорваны планы Германии «молниеносной войны», миф о непобедимости вермахта был развеян.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0